Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Двойненко Елена Владимировна

 

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созревание  плодов.

2.Воспитывать бережное отношение к  природе.

3.Знакомить с правилами  безопасного  поведения  в природе.

4.Продолжить   формирование   навыка  чтения  на  материале  урока, развивать речь.

Форма проведения: урок – игра.

Основной дидактический метод:

-  активный;

- творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

Цели:

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созревание  плодов.

2.Воспитывать бережное отношение к  природе.

3.Знакомить с правилами  безопасного  поведения  в природе.

4.Продолжить   формирование   навыка  чтения  на  материале  урока, развивать речь.

Форма проведения: урок – игра.

Основной дидактический метод:

-  активный;

- творческий.

Частичные методы и приёмы:

 - объяснительно – побуждающий;

- продуктивно – практический;

- инструктивно – практический;

 - частично – поисковый.

Оборудование:

1.Иллюстрации с  картинами летней природы, цветов, грибов, ягод, гнёзд и логова  животных.

2.Мультимедиа  проектор, ПК.

3.Учебник для  1  класса  А.А.Вахрушев « Окружающий  мир».Я  и  мир  вокруг.

4.Рабочая  тетрадь  к  учебнику  1  класса  А.А.Вахрушев  «Окружающий  мир».Я  и мир  вокруг.

5.Цветы  красные, жёлтые, зеленые.

6.Компьютерная презентация.

План урока.

 1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

3. Формулирование темы, целей урока.

4. Совместное открытие знаний. Работа в группах

5. Физминутка

6. Самостоятельное применение знаний.

7. Итоги урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости? Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное.

- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

– Итак, мы начинаем наш урок. 

Ребята выполняют просьбу учителя.

IΙ.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

III.

Формулирование темы, целей урока.

  1. Просмотр отрыва мультфильма «Дед Мороз и лето».

- Кто помнит, как называется этот мультфильм?

- Как звали главного героя этого мультфильма?

- Сегодня по электронной почте пришло письмо от Деда Мороза (1 слайд).

- Прочитайте его письмо каждый шепотом.

- А сейчас вслух прочитает один ученик (Инченко Тимофей)

Дорогие ребята! Я бываю у вас в гостях только зимой. Когда наступает лето, то я нахожусь дома, на Северном полюсе. Дети часто присылают мне в подарок варенье и говорят, что  это из летних ягод. Я его с удовольствием ем и представляю, что такое ягоды и что такое лето. Помогите мне! Расскажите, пожалуйста: «Что  такое лето»?

Ваш Дед Мороз.

- Я предлагаю не просто рассказать, а приготовить ему ответное послание с вашими рисунками и подписями к этим рисункам.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд 2).

- Какая главная цель нашего урока? (Обобщить знания о лете. Составить рассказ для Деда Мороза: что такое лето?) (Слайд 2)

- Давайте составим план урока. Что нам поможет в этой работе? (учебник)

-Давайте откроем учебник, посмотрим на с. 78–81 и составим план урока.

План (картинки из учебника): (Слайд 3)

  1. Признаки лета.
  2. Круговорот воды в природе.
  3. Явления природы летом.
  4. Жизнь животных летом.
  5. Народные приметы.

Смотрят мультфильм.

Ученики отвечают на вопросы

Читают текст письма про себя.

Читает вслух один ученик.

Ответы учеников

Ответы учеников.

Работают с учебником и составляют план урока.

ΙV. Совместное открытие знаний.

- Я предлагаю вам ответы для Деда Мороза  о лете приготовить по группам.

- Вспомним правила работы в группах  (4 слайд).

-В  группе  должен быть ответственный

-Работать  должен  каждый  на  результат

-Один  говорит, другие  слушают.

-Если  не  понял,  переспроси.

- Каждая группа получит задание, у вас на партах лежат конверты с задание и различным информационным материалом. Вы выбираете картинки, рисуете - иллюстрации к заданию, работаете с учебником, подготавливаете рассказ на  заданную тему. У каждой группы своя тема.

- Всю информацию, какую найдете, крепите на альбомный лист, делайте так, чтобы получился рассказ, потом мы ваши листы сфотографируем, отправим по электронной почте обратно Деду Морозу.

Задание  1  группе — Признаки  лета. с.78  в  учебнике

Задание  2 группе - Круговорот воды в природе. С.79 в учебнике

Задание  3  группе Явления природы летом. Поведение во  время грозы. С.80 в учебнике.

Задание  4  группе – Жизнь  животных и растений  летом. С.81 в учебнике

Задание 5  группе – Народные приметы. С. 81. Найти в книге поговорки и пословицы о лете.

Ученики знакомятся с заданием и работают в группах.

V.

Физминутка

Давайте отдохнем, и с новыми силами будем слушать рассказы наших одноклассников о лете.

Утром бабочка проснулась.

 Улыбнулась, потянулась!

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре – завтрак съела.

 Пять с подружками играла,

 Все полянки облетала.

 А на шесть вместе с ребятами

 Место заняла за партами.

Ученики повторяют движения за Зубковой Камиллой.

VI.

Самостоятельное  применение  знаний

- Чья группа желает первой рассказать, свое сообщение? Остальные группы внимательно слушают и оценивают (знаки согласия и не согласия).

- Давайте, с вами применим наши знания на практике.

1) - Прошу выйти от группы по одному представителю. Попробуйте, варенье из каждой чашечки, и определите, из каких ягод оно сварено. ( Пиалки под варенье – 3, шпажки – 15 шт., тарелку под грязные ложки, картинки с ягодами).

2). – Рассказать, как происходит круговорот воды в природе. (Интерактивная доска).

3). –

4). – Послушайте, голоса птиц и определите, кто так кричит? (Аудиозапись).

- А сейчас опираясь на полученные знания, выполним работу  в Рабочей  тетради для  1  класса  с.67. (Если остается время).

Дети, пользуясь, документ – камерой, рассказывают подготовленный материал и потом прикрепляют лист на доску.

Выполняют самостоятельно задания в тетради.

VII.

Итог урока.

Рефлексия.

- На какой вопрос мы сегодня отвечали? (Что такое лето?)

- Расскажите признаки летних месяцев. (Слайд 5).

- Как вы думаете, пользуясь вашими сообщениями, поймет ли Дед Мороз, что такое лето.

- Вы заметили, у вас на партах лежат цветы. Если вам понравился урок, всё было понятно, интересно, то прикрепите на букет распустившийся цветок, если вы испытывали затруднения, то цветок нераспустившийся, если было  непонятно и трудно, то зеленый листок.

- Наш  урок  закончен. Вы все  хорошо работали. Молодцы! Какая  замечательная  цветочная поляна  получилась.

Ответы детей.

Ученики крепят на доску цветы.

Пословицы и поговорки о лете.

Дождливое лето хуже осени.

 Зимой морозы, а летом грозы.

 Красное лето никому не наскучит.

 Летний день зимнюю неделю кормит.

 Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

 То что лето собирает, всё зима подъедает.

 Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.

 Летом всякий кустик ночевать пустит.

 Не проси лета долгого, а проси теплого.

 Плохо лето, если солнца нету.

 Солнце летом греет, да зимой морозит.

 Хорошо бы лето, только мухи заели.

 То что летом уродится - всё зимой пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

окружающий мир по теме "Времена года: лето....

конспект урока с презентацией...

презентация по изо в 1 классе на тему "Времена года. Лето"

Презентация к занятию внеурочной деятельсти "Палитра" по теме "Времена года. Лето"...

Открытый урок по теме: Времена года.

Данный открытый урок помогает развивать у детей связаную речь, обогащать свой словарный запас. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе. Умение видеть прекрасное в разное время год...

Открытый урок по теме: "Времена года".

Планируемые результаты. ЛичностныеФормировать:осознания своих возможностей в ученииготовности слушать и вести диалогспособности к самооценке и самоанализу....

Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"

Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....