План саморазвития 2020-2024 г.
материал
Представление плана самообразования учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»
План саморазвития
Малой Марины Петровны,
учителя начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Куртамыш, 2020
Тема: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности и включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- разработка учебных, дидактических материалов.
- изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
- развитие творческих способностей;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
- исследование актуальности проблемы в рамках школы;
- изучение теоретических основ новой технологии;
- выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;
- ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
- исследование результативности применения метода проектов;
- использование метода проектов в классно-урочной деятельности.
Актуальность
В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Этапы работы | Сроки выполнения | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Способ демонстрации проделанной работы | Формы отчета по проделанной работе |
Прогностический | 2020 уч.год | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Составление плана по самообразованию | План по самообразованию |
Теоретический | 2020-2022 уч.год | Чтение методической, педагогической и предметной литературы: 1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г. 2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г. 3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г. 4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010. 5. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 2010 6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2004 7. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект. – М., 2010 8. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010. 9. Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/ 10. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://www.nachalka.com/proekty | Выступление на ШМО | Публикация статьи в интернете |
2020-2022 уч.год | Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования | |||
Практический | 2021-2024 уч. год | Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег | Разработка новых форм, методов и приемов обучения | Выступление на ШМО, РМО |
2021-2024 уч. год | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Повышение качества преподавания | Проведение открытых уроков | |
2021-2024 уч. год | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | - | - | |
2021-2024 уч. год | Систематическое прохождение курсов повышения квалификации | Повышение качества преподавания | Выступление на ШМО, РМО | |
2021-2024 уч. год | Организация кружковой и внеклассной деятельности | Составление «банка» уроков с использованием групповых методов работы | Повышение качества образования | |
2021-2024 уч. год | Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете | Участие в педагогических форумах | - | |
Обобщающий | 2023-2024 уч. год | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы. | Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО | Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования на 2020 - 2024 гг
План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"...
План саморазвития 2020-2024 гг
В современной школе учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его работы Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образ...
Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...
План самообразования на 2020-2024 учебные годы
план самообразования...
План самообразования 2020-2024
Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...
План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год
План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы
В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...