Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"
материал
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_domovodstvo.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта 1 (Обращение с кухонным инвентарем)
к пробам учебному предмету «Домоводство»
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1 Различение кухонного инвентаря | показывает / показывает и называет предметы посуды, предназначенные для сервировки стола: | |||
тарелка | ||||
стакан | ||||
кружка | ||||
ложка | ||||
вилка | ||||
нож | ||||
показывает / показывает и называет предметы посуды, предназначенные для приготовления пищи: | ||||
кастрюля | ||||
сковорода | ||||
чайник | ||||
показывает / показывает и называет кухонные принадлежности: | ||||
открывалка | ||||
половник | ||||
терка | ||||
разделочная доска | ||||
скалка | ||||
дуршлаг | ||||
нож | ||||
показывает / показывает и называет назначение кухонных принадлежностей: | ||||
открывалка | ||||
половник | ||||
терка | ||||
разделочная доска | ||||
скалка | ||||
дуршлаг | ||||
нож | ||||
Проба 2. Различение чистой и грязной посуды, очищение остатков пищи с посуды | определяет грязную посуду | |||
очищает грязную посуду от остатков пищи | ||||
Проба 3. Различение моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья и чистки посуды | оказывает / показывает и называет моющие средства для посуды:
| |||
жидкие | ||||
сухие | ||||
показывает / показывает и называет специальные приспособления для мытья и чистки посуды: | ||||
щетка | ||||
поролоновая губка | ||||
металлизированная губка | ||||
показывает / показывает и называет назначение моющих средств и специальные приспособления для мытья и чистки посуды для посуды: | ||||
моющее средство | ||||
щетка | ||||
поролоновая губка | ||||
металлизированная губка | ||||
Проба 4. Мытье посуды | складывает грязную посуду в раковину | |||
закрывает сливное отверстие раковины | ||||
наливает воду в раковину | ||||
добавляет необходимое количество моющего средства в воду | ||||
протирает предметы посуды губкой | ||||
ополаскивает предметы посуды под струѐй проточной водой | ||||
вытирает предметы посуды полотенцем | ||||
соблюдает последовательность действий при мытье посуды | ||||
Проба 5. Обращение с бытовыми приборами | показывает / показывает и называет электробытовые приборы: | |||
микроволновая печь | ||||
блендер | ||||
миксер | ||||
электрический чайник | ||||
показывает / показывает и называет назначение электробытовых приборов: | ||||
микроволновая печь | ||||
блендер | ||||
миксер | ||||
электрический чайник | ||||
показывает / показывает и называет правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами: | ||||
нельзя брать электроприбор мокрыми руками | ||||
нельзя открывать чайник во время кипячения | ||||
нельзя открывать блендер во время работы | ||||
нельзя открывать миксер во время работы | ||||
отключать от сети электроприбор по окончании работы | ||||
составляет / составляет и называет последовательность действий при работе с электробытовым прибором: | ||||
микроволновая печь | ||||
блендер | ||||
миксер | ||||
электрический чайник | ||||
согревает чайник | ||||
измельчает продукт блендером | ||||
взбивает яйцо миксером | ||||
подогревает еду в микроволновой печи | ||||
Проба 6. Накрывание на стол | накрывает стол скатертью | |||
расставляет посуду | ||||
раскладывает столовые приборы | ||||
раскладывает салфетки | ||||
расставляет солонки и вазы | ||||
соблюдает последовательность действий при сервировке стола |
Диагностическая карта 2 (Покупки)
к пробам учебному предмету «Домоводство»
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Планирование покупок и выбор места совершения покупок | показывает / показывает и называет магазин, в котором будет покупать продукты
| |||
показывает / показывает и называет отделы магазина, в которых будет покупать продукты: | ||||
хлеб | ||||
молоко | ||||
колбаса | ||||
яблоки | ||||
капуста | ||||
макароны | ||||
Проба 2. Ориентация в расположении отделов магазина, нахождение нужного товара в магазине | находит отделы магазина для покупки продуктов
| |||
находит нужный товар в магазине | ||||
Проба 3. Взвешивание товара в магазине | складывает продукты в пакет | |||
выкладывает пакет с продуктами на весы | ||||
выбирает нужную кнопку на весах | ||||
нажимает на кнопку | ||||
берет выданный весами ценник | ||||
приклеивает ценник к пакету с продуктами | ||||
соблюдает последовательность действий при взвешивании товара | ||||
Проба 4. Расчет на кассе | выкладывает товар на ленту | |||
ждет, когда кассир пробьет товар | ||||
передает деньги (карту скидок) кассиру | ||||
забирает чек и сдачу (карту скидок) | ||||
складывает покупки в сумку | ||||
соблюдает последовательность действий при расчете на кассе | ||||
Проба 5. Раскладывание продуктов в места хранения | хлеб кладет в хлебницу | |||
молоко ставит в холодильник | ||||
колбасу кладет в холодильник | ||||
яблоки кладет в шкаф (холодильник) | ||||
капусту кладет в холодильник | ||||
макароны кладет в шкаф | ||||
соблюдает последовательность действий при раскладывании продуктов по местам хранения: |
Диагностическая карта 3 (Продукты питания, приготовление пищи)
к пробам учебному предмету «Домоводство»
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о напитках | показывает / показывает и называет напитки | |||
вода | ||||
чай | ||||
сок | ||||
какао | ||||
компот | ||||
кофе | ||||
показывает / показывает и называет упаковки с напитками: | ||||
вода | ||||
чай | ||||
сок | ||||
какао | ||||
компот | ||||
кофе | ||||
Проба 2. Представление о молочных продуктах | показывает /показывает и называет молочные продукты: | |||
молоко | ||||
йогурт | ||||
творог | ||||
сметана | ||||
кефир | ||||
масло | ||||
мороженое | ||||
показывает /показывает и называет упаковки с молочными продуктами: | ||||
молоко | ||||
йогурт | ||||
творог | ||||
сметана | ||||
кефир | ||||
масло | ||||
мороженое | ||||
Проба 3. Представление о мясных продуктах | показывает / показывает и называет мясные продукты:
| |||
колбаса | ||||
ветчина | ||||
мясо | ||||
сосиска | ||||
сарделька | ||||
котлета | ||||
фарш | ||||
показывает / показывает и называет мясные продукты, готовые к употреблению | ||||
показывает / показывает и называет мясные продукты, требующие приготовления | ||||
показывает / показывает и называет способы приготовления мясных продуктов: | ||||
варка | ||||
жарка | ||||
запекание | ||||
показывает / показывает и называет место хранения мясных продуктов | ||||
Проба 4. Представление о рыбных продуктах | показывает / показывает и называет рыбные продукты: | |||
рыба | ||||
крабовые палочки | ||||
рыбный фарш | ||||
рыбная котлета | ||||
креветка | ||||
краб | ||||
рыбные консервы | ||||
показывает / показывает и называет рыбные продукты, готовые к употреблению | ||||
показывает / показывает и называет рыбные продукты, требующие приготовления | ||||
показывает / показывает и называет способы приготовления рыбных продуктов: | ||||
варка | ||||
жарка | ||||
запекание | ||||
показывает / показывает и называет место хранения рыбных продуктов | ||||
Проба 5. Представление о мучных изделиях | показывает / показывает и называет мучные изделия: | |||
хлеб | ||||
батон | ||||
булочка | ||||
пирожок | ||||
сушки | ||||
баранки | ||||
сухари | ||||
макароны | ||||
вермишель | ||||
рожки | ||||
показывает / показывает и называет мучные изделия, готовые к употреблению | ||||
показывает / показывает и называет мучные изделия, требующие приготовления | ||||
показывает / показывает и называет способ обработки мучных изделий | ||||
показывает / показывает и называет место хранения мучных изделий | ||||
Проба 6. Представление о кондитерских изделиях | показывает / показывает и называет кондитерские изделия: | |||
торт | ||||
печенье | ||||
пирожное | ||||
конфета | ||||
шоколад | ||||
показывает / показывает и называет места хранения кондитерских изделий | ||||
Проба 7. Представление о крупах и бобовых | показывает / показывает и называет крупы и бобовые | |||
фасоль | ||||
бобы | ||||
горошек | ||||
свежий горох | ||||
кукуруза | ||||
греча | ||||
рис | ||||
пшено | ||||
показывает / показывает и называет бобовые, готовые к употреблению | ||||
показывает/ показывает и называет крупы и бобовые, требующие приготовления | ||||
показывает / показывает и называет способ обработки круп и бобовых | ||||
показывает / показывает и называет места хранения круп и бобовых | ||||
Приготовление пищи | ||||
Проба 1. Знание правил гигиены при приготовлении пищи | показывает / показывает и называет правила гигиены при приготовлении пищи: | |||
мыть руки перед приготовлением пищи | ||||
надевать фартук | ||||
покрывать волосы косынкой (колпаком) | ||||
Проба 2. Выбор продуктов и инвентаря, необходимого для приготовления блюда | показывает / показывает и называет продукты для приготовления бутерброда с маслом и сыром:
| |||
батон | ||||
сыр | ||||
масло | ||||
показывает / показывает и называет предметы посуды и кухонного инвентаря, необходимые для приготовления бутерброда: | ||||
разделочная доска | ||||
тарелка | ||||
нож | ||||
безопасный нож | ||||
показывает / показывает и называет предметы посуды и кухонного инвентаря, необходимые для приготовления яичницы: | ||||
сковорода | ||||
лопатка | ||||
венчик | ||||
емкость для взбивания | ||||
тарелка | ||||
нож | ||||
показывает / показывает и называет продукты для приготовления яичницы | ||||
яйцо | ||||
масло | ||||
соль | ||||
Проба 3. Обработка продуктов | моет огурец | |||
чистит овощечисткой | ||||
нарезает кольцами | ||||
нарезает полукольцами | ||||
натирает на терке | ||||
Проба 4. Варка продукта | включает электрическую плиту | |||
набирает воду в кастрюлю | ||||
закладывает продукт в воду | ||||
ставит кастрюлю на конфорку | ||||
устанавливает таймер на определенное время | ||||
выключает электрическую плиту | ||||
вынимает продукт | ||||
соблюдает последовательность действий при варке яйца |
Диагностическая карта 4 (Уборка помещений, территорий)
к пробам учебному предмету «Домоводство»
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Уборка с поверхности стола мусора, вытирание поверхности стола | сметает щеткой остатки еды и мусора в емкость для мусора
| |||
намачивает и отжимает тряпку | ||||
вытирает поверхность стола влажной тряпкой | ||||
вытирает поверхность стола сухой тряпкой | ||||
соблюдает последовательность действий при уборке стола | ||||
Проба 2. Мытье поверхностей мебели | наполняет таз теплой водой | |||
добавляет моющее средство в воду | ||||
убирает предметы с поверхности | ||||
намачивает и отжимает тряпку | ||||
вытирает поверхность | ||||
вытирает предметы интерьера | ||||
раскладывает предметы интерьера по местам | ||||
выливает использованную воду | ||||
соблюдает последовательность действий при мытье поверхности мебели | ||||
Проба 3. Подметание пола | сметает мусор в определенное место | |||
заметает мусор на совок | ||||
высыпает мусор в урну | ||||
соблюдает последовательность действий при подметании пола | ||||
Проба 4. Различение основных частей пылесоса и подготовка пылесоса к работе | показывает / показывает и называет основные части пылесоса:
| |||
кнопка включения/выключения пылесоса | ||||
кнопка уборки шнура | ||||
регулятор мощности щѐтки-насадки | ||||
трубка | ||||
мешок для сбора мусора | ||||
показывает / показывает и называет назначение основных частей пылесоса: | ||||
кнопка включения/выключения пылесоса | ||||
кнопка уборки шнура | ||||
регулятор мощности щѐтки-насадки | ||||
трубка | ||||
мешок для сбора мусора | ||||
готовит пылесос к работе: | ||||
достает пылесос и съемные части пылесоса из коробки | ||||
прикрепляет к трубке щѐтки-насадки | ||||
прикрепляет трубку со щеткой-насадкой к основной трубе (шлангу) | ||||
достает шнур с вилкой | ||||
вставляет вилку в розетку | ||||
Проба 5. Уборка пылесосом | готовит пылесос к работе: | |||
устанавливает регулятор мощности | ||||
вставляет вилку в розетку | ||||
нажимает кнопку включения | ||||
чистит поверхность | ||||
нажимает кнопку выключения | ||||
вынимает вилку из розетки | ||||
отсоединяет съемные детали пылесоса | ||||
соблюдает последовательность действий при работе с пылесосом во время уборки | ||||
Проба 6. Мытье пола | наполняет емкость для мытья пола водой | |||
добавляет моющее средство в воду | ||||
намачивает и отжимает тряпку | ||||
моет пол | ||||
выливает использованную воду | ||||
вывешивает мокрую тряпку на просушивание | ||||
соблюдает последовательность действий при мытье пола | ||||
Проба 7. Мытье окна | наполняет емкость для мытья водой | |||
добавляет моющее средство в воду | ||||
намачивает и отжимает тряпку | ||||
моет раму | ||||
вытирает раму | ||||
моет стекло | ||||
вытирает стекло | ||||
выливает использованную воду | ||||
вывешивает мокрую тряпку на просушивание | ||||
соблюдает последовательность действий при мытье окна | ||||
Уборка территорий | ||||
Проба 1. Уборка бытового мусора на улице | надевает перчатки | |||
собирает бытовой мусор в ведро | ||||
высыпает мусор в специальный контейнер для мусора | ||||
соблюдает последовательность действий во время уборки бытового мусора | ||||
Проба 2. Подметание территории | подметает обозначенный участок территории: | |||
сметает мусор в кучу | ||||
убирает мусор лопатой в ведро | ||||
высыпает мусор в специальный контейнер (яму) | ||||
соблюдает последовательность действий при подметании территории | ||||
Проба 3. Сгребание листьев и травы | сгребает листья и траву: | |||
сгребает листья и траву в кучу | ||||
периодически очищает зубцы грабель от листьев | ||||
убирает листья руками в ведро | ||||
высыпает листья из ведра в специальный контейнер (яму) | ||||
соблюдает последовательность действий при уборке территории от листьев | ||||
Проба 4. Уборка снега | сгребает снег от центра площадки к обочине | |||
сгребает снег от края тротуара к другому краю | ||||
перебрасывает снег лопатой за пределы расчищаемой территории | ||||
соблюдает последовательность действий при уборке снега | ||||
Проба 5. Уход за уборочным инвентарем | очищает лопату от снега | |||
протирает лопату сухой тряпкой |
Диагностическая карта 5 (Уход за вещами)
к пробам учебному предмету «Домоводство»
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Сортировка белья по назначению, по цвету, по составу ткани | сортирует белье по назначению | |||
постельное белье | ||||
кухонное белье | ||||
одежда сортирует белье по цвету: | ||||
белое | ||||
цветное | ||||
темное | ||||
сортирует белье по составу ткани: | ||||
шерстяная ткань | ||||
шелковая ткань | ||||
хлопчатобумажная ткань | ||||
Проба 2. Различение чистящих средств | показывает / показывает и называет назначение чистящих средств: | |||
для мытья посуды | ||||
для чистки обуви | ||||
для мытья пола | ||||
для мытья зеркальных поверхностей | ||||
для мытья сантехники | ||||
Проба 3. Ручная стирка | наполняет емкость водой | |||
выбирает моющее средство | ||||
определяет количество моющего средства | ||||
добавляет моющее средство в воду | ||||
замачивает белье | ||||
застирывает белье | ||||
полощет белье | ||||
выжимает белье | ||||
вывешивает белье на просушку | ||||
соблюдает последовательность действий при ручной стирке | ||||
Проба 4. Различение составных частей стиральной машины | показывает / показывает и называет составные части стиральной машины: | |||
отделение для загрузки белья | ||||
контейнер для засыпания порошка | ||||
кнопка запуска машины | ||||
регулятор температуры | ||||
регулятор продолжительности стирки | ||||
показывает / показывает и называет назначение составных частей стиральной машины: | ||||
отделение для загрузки белья | ||||
контейнер для засыпания порошка | ||||
кнопка запуска машины | ||||
регулятор температуры | ||||
регулятор продолжительности стирки | ||||
Проба 5. Машинная стирка | закладывает белье в стиральную машину | |||
закрывает дверцу машины | ||||
засыпает порошок | ||||
устанавливает программу | ||||
устанавливает температурный режим | ||||
запускает машину | ||||
открывает дверцу машины по окончании стирки | ||||
отключает машину по окончании стирки | ||||
вынимает белье | ||||
соблюдает последовательность действий при машинной стирке | ||||
Проба 6. Мытье и сушка стиральной машины | вынимает емкость для порошка | |||
ополаскивает емкость для порошка под проточной водой | ||||
удаляет влажной тряпкой остатки порошка с места установки емкости для порошка | ||||
вставляет емкость для порошка на место | ||||
протирает сухой тряпкой барабан | ||||
протирает сухой тряпкой прорезиненные части | ||||
протирает сухой тряпкой дверцу стиральной машины | ||||
оставляет дверцу стиральной машины открытой | ||||
Проба 7. Различение составных частей утюга | показывает / показывает и называет составные части утюга: | |||
подошва утюга | ||||
шнур | ||||
регулятор температуры | ||||
клавиша пульверизатора | ||||
показывает / показывает и называет назначение составных частей утюга: | ||||
подошва утюга | ||||
шнур | ||||
регулятор температуры | ||||
клавиша пульверизатора | ||||
Проба 8. Глажение белья | устанавливает гладильную доску | |||
выставляет температурный режим | ||||
подключает утюг к сети | ||||
раскладывает белье на гладильной доске | ||||
гладит утюгом | ||||
складывает белье | ||||
отключает утюг по окончании глажения белья | ||||
соблюдает последовательность действий при глажении белья | ||||
Проба 9. Складывание вещей | складывает банное полотенце | |||
складывает брюки | ||||
складывает джемпер | ||||
Проба 10. Чистка одежды, вывешивание одежды на «плечики» | чистит пиджак | |||
вывешивает пиджак на «плечики» | ||||
Проба 11. Мытье обуви | моет обувь: | |||
намачивает и отжимает тряпку | ||||
протирает обувь влажной тряпкой | ||||
протирает обувь сухой тряпкой | ||||
Проба 12. Чистка обуви | чистит обувь: | |||
открывает тюбик с кремом | ||||
наносит крем на ботинок | ||||
распределяет крем по всей поверхности ботинка | ||||
натирает поверхность ботинка | ||||
закрывает тюбик с кремом |
Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,
Псков 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...