Эссе на тему: "Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю"
материал на тему
Педагогический дебют. Эссе на тему: "Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.debyut_esse.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1"
Номинация: «Педагогический дебют»
Эссе на тему:
«Я прикасаюсь к будущему.
Я учу, воспитываю»
Автор: Косторная Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
п. Ракитное, 2018 год
Я прикасаюсь к будущему.
Я учу, воспитываю.
Учитель - человек, который пришёл из будущего
с целью показать воспитанникам образец их жизни,
самоопределения и самоутверждения.
Ш. А. Амонашвили
Криста Маколифф (американская женщина - астронавт и учительница) говорила: «Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю». С этим высказыванием невозможно не согласиться. Именно учитель воспитывает будущие поколения, даёт не только знания в определенных областях, но и учит человечному, вечному, дорогому.
Учитель, педагог, наставник. Сколько разных смыслов заключено в этом простом слове! В моём понимании современный учитель – это друг, воспитатель. Он умеет интересно объяснять, быть лёгким в общении, хорошо относиться к детям, вызывать уважение. Иметь свой собственный стиль, свою индивидуальность, постоянно самообразовываться.
Быть учителем – это большая ответственность! Любое его влияние найдёт своё отражение в будущем не только отдельного человека, но и общества в целом, поэтому очень важно, воспитывать личностные качества и ставить перед собой цели. Он должен хорошо владеть своим предметом, передавать знания простым и понятным языком, быть примером в общении и поведении, обладать чувством такта и деликатности, видеть и уважать каждого, развивать и вдохновлять любого ученика.
Для меня никогда не стоял вопрос выбора профессии, я всегда знала, что буду работать с детьми, и то, что я попала в школу – судьба, школа - это моя жизнь.
Главными героями здесь выступают дети. Им интересно новое, удивительное, а я своей задачей ставлю, где это найти. Бережно подталкивая к результату, чтобы всё удалось, я старательно подвожу ребёнка к цели.
Сегодня, входя в класс, я вижу перед собой детей нового поколения. Они потрясающие. Я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне.
Профессия учителя уникальна, так как она имеет дело с самым удивительным, самым хрупким и самым гибким, самым чистым в духовном и моральном плане материалом в мире – мозгом ребёнка. Что в него заложишь в начале жизни, по тем принципам и правилам он и будет жить дальше. Главная задача учителя разглядеть опытным глазом крохотные ростки этих детских индивидуальностей, не поломать их в самом начале, уберечь их и помочь развиться во что-то такое, что в дальнейшем, возможно, определит и направит в определённое русло всю дальнейшую жизнь человека. Учитель делает своё дело. Делает то, что он умеет. И не ждёт за это никаких наград. Ему часто даже и в голову не приходит задумываться о том, что его повседневный труд – это и есть ежедневное касание с будущим.
Стремительно развиваются технологии, а значит, и меняются технологии обучения. Дети растут совсем другие и поэтому в современной школе педагог, не желающий смотреть в будущее, творить, просто не сможет работать: он будет не интересен детям.
Каким набором качеств должен обладать учитель, чтобы быть успешным в этом мире? Прежде всего, он должен быть образован, хорошо знать свой предмет, быть грамотным, мобильным, творческим человеком, который умеет работать в команде, критически мыслить, оперировать информацией, принимать важные решения и нести за них ответственность. Он должен не только передать знания, ценности, умения, навыки, но научить самостоятельно действовать и принимать решения в новых условиях. А для этого педагог сам должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые методы, внедрять в процесс обучения инновационные технологии.
Наша профессия живая, так как мы работаем с детьми. И она обязана развиваться вместе с изменяющимися требованиями времени. Мы готовим людей будущего, и от этого зависит каким будет наше будущее. Прогресс не остановить. И сегодняшним ученикам двигать его дальше. В условиях стремительных изменений учителя не могут позволить себе отставать от детей. Мы обязаны знать то, что знают они, чтобы разговаривать с ними на одном языке, чтобы учить их по-новому.
Новые технологии всё активнее входят в образовательный процесс. Попробуйте в наше время представить себе учителя без электронного журнала или электронной доски, без ноутбука с выходом в интернет или без своего собственного сайта. Всё это пришло в школу. Не могло не прийти, потому что современные дети хотят воспринимать информацию в таком виде. Она им понятнее. Нас, в свою очередь, это заставило поработать над собой и тоже поучиться.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что действительно, в руках учителя будущее. Именно поэтому профессия учителя, на мой взгляд, одна из важных в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)
Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...
Эссе на тему " Моя будущая профессия-учитель"
С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это ...
Эссе на тему «Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаем».
Эссе было представлено в рамках седьмого городского конкурса классных руководителей "Самый классный - классный". (2018 год)...
Эссе по теме: "Воспитание: взгляд в будущее.
Эссе-рассуждение...
Эссе на Фестиваль педагогического мастерства 2021. Тема: "Воспитание: взгляд в будущее"
Тема эссе "Воспитание: взгляд в будущее"...
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»
Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»...