"Учить нельзя воспитывать"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе
«Учить нельзя воспитывать».
«В учении нельзя останавливаться.
А учение без воспитания невозможно».
Сьюн-Цзы
Научить ребенка можно многому.
Можно научить ребенка читать, писать, рисовать, хорошо владеть каким-то видом спорта, хорошо петь.
А вот воспитывать... А что значит воспитывать?
Обучение и воспитание - два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать. Заявленная тема эссе актуальна без запятой. Л.Н. Толстой сказал: « И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». На данном примере высказывания мы наблюдаем, что ребенок получает воспитание не только в семье, школа так же является неотъемлемой частью воспитательного процесса. В школе ребята получают новые знания, учатся жить самостоятельно. Получая новые знания в школе обучающиеся сталкиваются со множеством примеров из жизни, познают и открывают новое для себя.
В начальной школе от 1 до 4 класса закладываются основы формирования личности ребенка, его понимания своего места в коллективе, в семье, взращивается его тяга к творчеству, к труду и к приобретению новых знаний. Поэтому учителю важно не только научить, но и воспитать, вложить в души детей свое светлое, хорошее, доброе. Воспитывать каждого в отдельности, учитывая его особенности и индивидуальности.
Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Учитель должен постоянно совершенствоваться. Для меня главная заповедь настоящего педагога заключается в том, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Я работаю с детьми XXI века. Дети меняются, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Мне нравится быть учителем. Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, а это значит, что я счастливый человек. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы.
Каким я вижу результаты своей деятельности? Это любознательный ребенок, активный, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, умеет переживать за другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учить нельзя воспитывать"
Тема: "Не будешь воспитывать ты - будут учить и воспитывать тебя"....
доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.
Здесь речь пойдет о воспитании детей....
учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене
Конспект может послужить методической помощью молодым учителям. Здесь дан развёрнутый конспект урока по требованиям новых стандартов по русскому языку для 2 класса ГС Базыра на тему: "Учись гово...
Стиль воспитывается наглядностью (на примере реализации курса «Учимся с фотоаппаратом)
Ценностный приоритет в восприятии информации – наглядность....
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»...
Учим - воспитывая
Статья повествует о важности воспитательного потенциала урока в современном образовании...
Эссе "Учить нельзя воспитывать!"
Эссе "Учить нельзя воспитывать!"...