Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»
статья (1 класс)
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_uchit_nelzya_vospityvat.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Учить нельзя воспитывать»
Ивакина Татьяна Григорьевна,
учитель начальных классов МБОУ «Белоярская СШ»
«Всё начинается с тебя,
Ведь ты стоишь у школьной парты
И каждый день, в глаза глядя
Тому, кто будет с нами завтра...»
Учитель – это уникальная профессия, которая является одной из древнейших и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка – учитель. Казалось бы, все знают, кто такой учитель. Ведь у нас у всех был учитель начальных классов. Но вряд ли кто задумывался, а каков он, Учитель? Ответ на этот вопрос, с одной стороны, прост, а с другой - необычайно сложен. Рассуждая об учителе как о профессионале, обратимся к определению понятия. «Профессия» – это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков. А что же означает профессия «учитель»? Является ли учителем тот, кто имеет диплом о педагогическом образовании? А будет ли учителем тот, у кого такого диплома нет, но есть огромное желание учить детей? Я выбрала для себя профессию учителя. Это судьба? Призвание? Если честно, в начале своей педагогической деятельности я серьезно не задумывалась об этом. Но точно знала, что мой выбор не случаен. Как правило, человек не особенно помнит свое детство. Но его хорошо помнят родители. Моя мама рассказала мне, что однажды, в четвертом классе я пришла из школы и твердо заявила, что буду учителем. Уже потом, в старших классах это детское решение обрело смысл, стало целью моей жизни.
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс- интерактивную доску или компьютер- главным, вечным и неизменным в школе остается учитель.
Миссия учителя – не просто научить, а научить учиться. И именно поэтому и сам педагог должен непрерывно учиться.
Современная жизнь предъявляет особые требования и к учителю, и к ученикам. Главное научить ребенка стремлению к познанию, желанию узнавать неизведанное.
Современный учитель должен быть грамотным, мобильным, способным к нестандартным действиям. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
Учитель начальной школы- это особая разновидность педагога. Ведь сколько сил нужно, чтобы научить писать, считать, читать, быть хорошими людьми, но ещё труднее учить этому с искрой вдохновения, с полётом фантазии.
Все когда-нибудь наблюдали за работой дирижера. Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению. Так и хочется войти в шумный класс, взмахнуть так же рукой - и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, учителю... Но это дети, маленькие непоседы, и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся. Как же стать таким дирижером, чтобы каждый ученик “запел” свою индивидуальную партию в унисон? Для этого нужно потрудиться. Все дети разные. Одни - копии своих родителей, другие - “себе на уме”, третьи - тихони, а четвертые... Дети, которые приходят в школу, хотят быть принятыми, жаждут успеха, интересной и веселой жизни.
Именно в создании комфортности обучения и воспитания каждого такого ученика и вижу свою роль.
Немаловажно то, какими личностными качествами обладает учитель. Учитель и ученики должны быть сотрудниками, поэтому из отношений следует убрать малейшие признаки авторитарности. Только доверие и доброжелательность помогут раскрыться способностям каждого ребенка. Учитель должен, как никто, понимать умение мыслить и действовать самостоятельно. Ведь если ребенка постоянно кормить с ложечки, он никогда не научится самостоятельно есть. Так же и на уроке, необходимо научить ученика добывать знания собственными усилиями. Только при таких условиях ребенок вырастет думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Каждый урок для ребенка должен быть открытием чего-то нового, интересного и полезного.
Считаю, что как учитель и как классный руководитель должна создавать все условия для формирования и развития мобильной, саморазвивающейся личности. Приятно, когда мои ученики пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, еще приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.
Воспитывать нужно с самого детства, в дошкольном и младшем школьном возрасте, ведь при переходе на среднюю ступень обучения, личность и мировоззрение ребенка практически сформированы. То есть дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка.
Согласитесь, что воспитанный человек, но малообразованный более приятный в общении, чем человек образованный, но не воспитанный! Ведь, как говорится, «век живи, век учись». Учиться мы можем в любое время, а вот изменить себя внутри нам представляется уже невозможным или очень трудным.
Таким образом, в этом плане воспитание становится важнее обучения! И фраза «Учить нельзя, воспитывать» будет правильнее... Но!
Но я считаю (и думаю, что со мной все согласятся), что нельзя сравнивать учение (обучение) с воспитанием, выводить на первый план что-то одно, а другое по просту не учитывать. Это к тому же будет не педагогично.
Поэтому лучше слово «нельзя» просто убрать, а добавить другое слово, немаловажное для ребенка не только со стороны родителей, но и окружающих - «Учить, воспитывать, любить!»
Учитель может хорошо преподносить знания учащимся, но и это он должен делать с любовью к своему предмету, к своей работе и, конечно же, к своим ученикам. Озлобленный учитель куда менее приятный для ребенка, чем учитель, который проявляет уважение и любовь. Поэтому учите, воспитывайте и любите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учить нельзя воспитывать"
Тема: "Не будешь воспитывать ты - будут учить и воспитывать тебя"....
эссе на тему "Учить и учиться"
Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Не менее актуальна сегодня и...
Эссе на тему "Учить и учиться"
описание взгляда на профессию...
Эссе на тему: " Учить и учиться"
Эссе на тему: " Учить и учиться"....
Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"
Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"...
"Учить нельзя воспитывать"
Эссе учителя начального класса...
Эссе "Учить нельзя воспитывать!"
Эссе "Учить нельзя воспитывать!"...