Эссе на тему: " Учить и учиться"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Выполнила: учитель начальных классов
Ахметзянова Эльфия Киямовна
2017-2018 год
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам, и счастливо через него человечество. . А. Дистервег
Я – учитель начальных классов.27 лет тому назад судьба привела меня в школу. И каждое утро спешу я на работу. Все мои мысли о школе . Каждый день иду в школу как в первый раз. Иду учиться вместе со своими учениками. Я люблю приходить в школу рано утром, чтобы сосредоточиться, приготовиться к занятиям и с улыбкой встретить своих учеников. Иду в школу с открытым сердцем и произношу заветные слова: – Здравствуйте, мои лучшие друзья! Через час школьные коридоры будут наполнены детскими голосами, а пока - тишина, которая настраивает на размышления. И всё чаще я задаю себе вопросы: «Каким же должен быть учитель? Как и чему учить детей в постоянно меняющемся современном мире?».
У учителя начальных классов особая роль. Суть её работы состоит в том, что не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.
С одной стороны – всё просто: современный образовательный процесс регулируется множеством законов, стандартов, согласно которым каждый педагог должен быть профессионалом, знающим свой предмет, умеющим понятно и доступно преподнести его детям. Но, на мой взгляд, это второстепенно. На первый план выходит личность педагога, работающего по этим законам и стандартам. Считаю, что учитель – это личность, за которой хочется идти, которой безоговорочно веришь, которая зажигает своим оптимизмом.
Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.
Как учитель, я стараюсь создавать условия для того, чтобы ребенку было интересно самостоятельно добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Главное в учебной деятельности маленького школьника – понимание того, что он изучает и того, для чего это ему нужно. Ведь именно с багажом, который дала ребёнку школа, ему придётся шагать по такой сложной и извилистой дороге, имя которой «Жизнь». Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше. Совместная деятельность учителя и его учеников, уважение к ученикам, взаимопонимание дают прекрасные результаты. Каждый ребенок ждет оценки своей деятельности, мечтает, чтобы учитель заметил его пусть даже небольшой шажок вперед. Слова поощрения окрыляют учеников, вселяют в них уверенность.
С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.
Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.
Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.
Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.
Я стараюсь детей учить учиться, самим добывать знания и применять полученные знания в практике. Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.
Годы работы в школе я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуации успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.
Сейчас мои ученики второклассники. Они все очень разные. Одни увлекаются спортом, другие – рисованием, вышиванием, вязанием, третьи любят читать. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и обогатить мир его души.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для меня как педагога? И всё больше убеждаюсь в том, что главное - постараться сделать так, чтобы каждый из моих учеников стал, прежде всего, воспитанным, добрым, честным и отзывчивым Человеком. Чувствую на себе ответственность в развитии у моих учеников любви к Родине, уважения к людям, сохранения традиций. Стараюсь воспитывать достойных граждан нашего государства. У Андрэ Моруа (французский писатель) есть замечательные слова: «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Это изречение стало моим педагогическим кредо. Я стремлюсь делом подтверждать это высказывание - нахожусь в постоянном творческом поиске, не останавливаюсь на достигнутом.
Для ученика, особенно начальных классов, учитель - это идеал, человек, который знает всё на свете, не имеет недостатков. Но любой учитель - это простой человек, который может ошибаться, иногда проявлять негативные эмоции. Как порою бывает стыдно за неумение сдержаться, за то, что повысишь голос на детей. И понимаешь, что нужно учиться подавлять в себе эти негативные эмоции, самосовершенствоваться как личность. Дети любят задавать множество вопросов, на которые порою не можешь сразу дать ответ. Я не стыжусь признаться ученикам, что не знаю и не умею чего-то. Но позже обязательно нахожу ответ на интересующий их вопрос.С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что не представляю себя без школы, без детей. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я люблю свою работу, я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой и задором моих учеников, делюсь с ними эмоциями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.
Завтра будет новый школьный день! Завтра я снова войду в класс и скажу: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!». На меня будут с интересом смотреть пять пар внимательных и пытливых глаз, и я вновь почувствую себя счастливым человеком - ведь меня окружают дети!
Я учу детей, а они учат меня. Как сказал древнеримский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ "УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ"
Эссе «Учить и учиться»Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, и счастливо через него человечество. А. Дистервег...
Эссе на тему "Учить и учиться"
описание взгляда на профессию...
Эссе на тему "Чему должна учить школа?"
Эссе на тему "Чему должна учить школа?"...
Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"
Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"...
Эссе: "Учить и учиться".
Почему профессия учителя самая ответственная?...
Эссе "Учиться, чтобы учить"
Рассуждения о том, что невозможно мыслить о совершенствовании своих учеников, не совершенствуя самого себя....
Эссе "Учить и учиться"
Эссе "Учить и учиться"...