План саморазвития 2020-2024 гг
материал

Попова Ольга Александровна

В современной школе учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его работы Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Учитель постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_plan_samoobrazovaniya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»

План саморазвития

Поповой Ольги Александровны,

учителя  начальных классов,

высшей квалификационной категории

г.Куртамыш, 2020

Тема: Групповая работа как средство формирования УУД.

Цель: изучить и активно использовать на уроках  групповую работу как средство формирования УУД.в начальной  школе. 

Задачи:

  • изучить литературу по теме самообразования;
  • выявить наиболее приемлемую форму групповой работы на уроках;
  • познакомить учащихся с групповой работой на уроке;
  • исследовать результативность применения групповых форм работы;
  • создать методическую копилку по теме;
  • применить полученные знания на практике;
  • обобщить личный опыт и опыт коллег о групповой работе как средстве формирования УУД.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной активности;
  • развитие коммуникативных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в группе.

Этапы работы

Сроки выполнения

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Способ демонстрации проделанной работы

Формы отчета по проделанной работе

Прогностический

2020 уч.год

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Составление плана по самообразованию

План по самообразованию

Теоретический

2020-2022 уч.год

Чтение методической, педагогической и предметной литературы:

  1. Утеева Р. А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе, 1985 №2.
  2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Цукерман Г.А., Поливанова К.П. Введение в школьную жизнь. –М.: Московский центр качества образования, 2010.
  4. С.Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ ''Эксперимент'', 1997
  5. И.В.Перепелица, И.И.Куксгаузен. Метод коллективного взаимообучения при работе по Образовательной системе ''Школа 2100''. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №11 – 2003 г., стр. 12
  6. О.В.Чиханова. Групповая форма организации урока введения нового знания. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №2 – 2003 г., стр.36
  7. А.Б.Воронцов. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М.,2000
  8.  И.В.Носова. Особенности работы в малых группах. – ж.''Начальная школа плюс до и после'',№6 – 2004 г., стр. 6

 Выступление на ШМО

Публикация статьи в интернете

2020-2022 уч.год

Систематический просмотр телепередач, связанных с темой самообразования

Применение в практической деятельности

2020-2022 уч.год

Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования

Практический

2020-2024 уч. год

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

Разработка дидактических материалов, наглядных пособий

Дидактические материалы, наглядные пособия

2021-2024 уч. год

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Разработка новых форм, методов и приемов обучения

Выступление на ШМО, РМО

2021-2024 уч. год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Повышение качества преподавания

Проведение открытых уроков

2021-2024 уч. год

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

-

-

2016-2020 уч. год

Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

-

-

2021-2024  уч. год

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Повышение качества преподавания

Выступление на ШМО, РМО

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

-

-

2021-2024 уч. год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Составление «банка» уроков с использованием групповых методов работы

Повышение качества образования

2021-2024 уч. год

Изучение информационно-компьютерных технологий

Применение в практической деятельности

-

2021-2024 уч. год

Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете

Участие в педагогических форумах

-

Круглогодично

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями

-

-

Обобщающий

2023-2024 уч. год

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО

Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования на 2020 - 2024 гг

План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"...

План саморазвития 2020-2024 г.

Представление плана самообразования учителя....

Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...

План самообразования 2020-2024

Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...

План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год

План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы

В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...