Эссе "Учить нельзя воспитывать!"
статья
Предварительный просмотр:
Учить нельзя воспитывать!
В такой фразе из всем известного нам мультфильма «В стране невыученных уроков» запутывается не только Витя Перестукин, но и я. Учить, нельзя воспитывать! или Учить нельзя, воспитывать! Для того чтобы понять, что важнее давайте поговорим и о воспитании и об учение.
Что же такое воспитание? Воспитание — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка или изменение личности. С самого раннего возраста ребенка воспитывают родители, затем воспитатели и учителя. Главная задача в воспитании младших школьников – дать позитивный опыт общения с другими людьми, научить корректно себя вести и правильно действовать в разных ситуациях. Семья и школа создают условия для развития свободной, гуманной, творческой, духовной, практической личности ребенка. Роль семьи в становлении личности ребенка несравнима ни с одним социальным институтом, включая школу. Именно семейное воспитание формирует и развивает личность, помогает ребенку овладеть социальными ролями, адаптироваться в обществе. Родители и другие родственники закладывают основы нравственности, задают нормы поведения, раскрывают внутренний мир и индивидуальные качества личности ребенка.
Поэтому дошкольный и младшешкольный возраст — это самые главные и важные этапы в развитии ребенка. На этих первоначальных ступенях происходит становление личности, поэтому мы учителя должны работать над воспитанием детей совместно с родителями.
Что значит учить...
В педагогике различают два понятия: учение и обучение. Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого учитель (педагог) преподносит знания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков. Учение — это одна из сторон процесса обучения — активная познавательная деятельность ученика в овладении знаниями и навыками, их применении в практической деятельности. Таким образом, учение — основная задача школьного образования. А учить — это основная задача учителя! Учитель дает ученикам знания по определенным предметам, формируя у них конкретные навыки и умения. Но это ведь не просто — объяснить детям, да так, чтобы они запомнили и научились.
Учитель воспитывает обучая, и обучает, воспитывая своих учеников. Эти два понятия не могут существовать в педагогическом процессе, да и в обычной жизни, друг без друга. Учитель обеспечивает реализацию на практике единства обучения и воспитания. В учебном процессе создаются условия для социализации личности ребенка, осуществления в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым, физическим воспитанием.
Я свой выбор сделала, и он звучит так: «Учить, воспитывая, и воспитывать, обучая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?
Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением? Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать своё поведение. «Без тормозов», «реактивный ...
Программа Педагогическая культура родителей: "Воспитываем вместе!»
С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разрабо...
Эссе "Учить нельзя воспитывать"
Тема: "Не будешь воспитывать ты - будут учить и воспитывать тебя"....
доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.
Здесь речь пойдет о воспитании детей....
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Ссылка на сайт 4 класса: http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...
"Учить нельзя воспитывать"
Эссе учителя начального класса...
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»...