Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год
материал
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Полх Майданская средняя школа»
Программа по самообразованию
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках».
Составитель:
учитель начальных классов
Шеманихина Светлана Владимировна
на 2020-2024 учебный год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Общие сведения:
Ф.И.О. Шеманихина Светлана Владимировна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ « Плох – Майданская средняя школа»
Образование: высшее, окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация учителя начальных классов.
Дата поступления на работу: 30. 08. 1991 г.
Стаж педагогической работы: 29 лет
Присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет.
Аттестацию прошла 2017 год
Сведения о повышении квалификации
- Создание современных цифровых образовательных материалов для электронного обучения в контексте профстандарта «Педагог» - 18.01.2021
- Цифровая грамотность педагогического работника – 28.12.2020
- Обработка персональных данных в образовательных организациях -30.11.2020
Актуальность.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Я считаю, что применение в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Цель моей работы:
-повышение качества знаний учащихся по предметам путем использования современных образовательных технологий.
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя.
-применение разнообразных форм работы на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
задачи:
- выявить педагогические условия процесса обучения на уроках в начальной школе;
- проверить на практике позитивное влияние ИКТ на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам;
- разработать дидактический материал, уроки, внеклассные мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы;
- разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления младших школьников.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Создание методической копилки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы работы:
Диагностический: 2020 -2021 уч. год - обосновать выбор индивидуальной методической темы.
- .Анализ профессиональных затруднений.
- Определение целей и задач темы.
- Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
- Повышение квалификации и профессиональная подготовка.
- Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
- Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Разработка рабочих программ по предметам.
Прогностический: 2021 -2022 уч. год -изучение теоретического материала, Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
- Изучение опыта работы педагогов по данной теме.
- Прогнозирование результатов.
- Выступление на МО
Практический: 2022 -2023 уч. год-внедрение опыта работы по теме самообразования.
- .Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей.
- Самооценка и самоанализ своих уроков.
- Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, вебинарах.
- Посещение уроков учителей школы.
- Публикация материалов в средствах массовой информации.
Обобщающий:2023 - 2024 подведение итогов, оформление результатов работы.
- .Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
- Открытые уроки с использованием современных технологий.
- Выступление на заседании МО учителей .
по теме самообразования «Развитие познавательных УУД младших школьников»
- Консультативная помощь учителям и учащимся.
- Оформление результатов работы - творческий отчет на педагогическом совете.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | Регулярно 1раз в 5 лет ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 5.Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок». 6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
Литература по теме:
- Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
- Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников.
- Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
- Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
- сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/)
- Авдеева С. М., Уваров А. Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. – 2007.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/.
- Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
план самообразования на 2020 - 2024 гг
План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"...
План самообразования на 2020-2024 учебные годы
план самообразования...
План самообразования 2020-2024
Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...
План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год
План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...
Программа по воспитательной работе "Лестница успеха" на 2020-2024 учебный год
В данной работе предоставлена программа по воспитательной работе для учащихся 1-4 классов. Цель, задачи, классные часы и система работы с классом....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы
В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...