план самообразования на 2020 - 2024 гг
материал
План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2024.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2020-2024 уч. гг.
учителя начальных классов
Набиуллиной Людмилы Геннадиевны
Личная карта учителя начальных классов
Набиуллиной Людмилы Геннадиевны
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 14 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет
3. Квалификационная категория : не имею
4.Повышение квалификации:
«Использование информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» УПУ-20-010958/2015 от 3 апреля 2015года
«Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» . рег.номер ИРО_000308_БО от 15 февраля 2018
«Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов :методика и технология (как реализовать требования ФГОС), 72 часа, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», рег.номер E-SA- 2172278 от 06.02.2019
«Современные подходы к разработке уроков (в свете требований ФГОС)», 36 часов, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», рег.номер E-SA-2190487 от 31.05.2019
5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»
6. Тема самообразования: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»
План самообразования
Моя методическая тема: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО».
Пояснительная записка
"Учитель и ученик растут вместе"
Конфуций
Проблема: В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности”. Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование познавательных интересов учащихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.
Актуальность проблемы: интерес к активным методам обучения вызван потребностью пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приемов обучения организации и интеграции учебной деятельности учащихся на уроках.
И, конечно, без применения на уроках современных педагогических технологий, мы не обеспечим такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Требования к современному образованию побудило меня к поиску и внедрению новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Цель: способствовать развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.
Задачи:
- научить детей, как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию,
- сортировать её для решения задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий;
- совместными усилиями группы учащихся анализировать представленную ситуацию, разрабатывать варианты проблем, находить их практическое решение, выбирать лучшее решение;
Предполагаемый результат:
Учащиеся научатся:
Рассматривать ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях;
Выявлять движущие силы и этапы протекания изучаемых процессов;
Строить структурные модели;
Выделять проблемы;
Прогнозировать дальнейшее течение событий,
Выходить за рамки готовых алгоритмов деятельности в принятии решений и т.д
- Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:
- Учебные
1. Усвоение новой информации
2.Освоение метода сбора данных
3.Освоение метода анализа
4. Умение работать с текстом
5. Соотнесение теоретических и практических знаний
- Образовательные
- Создание авторского продукта
- 2. Образование и достижение личных целей
- 3. Повышение уровня коммуникативных навыков
- 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- лекции по теме в универтитете;
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2020-2024 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2024 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2024 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2024 год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2024 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в конспекты уроков на сайтах Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете 4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 5. Участвовать в научно-практических конференциях 6.Распространение опыта работы по теме самообразования. 7.Оформление результатов работы. 8. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1 участие в мастер-классах 2 тренингах и семинарах 3 консультации преподавателей КФУ |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия 10. Участие в педагогических конкурсах |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 год
План самообразования на 2019-2024 год...
План самообразования 2015-2020 год.
laquo;Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности»....
План самообразования на 2020-2015 г.г.
Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования. ...
Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...
План самообразования на 2020-2024 учебные годы
план самообразования...
План самообразования 2020-2024
Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...
План самообразования на 2020-2024гг.
Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности ....