Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"
статья

Жигорева Анастасия Анатольевна

Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Учим других - учимся сами»

Жигорева Анастасия Анатольевна

МОУ "СОШ № 11"

Учитель - это не профессия, это особый дар, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В. А.Сухомлинский.

Профессия педагога одна из сложнейших и благороднейших, - это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию, свои знания детям. Кто, как не учитель, даст необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях и при этом оставаться человеком.

Но не стоит забывать еще и о том, что именно мне, учителю начальных классов, родители впервые доверяют самое драгоценное - свое дитя. Он чист, беззащитен, хрупок, открыт и доверчив, он смотрит на меня своими горящими глазами, он верит мне и ждет любви и понимания, ответов на все свои вопросы. Ведь я учитель, и я должна все знать. Я становлюсь внимательной и заботливой мамой,  направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. 

Начало школьного обучения - это достаточно сложный этап в жизни ребенка, на котором возникают новые формы сотрудничества с одноклассниками, со сверстниками, со взрослыми. Каждый из нас, педагогов, учит по-настоящему дружить и  становится проводником во взрослую жизнь, сплачивает вокруг себя класс, становится советчиком и старшим другом.

 Я не ставлю границу между собой и детьми. а стараюсь наполнить душу ребенка только самым хорошим и светлым, добротой, ибо добро остается добром всегда: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. На втором году обучения я заметила, что именно диалог развивает у учеников уверенность в собственных силах и критичность в отношении к себе, доверие и требовательность к окружающим людям, готовность к творческому решению проблем и веру в возможность их решения. И моя учительская роль начинает сводиться к сближению детей, созданию дружественной, доброжелательной атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. Я думаю, от того, какой учитель, как он относится к своей работе, к детям, во многом и зависит успешность и самореализация ученика. 

Когда я готовлюсь к урокам, то всегда стремлюсь найти что-то интересное, необычное, провести урок так, чтобы детям было все понятно, а материал изложен доступно и интересно, только тогда возможен положительный результат. Мечта каждого учителя - воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, ставить перед собой проблемные вопросы и искать способы их решения, уметь высказать и защитить свое мнение.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

У каждого свой путь, свое призвание, а для меня это - школа. Это то место, где я могу реализовать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Однажды я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Мне далеко до совершенства, но я счастлива, потому что каждый день вновь и вновь познаю вместе с детьми этот необыкновенный мир, в котором не только учу, но и учусь сама.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда они с удовольствием идут в школу, когда вижу результаты своего труда.

Возвращаясь из школы домой, в которой училась 10 лет, которую люблю, в которую привела учиться свою дочь, практически всегда анализирую прошедший день. Все ли получилось? Как научить Викторию писать аккуратнее, а Максима - ровно писать цифру "4"? Не забыть поздравить Сергея с днем рождения, поговорить с ребятами о правилах дорожного движения, позвонить Дашиной маме, встать завтра пораньше и поторопиться в школу: ведь они меня ждут, мои милые, добрые, озорные, родные и любимые дети. Дети, для которых я хочу быть настоящим Учителем. Именно учителем с большой буквы.

Я - счастливый человек, потому что выбрала своё дело.

Я знаю: я на правильном пути, потому что самое большое и значительное в мире закладывается здесь,  в школе, мной - учителем. Это счастье и огромная ответственность. Это возвышает и организовывает, не дает остановиться на достигнутом.

Но чтобы учить - я учусь сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь и познаю новое вместе с моими учениками, радуюсь, оценивая талантливую работу ребенка, и огорчаюсь, когда что-то не получается, помогаю исправить ошибки и снова радуюсь успехам.

Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит  в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники  вырастут его ценителями.

Я должна интересоваться всем вокруг, и мои выпускники вырастут интересными людьми. Учитель перестает быть учителем, если не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

Все учителя во все времена и во всяком возрасте - ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Учиться - это состояние души и потребность ума. Значит, быть учителем - это быть в  вечном поиске, философски  осмысливая свое предназначение, никогда не останавливаться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность - не для меня.

Учительство - это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что в моей жизни они - двигатель, который не позволяет мне остановиться, они помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

Я все чаще и чаще прихожу к мысли, что верха педагогического мастерства достигнуть нельзя, но к этому нужно обязательно стремиться. Только постоянное стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и  самореализации помогут нам быть востребованными в педагогической деятельности. И я к этому готова, потому что люблю свою профессию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на м/о по теме: "Учимся слушать и понимать друг друга".

Презентация составлена к выступлению на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

Эссе на тему "Учить и учиться"

описание взгляда на профессию...

Эссе на тему: " Учить и учиться"

Эссе на тему: " Учить и учиться"....

Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"

Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"...

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»...

"Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования "Учиться самому, чтобы учить других"

План:1. Возможности 21 века.2. Роль учителя. 3. Можноно ли  научиться мылить более эффективо...4. Интерактивные формы обучения.5. Формирование функционально грамотных людей.6. Игры и игровые...