План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год
материал
План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_nachalnyh_klassov_2020-2024uchebnyy_god.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ»
План самообразования
учителя начальных классов
Габидуллиной Альмиры Ильгизовны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема самообразования: Современные образовательные технологии в урочной деятельности: их направленность на достижение обучающимися планируемых результатов.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение современных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2024 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: Аркти, 2010 – 80с., Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г., и др. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2020-2024г. | Участие в семинарах и вебинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2020-2024 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2020 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2020 г. | Участие в районных и республиканских конференциях и мастер классах Публикации на сайтах и в печатных изданиях |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...
Дорожная карта (Отчет о реализации плана самообразования) учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны, 2018/2019 учебный год
Отчет по плану самообразования за период с 2015-ого до 2019 -ого года...