План самообразования на 2020-2024 учебные годы
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»
670018, Бурятия Республика, Иволгинский район, Хойтобэе у,
Сагаан-Дали улица, здание № 30, тел. 8 (3012) 379079
Индивидуальный план самообразования
На 2020-2024 гг
учителя начальных классов
Доржиевой Жаргалмы Сырен- Доржеевны
Тема самообразования:
Формирование нравственных ценностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Обоснованность выбора темы самообразования
В 21 веке в образовательной системе на первое место в воспитании учеников встал нравственный аспект. Именно в школе дети учатся оценивать и применять на практике моральные нормы. С каждым годом в современном обществе усложняется процесс формирования нравственных ценностей среди детей. Все больше ценится свобода слова и выбора, дети отстаивают свои права, интересы, взгляды. Они не хотят быть похожими на родителей и жить по старым принципам и правилам. Бросают вызов обществу, делают «на зло», наперекор, лишь бы показать окружающим их близким людям, что они уже взрослые и вполне самостоятельные. Поэтому проблема поиска новых для современного общества, путей нравственного развития не теряет своей актуальности. Нравственное воспитание протекает параллельно с общественным воспитанием. Правильное нравственное воспитание обеспечивает человеческую личность способностью к самопознанию и помогает создавать гармоничные взаимодействия с обществом. Личности, нравственно ориентированной, свойственно проявление нравственных качеств: уважение, терпимость, бережливость, независимость, чувство ответственности, гуманизм и др. Мы говорим о человеке, что он нравственно воспитан, когда он ведет себя правильно, соответствующе своим внутренним потребностям, когда он самостоятельно себя контролирует, опираясь на свои убеждения, привычки поведения. Ученики 1-4 классов начинают путь своего нравственного воспитания в школе. Именно в этом социальном институте у детей начинают формироваться нравственные представления и убеждения, становятся постоянными навыки и привычки поведения. Уже в эти годы у детей начинают формироваться личностные и общественные ценности: верность, патриотизм, честность, справедливость, свобода, дружба. Мы можем наблюдать принятие нравственных ценностей ребенком тогда, когда он познает новую для себя ценность, он способен определить свое личное отношение к ней, в его поведении появляется 4 потребность соответствовать этой ценности и применять ее в своей жизни на практике. Немаловажно помочь найти ребёнку правильную дорогу в школе. Нужно помнить, что ребёнок в школе ни только осваивает программу, но также и чувствует, переживает, оценивает себя и окружающих людей. Важно организовать деятельность ребёнка так, чтобы он имел возможность познавать себя и окружающий мир, именно через данный вид деятельности формируются нравственные ценности. Чем раньше у ребёнка начинает происходить формирование нравственных ценностей, тем потом ему легче сделать правильный моральный выбор, соответствующий нравственным ценностям. В последующие годы трудно компенсировать недостаток развития нравственных ценностей. Начальная школа имеет особо важное значение в развитие нравственности и воспитании личности. К тому же именно в детстве полученная информация становится более устойчивой. Классные руководители в образовательных учреждениях осуществляют формирование нравственных ценностей, следуя духовно-нравственной концепции. Концепция считается научно-методологической основой разработки и осуществлении ФГОС. По ФГОС НОО образование должно содержать в себе развитие личности школьника, в которое входит создание образа мира, ценностно-смысловых направлений и основы для морального выбора, соответствующего нравственным ценностям. Формирование нравственных ценностей - это основная задача современной образовательной школы. Она определяется как важная часть заказа общества для образовательных учреждений. На образование возложены большие надежды в формировании нравственных ценностей в современном обществе. Также перед образованием становится основная задача – это сплочение современного общества. Осуществить решение данной задачи можно только с 5 помощью образования, потому что именно через школу проходит развитие каждого гражданина нашего общества. Проблема исследования заключается в определении условий, которые могут обеспечить формирование нравственных ценностей у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Цель: повышение уровня нравственных ценностей младших школьников.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования нравственных ценностей у младших школьников.
- Организовать деятельность, которая будет способствовать формированию у младших школьников ценностного отношения к явлениям жизни и пониманию социального и личностного смысла нравственных ценностей.
- Способствовать созданию условий для расширения ценностного пространства ученика в значимой для него деятельности. Исходя из гипотезы исследования, нами были пост
- Проверять динамику развития уровня развития духовно- нравственных ценностей учащихся ;
- Разработать комплекс занятий по формированию нравственных ценностей младших школьников
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2020-2024 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2024 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2024 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Курсы повышения квалификации по теме самообразования Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2024год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2024 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации, участие в конкурсах , конспекты укроков на сайте Инфоурок, Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2015-2020 учебные годы
План самообразования на 2015-2020 учебные годы....
Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.
Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....
План самообразования на 2019-2014 учебные года
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. ...
план самообразования на 2020 - 2024 гг
План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"...
Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.
...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...