Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"
материал
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_diagnostiki_okr._sotsialnyy_mir.docx | 102.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта 1 (Город)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города | показывает / показывает и называет: | |||
проспект | ||||
улица | ||||
переулок показывает / показывает и называет улицы родного города: | ||||
Комсомольский проспект | ||||
улица Ремезова | ||||
улица Октябрьская | ||||
улица Ленина | ||||
показывает / показывает и называет вокзалы: | ||||
аэропорт | ||||
железнодорожный вокзал | ||||
автовокзал | ||||
показывает / показывает и называет назначение вокзалов: | ||||
аэропорт | ||||
железнодорожный вокзал | ||||
автовокзал | ||||
показывает / показывает и называет здания (родного) города: | ||||
больница | ||||
поликлиника | ||||
театр | ||||
парикмахерская | ||||
магазин | ||||
жилой дом | ||||
почта | ||||
показывает / показывает и называет назначение зданий (родного) города: | ||||
больница | ||||
поликлиника | ||||
театр | ||||
парикмахерская | ||||
магазин | ||||
жилой дом | ||||
почта | ||||
показывает / показывает и называет разные места города: | ||||
парк | ||||
площадь | ||||
река | ||||
показывает / показывает и называет разные места родного города: | ||||
Александровский сад | ||||
Сад Ермака | ||||
Река Иртыш | ||||
Площадь Победы | ||||
Красная площадь | ||||
Проба 2. Представление о профессиональной деятельности людей, работающих в городских учреждениях | показывает / показывает и называет профессии людей, работающих на транспорте:
| |||
водитель | ||||
кондуктор | ||||
машинист | ||||
проводник | ||||
капитан, | ||||
матрос | ||||
летчик | ||||
стюардесса | ||||
показывает / показывает и называет профессии людей и их деятельность: | ||||
водитель | ||||
кондуктор | ||||
машинист | ||||
проводник | ||||
капитан, | ||||
матрос | ||||
летчик | ||||
стюардесса | ||||
Проба 3. Представление о правилах поведения в общественных местах и на улице | показывает / показывает и называет правила поведения на улице:
| |||
мусор бросать в специально отведенные места | ||||
нельзя бегать, когда много людей | ||||
нельзя толкать других людей | ||||
переходить проезжую часть: | ||||
по светофору | ||||
по «зебре» | ||||
пользоваться общественным туалетом при возникновении потребности | ||||
нельзя играть на проезжей части | ||||
нельзя без взрослых ходить на водоем | ||||
нельзя портить газоны и клумбы, зеленые насаждения | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения в общественных местах: | ||||
нельзя кричать | ||||
нельзя громко разговаривать | ||||
нельзя бегать | ||||
входя и выходя из помещения, пропускать других людей | ||||
пользоваться общественным туалетом при возникновении потребности | ||||
закрывать рот платком (рукой), когда кашляешь или чихаешь | ||||
нельзя трогать чужие вещи | ||||
нельзя трогать других людей | ||||
Проба 4. Представление об истории родного города | достопримечательности родного города:
| |||
Вечный огонь | ||||
Тобольский кремль, Красная площадь | ||||
Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник | ||||
Дворец Наместника | ||||
Губернский музей | ||||
Музей семьи императора | ||||
Тюремный замок | ||||
Рентерея | ||||
Гостиный двор | ||||
Дом мастеров (музей сибирских промыслов и ремесел) | ||||
Памятник Семену Ремезову | ||||
Памятник Д.И.Менделееву | ||||
Памятник героям сказки Ершова | ||||
Памятник Ермаку |
Диагностическая карта 2 (Дом, квартира, двор)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о частях дома | показывает / показывает и называет части дома:
| |||
стена | ||||
крыша | ||||
окно | ||||
дверь | ||||
потолок | ||||
пол | ||||
показывает / показывает и называет назначение частей дома: | ||||
стена | ||||
крыша | ||||
окно | ||||
дверь | ||||
потолок | ||||
пол | ||||
Проба 2. Представление о типах домов | показывает / показывает и называет типы домов:
| |||
одноэтажный | ||||
многоэтажный | ||||
каменный | ||||
деревянный | ||||
Проба 3. Представление о помещениях квартиры | показывает / показывает и называет помещения квартиры:
| |||
спальная комната | ||||
гостиная | ||||
прихожая | ||||
кухня | ||||
ванная комната | ||||
санузел | ||||
балкон | ||||
показывает / показывает и называет назначение помещений квартиры: | ||||
спальная комната | ||||
гостиная | ||||
прихожая | ||||
кухня | ||||
ванная комната | ||||
санузел | ||||
балкон | ||||
Проба 4. Представление о местах общего пользования в доме | показывает / показывает и называет места общего пользования в доме:
| |||
подъезд | ||||
лестничная площадка | ||||
лифт | ||||
подвал | ||||
чердак | ||||
показывает / показывает и называет назначение мест общего пользования в доме: | ||||
подъезд | ||||
лестничная площадка | ||||
лифт | ||||
подвал | ||||
чердак | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения в местах общего пользования в подъезде: | ||||
нельзя кричать | ||||
нельзя бегать по лестнице | ||||
нельзя забираться в подвал и на чердак
| ||||
нельзя кататься на перилах | ||||
нельзя мусорить | ||||
пропускать других людей при входе и выходе из подъезда | ||||
уступать дорогу при движении по лестнице | ||||
показывает / показывает и называет правила пользования лифтом: | ||||
нажимать кнопку вызова лифта и ждать его прибытия | ||||
нельзя трогать двери во время открывая и закрывания | ||||
спокойно входить в лифт | ||||
нажимать кнопку нужного этажа | ||||
нельзя трогать двери во время движения | ||||
лифта нельзя прыгать в лифте во время движения | ||||
выходить из лифта после открывания дверей | ||||
Проба 5. Представление о коммунальных удобствах в квартире | показывает / показывает и называет предметы, относящиеся к : | |||
водоснабжению | ||||
электричеству | ||||
отоплению | ||||
газоснабжению | ||||
показывает / показывает и называет назначение | ||||
водоснабжению | ||||
электричеству | ||||
отоплению | ||||
газоснабжению | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения во время аварийной ситуации в доме: | ||||
сообщить взрослым об аварийной ситуации | ||||
покинуть опасное помещение | ||||
Проба 6. Представление о территории двора | показывает / показывает и называет части территории двора: | |||
место для отдыха | ||||
спортивная площадка | ||||
газон | ||||
игровая площадка | ||||
место для контейнеров с мусором | ||||
место для выбивания ковров | ||||
место для парковки | ||||
автомобилей | ||||
показывает / показывает и называет назначение частей территории двора: | ||||
место для отдыха | ||||
спортивная площадка | ||||
газон | ||||
игровая площадка | ||||
место для контейнеров с мусором | ||||
место для выбивания ковров | ||||
место для парковки | ||||
автомобилей | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения и безопасности на территории двора: | ||||
играть на спортивной или игровой площадке | ||||
нельзя ходить по клумбам, ломать ветки деревьев | ||||
нельзя рвать растения на газоне | ||||
пропускать движущуюся машину | ||||
бросать мусор в урну | ||||
Проба 7. Представление о вредных насекомых, грызунах, живущих в доме | показывает / показывает и называет насекомых и грызунов, живущих в доме:
| |||
муравьи | ||||
тараканы | ||||
клопы | ||||
вши | ||||
мыши | ||||
крысы | ||||
показывает / показывает и называет свои действия после обнаружения насекомых (грузынов) в доме | ||||
Проба 8. Представление о правилах поведения в чрезвычайной ситуации | показывает / показывает и называет правила безопасности и поведения в чрезвычайной ситуации:
| |||
сообщить взрослым об аварийной ситуации | ||||
вызвать спасательную службу 112 | ||||
покинуть опасное помещение |
Диагностическая карта 3 (Предметы быта)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление об электробытовых приборах | показывает / показывает и называет электробытовые приборы:
| |||
телевизор | ||||
утюг | ||||
настольная лампа | ||||
магнитофон | ||||
вентилятор | ||||
обогреватель | ||||
микроволновая печь | ||||
блендер | ||||
фен | ||||
электрический чайник | ||||
кондиционер | ||||
показывает / показывает и называет назначение электробытовых приборов: | ||||
телевизор | ||||
утюг | ||||
настольная лампа | ||||
магнитофон | ||||
вентилятор | ||||
обогреватель | ||||
микроволновая печь | ||||
блендер | ||||
фен | ||||
электрический чайник | ||||
кондиционер | ||||
показывает / показывает и называет правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами: | ||||
нельзя мокрыми руками | ||||
вставлять вилку шнура в розетку | ||||
вынимать вилку из розетки в случае пожара | ||||
Проба 2. Представление о предметах мебели | показывает / показывает и называет предметы мебели:
| |||
стул | ||||
стол | ||||
шкаф | ||||
диван | ||||
комод | ||||
полка | ||||
кресло | ||||
кровать | ||||
табурет | ||||
показывает / показывает и называет назначение предметов мебели: | ||||
стул | ||||
стол | ||||
шкаф | ||||
диван | ||||
комод | ||||
полка | ||||
кресло | ||||
кровать | ||||
табурет | ||||
показывает / показывает и называет предметы мебели, находящиеся в разных помещениях квартиры: | ||||
спальня | ||||
кухня | ||||
ванная комната | ||||
коридор | ||||
гостиная | ||||
Проба 3. Представление о предметах посуды и кухонного инвентаря | показывает / показывает и называет предметы посуды:
| |||
тарелка | ||||
стакан | ||||
чайник | ||||
кружка | ||||
нож | ||||
вилка | ||||
ложка | ||||
кастрюля | ||||
сковорода | ||||
показывает / показывает и называет назначение предметов посуды: | ||||
тарелка | ||||
стакан | ||||
чайник | ||||
кружка | ||||
нож | ||||
вилка | ||||
ложка | ||||
кастрюля | ||||
сковорода | ||||
показывает / показывает и называет предметы кухонного инвентаря: | ||||
терка | ||||
разделочная доска | ||||
половник | ||||
овощечистка | ||||
открывалка | ||||
дуршлаг | ||||
показывает / показывает и называет назначение предметов кухонного инвентаря: | ||||
терка | ||||
разделочная доска | ||||
половник | ||||
овощечистка | ||||
открывалка | ||||
дуршлаг | ||||
Проба 4. Представление о предметах интерьера | показывает / показывает и называет предметы интерьера:
| |||
люстра | ||||
настольная лампа | ||||
зеркало | ||||
скатерть | ||||
статуэтка | ||||
штора | ||||
показывает / показывает и называет назначение предметов интерьера: | ||||
люстра | ||||
настольная лампа | ||||
зеркало | ||||
скатерть | ||||
статуэтка | ||||
штора | ||||
Проба 5. Представление о часах | показывает / показывает и называет виды часов:
| |||
настенные | ||||
наручные | ||||
механические | ||||
электронные | ||||
определяет назначение часов | ||||
Проба 6. Представление о предметах аудио, видеотехники и средствах связи | показывает / показывает и называет предметы аудио, видеотехники и средствах связи:
| |||
сотовый телефон | ||||
компьютер | ||||
телефон | ||||
планшет | ||||
магнитофон | ||||
плеер | ||||
видеоплеер | ||||
показывает / показывает и называет назначение предметов аудио, видеотехники и средствах связи: | ||||
сотовый телефон | ||||
компьютер | ||||
телефон | ||||
планшет | ||||
магнитофон | ||||
плеер | ||||
видеоплеер |
Диагностическая карта 4 (Предметы и материалы, изготовленные человеком)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о бумаге | находит бумагу среди других материалов | |||
показывает / показывает и называет разные виды бумаги: | ||||
толстая | ||||
тонкая | ||||
глянцевая | ||||
бархатная | ||||
матовая | ||||
показывает / показывает и называет свойства бумаги | ||||
мнется | ||||
рвется | ||||
намокает | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из бумаги: | ||||
книга | ||||
бумажный пакет | ||||
открытка | ||||
бумажный стакан | ||||
рулон туалетной бумаги | ||||
коробка показывает / показывает и называет инструменты, с помощью которых работают с бумагой: | ||||
дырокол | ||||
шило для бумаги | ||||
ножницы | ||||
специальный нож | ||||
степлер канцелярский | ||||
Проба 2. Представление о дереве | показывает / показывает и называет свойства дерева:
| |||
прочность | ||||
твѐрдость | ||||
плавает в воде | ||||
дает тепло, когда горит | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из дерева: | ||||
стол | ||||
стул | ||||
шкаф | ||||
игрушка | ||||
разделочная доска | ||||
скалка | ||||
дверь | ||||
показывает / показывает и называет инструменты, с помощью которых работают с деревом: | ||||
молоток | ||||
пила | ||||
топор | ||||
рубанок | ||||
Проба 3. Представление о стекле | показывает / показывает и называет свойства стекла:
| |||
прозрачность | ||||
хрупкость | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из стекла: | ||||
ваза | ||||
зеркало | ||||
окно | ||||
тарелка | ||||
банка | ||||
стакан | ||||
лампочка | ||||
показывает / показывает и называет правила безопасности при обращении в предметами, изготовленными из стекла: | ||||
аккуратно обращаться с предметами из стекла, нельзя их бросать | ||||
осторожно убирать осколки разбитого стеклянного предмета с помощью уборочного инвентаря | ||||
Проба 4. Представление о резине | показывает / показывает и называет свойства резины:
| |||
эластичность | ||||
водонепроницаемость | ||||
непрозрачность | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из резины: | ||||
сапоги | ||||
мяч | ||||
резиновая шапочка | ||||
шины | ||||
перчатки | ||||
Проба 5. Представление о металле | показывает / показывает и называет свойства металла:
| |||
прочность | ||||
твердость | ||||
тонет в воде | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из металла: | ||||
игла | ||||
ведро | ||||
кастрюля | ||||
чайник | ||||
кусачки | ||||
ложка | ||||
вилка | ||||
Проба 6. Представление о ткани | показывает / показывает и называет свойства ткани:
| |||
намокает | ||||
рвѐтся | ||||
мнется | ||||
мягкая | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из ткани: | ||||
одежда | ||||
скатерть | ||||
штора | ||||
постельное белье | ||||
полотенце | ||||
ковер | ||||
показывает / показывает и называет инструменты, с помощью которых работают с тканью: | ||||
ножницы | ||||
игла | ||||
Проба 7. Представление о пластмассе | показывает / показывает и называет свойства пластмассы: | |||
легкость | ||||
хрупкость | ||||
показывает / показывает и называет предметы, изготовленные из пластмассы: | ||||
фломастеры | ||||
электрический чайник | ||||
ведро | ||||
таз | ||||
кукла | ||||
миска |
Диагностическая карта 5 (Страна)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о государстве Россия и государственной символике | показывает / показывает и называет государственную символику, столицу государства, президента: | |||
герб | ||||
столица РФ | ||||
флаг | ||||
президент РФ | ||||
узнает гимн РФ | ||||
показывает на карте мира государство Россия | ||||
Проба 2. Представление о столице России и других городах России | показывает / показывает и называет достопримечательности столицы:
| |||
Кремль | ||||
Красная площадь | ||||
Третьяковская Галерея | ||||
Большой театр | ||||
показывает / показывает и называет достопримечательности Санкт-Петербурга: | ||||
крейсер «Аврора» | ||||
Зимний Дворец | ||||
Исаакиевский Собор | ||||
Русский музей | ||||
показывает / показывает и называет достопримечательности, находящиеся в городах: | ||||
Москва | ||||
Санкт-Петербург | ||||
Проба 3. Представление о документах, удостоверяющих личность гражданина России | показывает / показывает и называет документы, удостоверяющие личность гражданина России:
| |||
паспорт | ||||
свидетельство о рождении | ||||
Проба 4. Представление о правах и обязанностях гражданина России | Представление о правах и обязанностях гражданина России | |||
право на жизнь | ||||
право на свободу или личную неприкосновенность | ||||
право на имя | ||||
право на семью | ||||
право на заботу родителей | ||||
право на образование | ||||
право на охрану здоровья и медицинскую помощь | ||||
Проба 5. Представление о выдающихся людях России | показывает / показывает и называет выдающихся людей России:
| |||
Ю.А. Гагарин | ||||
И.И. Шишкин | ||||
А.С. Пушкин | ||||
П. И. Чайковский | ||||
Д.И. Менделеев | ||||
показывает / показывает и называет деятельность выдающихся людей России: | ||||
художник | ||||
композитор | ||||
космонавт | ||||
вратарь | ||||
поэт | ||||
Проба 6. Представление об исторических событиях | показывает / показывает и называет исторические события:
| |||
Великая Отечественная война | ||||
первый полет человека в космос | ||||
изобретение электричества | ||||
Проба 7. Представление о странах мира | показывает / показывает и называет достопримечательности стран мира:
| |||
Лувр | ||||
Рейхстаг | ||||
Эйфелева башня | ||||
статуя Свободы | ||||
показывает / показывает и называет государства, в которых находятся достопримечательности: | ||||
Китай | ||||
Япония | ||||
Германия | ||||
Франция | ||||
Италия | ||||
США | ||||
показывает / показывает и называет столицы государств: | ||||
Китай – Пекин | ||||
Япония - Токио | ||||
Франция - Париж | ||||
Италия - Рим | ||||
США- Вашингтон | ||||
Германия - Берлин | ||||
показывает на карте мира государства: | ||||
Китай | ||||
Япония | ||||
Германия | ||||
Франция | ||||
Италия | ||||
США | ||||
показывает / показывает и называет государственные языки: | ||||
Китай - китайский | ||||
Япония - японский | ||||
Франция - французский | ||||
Италия - итальянский | ||||
США - английский | ||||
Германия - немецкий | ||||
Проба 7. Представление о выдающихся людях мира | показывает / показывает и называет выдающихся людей мира:
| |||
Л.В. Бетховен | ||||
В. Шекспир | ||||
Х. Рембрандт | ||||
С. Дали | ||||
В.А. Моцарт | ||||
Ж. Верн | ||||
Микеланджело | ||||
О. Роден | ||||
И. Ньютон | ||||
показывает / показывает и называет деятельность выдающихся людей мира: | ||||
художник | ||||
композитор | ||||
скульптор | ||||
математик | ||||
поэт | ||||
писатель | ||||
архитектор |
Диагностическая карта 6 (Традиции и обычаи)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о празднике, традициях | показывает / показывает и называет праздники: | |||
Новый год | ||||
День защитника Отечества | ||||
День Победы | ||||
Пасха | ||||
Международный женский день | ||||
Рождество | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты праздников | ||||
крашеное яйцо | ||||
кулич | ||||
Дед Мороз | ||||
ель, украшенная елочными игрушками | ||||
ангел | ||||
ясли | ||||
Георгиевская лента | ||||
парад | ||||
мимоза | ||||
8 Марта | ||||
23 февраля | ||||
показывает / показывает и называет школьные традиции: | ||||
1 сентября – День знаний | ||||
Последний учебный день | ||||
День открытых дверей | ||||
каникулы | ||||
Проба 2. Представление о религии, православной церкви | показывает / показывает и называет атрибуты православной церкви:
| |||
храм | ||||
икона | ||||
крест | ||||
Библия | ||||
свеча | ||||
ангел | ||||
показывает / показывает и называет нравственные традиции, принятые в православии: | ||||
брать на себя посильную ответственность | ||||
помогать ближнему | ||||
проявлять положительные эмоции и добрые чувства к другим людям | ||||
сопереживать ближнему | ||||
проявлять милосердие | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты мировых религий: | ||||
мечеть | ||||
Коран | ||||
Аллах | ||||
дацан | ||||
Талмуд | ||||
синагога | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты мировых религий | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты Ислама: | ||||
Коран | ||||
мечеть | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты Буддизма | ||||
дацан | ||||
Типитака | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты Иудаизма | ||||
синагога | ||||
Талмуд | ||||
показывает / показывает и называет атрибуты, соотносит с мировой религией: | ||||
мечеть | ||||
Коран | ||||
Аллах | ||||
дацан | ||||
Талмуд | ||||
синагога | ||||
Будда | ||||
Типитака | ||||
Давид |
Диагностическая карта 7 (Транспорт)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о наземном транспорте | показывает / показывает и называет наземные транспортные средства:
| |||
поезд | ||||
автомобиль | ||||
трамвай | ||||
автобус | ||||
велосипед | ||||
троллейбус | ||||
показывает / показывает и называет назначение транспортных средств: | ||||
поезд | ||||
автомобиль | ||||
трамвай | ||||
автобус | ||||
велосипед | ||||
троллейбус | ||||
показывает / показывает и называет составные части транспортных средств: | ||||
колеса | ||||
руль | ||||
кузов | ||||
паровоз | ||||
вагон | ||||
рельсы | ||||
соотносит транспортные средства и их составные части: | ||||
поезд | ||||
автомобиль | ||||
трамвай | ||||
автобус | ||||
велосипед | ||||
троллейбус | ||||
показывает / показывает и называет рельсовый транспорт: | ||||
поезд | ||||
трамвай | ||||
показывает / показывает и называет безрельсовый транспорт | ||||
автомобиль | ||||
автобус | ||||
велосипед | ||||
троллейбус | ||||
Проба 2. Представление о воздушном транспорте | показывает / показывает и называет транспортные средства, относящиеся к воздушному транспорту:
| |||
самолет | ||||
вертолет | ||||
воздушный шар | ||||
показывает / показывает и называет назначение транспортных средств, относящихся к воздушному транспорту: | ||||
самолет | ||||
вертолет | ||||
воздушный шар | ||||
показывает / показывает и называет составные части самолета: | ||||
корпус | ||||
крылья | ||||
шасси | ||||
хвост | ||||
штурвал | ||||
Проба 3. Представление о водном транспорте | показывает / показывает и называет транспортные средства, относящиеся к водному транспорту: | |||
катер | ||||
лодка | ||||
корабль | ||||
пароход | ||||
теплоход | ||||
показывает / показывает и называет назначение транспортных средств, относящихся к водному транспорту: | ||||
катер | ||||
лодка | ||||
корабль | ||||
пароход | ||||
теплоход | ||||
показывает / показывает и называет составные части корабля: | ||||
корпус | ||||
палуба | ||||
штурвал | ||||
якорь | ||||
Проба 4. Представление о космическом транспорте | показывает / показывает и называет транспортные средства, относящиеся к космическому транспорту: | |||
космическая ракета | ||||
космический аппарат | ||||
показывает / показывает и называет назначение транспортных средств, относящихся к космическому транспорту: | ||||
космическая ракета | ||||
космический аппарат | ||||
Проба 5. Представление о специальном транспорте | показывает / показывает и называет транспортные средства, относящиеся к специальному транспорту: | |||
пожарная машина | ||||
машина скорой помощи | ||||
полицейская машина | ||||
показывает / показывает и называет назначение транспортных средств, относящихся к специальному транспорту: | ||||
пожарная машина | ||||
машина скорой помощи | ||||
полицейская машина | ||||
Проба 6. Представление об общественном транспорте | показывает / показывает и называет транспортные средства, относящиеся к общественному транспорту: | |||
самолѐт | ||||
поезд | ||||
корабль | ||||
автобус | ||||
такси | ||||
маршрутное такси | ||||
метро | ||||
троллейбус | ||||
трамвай | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения в общественном транспорте: | ||||
уступать место пожилым людям, детям | ||||
нельзя кричать | ||||
нельзя бегать | ||||
нельзя толкать людей | ||||
нельзя бросать мусор | ||||
держаться за поручни во время движения | ||||
нельзя трогать двери | ||||
нельзя отвлекать водителя | ||||
оплачивать проезд | ||||
Проба 7. Представление о профессиональной деятельности людей, работающих на транспорте | показывает / показывает и называет профессий людей, работающих на транспорте
| |||
водитель | ||||
кондуктор | ||||
проводник | ||||
машинист | ||||
капитан | ||||
матрос | ||||
летчик | ||||
стюардесса | ||||
соотносит деятельность людей, работающих на транспорте, и их профессии: | ||||
водитель | ||||
кондуктор | ||||
проводник | ||||
машинист | ||||
капитан | ||||
матрос | ||||
летчик | ||||
стюардесса |
Диагностическая карта 8 (Школа)
к пробам по предмету «Окружающий социальный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о помещениях школы | показывает / показывает и называет помещения школы: | |||
класс | ||||
кабинет логопеда | ||||
медицинский кабинет | ||||
спортивный зал | ||||
туалет | ||||
столовая | ||||
актовый зал | ||||
сенсорная комната | ||||
показывает / показывает и называет назначение помещений школы: | ||||
класс | ||||
кабинет логопеда | ||||
медицинский кабинет | ||||
спортивный зал | ||||
туалет | ||||
столовая | ||||
актовый зал | ||||
сенсорная комната | ||||
находит помещения в школе: | ||||
класс | ||||
кабинет логопеда | ||||
медицинский кабинет | ||||
спортивный зал | ||||
туалет | ||||
столовая | ||||
актовый зал | ||||
сенсорная комната | ||||
Проба 2. Представление о профессиональной деятельности людей, работающих в школе | показывает / показывает и называет профессии людей, работающих в школе:
| |||
учитель класса | ||||
уборщица | ||||
медицинская сестра | ||||
директор | ||||
учитель музыки | ||||
учитель физкультуры | ||||
учитель труда | ||||
соотносит работников школы с их профессиями: | ||||
учитель класса | ||||
уборщица | ||||
медицинская сестра | ||||
директор | ||||
учитель музыки | ||||
учитель физкультуры | ||||
учитель труда | ||||
Проба 3. Представление о территории школы | показывает / показывает и называет участки территории школы: | |||
спортивная площадка | ||||
гараж | ||||
игровая площадка | ||||
газоны | ||||
показывает / показывает и называет назначение участков территории школы: | ||||
спортивная площадка | ||||
гараж | ||||
игровая площадка | ||||
газоны | ||||
Проба 4. Представление о зонах класса | показывает / показывает и называет зоны класса :
| |||
место для отдыха | ||||
место для игры | ||||
место для занятия | ||||
место, где хранятся игрушки | ||||
место, где хранятся инструменты и материалы для занятий | ||||
место для одевания | ||||
соотносит зоны класса и виды деятельности: | ||||
место для отдыха | ||||
место для игры | ||||
место для занятия | ||||
место, где хранятся игрушки | ||||
место, где хранятся инструменты и материалы для занятий | ||||
место для одевания | ||||
Проба 5. Представление о распорядке школьного дня | показывает / показывает и называет занятия и режимные моменты:
| |||
музыка и движение | ||||
ИЗО | ||||
физкультура | ||||
математические представления | ||||
утренний круг | ||||
человек | ||||
окружающий природный мир | ||||
окружающий социальный мир | ||||
завтрак | ||||
обед | ||||
труд | ||||
домоводство | ||||
развитие речи | ||||
составляет расписание текущего дня | ||||
Проба 6. Представление о школьных принадлежностях | показывает / показывает и называет школьные принадлежности: | |||
школьная доска | ||||
парта | ||||
ранец | ||||
тетрадь | ||||
дневник | ||||
карандаш | ||||
точилка | ||||
резинка | ||||
фломастер | ||||
пенал | ||||
ручка | ||||
пластилин | ||||
линейка | ||||
краски | ||||
альбом для рисования | ||||
показывает / показывает и называет назначение школьных принадлежностей: | ||||
школьная доска | ||||
парта | ||||
ранец | ||||
тетрадь | ||||
дневник | ||||
карандаш | ||||
точилка | ||||
резинка | ||||
фломастер | ||||
пенал | ||||
ручка | ||||
пластилин | ||||
линейка | ||||
краски | ||||
альбом для рисования | ||||
Проба 7. Представление о дружеских взаимоотношениях | показывает / показывает и называет дружеские взаимоотношения: | |||
помогать другу | ||||
делиться угощением | ||||
слушать друга | ||||
играть с другом | ||||
отдыхать вместе с другом | ||||
нельзя ссориться | ||||
нельзя обижать друга |
Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,
Псков 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...