Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"
материал

Мадьярова Раушания Чагваровна

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_diagnostiki_matematicheskie_predstavleniya.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта 1 (Величина)

к пробам по предмету «Математические представления».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Различение предметов по величине

показывает большой предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает маленький предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает большой предмет, выбирая из    

2-х разнородных предметов

показывает маленький предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 2. Сравнение 2-х предметов по величине

показывает предмет большей величины, выбирая из 2-х однородных предметов  

показывает предмет меньшей величины, выбирая из 2-х однородных предметов  

показывает предмет большей величины, выбирая из 2-х разнородных предметов  

показывает предмет меньшей величины, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 3. Определение среднего по величине предмета

показывает  средний по величине предмет

Проба 4. Составление упорядоченного ряда по убыванию, возрастанию

составляет упорядоченный ряд по убыванию

составляет упорядоченный ряд по возрастанию

Проба 5. Различение предметов по длине

показывает длинный предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает короткий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает длинный предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает короткий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 6. Сравнение предметов по длине

показывает предмет, который длиннее, выбирая из 2-х однородных предметов  

показывает предмет, который короче, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает предмет, который длиннее, выбирая из 2-х разнородных предметов  

показывает предмет, который короче, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 7. Различение предметов по ширине

показывает широкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает узкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает широкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает узкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 8. Сравнение предметов по ширине

показывает предмет, который шире, выбирая из 2-х однородных предметов  

показывает предмет, который уже, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает предмет, который шире, выбирая из 2-х разнородных предметов  

показывает предмет, который уже, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 9. Различение предметов по высоте

показывает высокий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает низкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов

  показывает высокий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает низкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов

Проба 10. Сравнение предметов по высоте

показывает высокий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает низкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов

  показывает высокий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает низкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов

Проба 11. Различение предметов по толщине

показывает толстый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает тонкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов

показывает толстый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает тонкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов

Проба 12. Сравнение предметов по высоте

показывает толстый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает тонкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов

показывает толстый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает тонкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов

Проба 13. Различение предметов по весу

показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает легкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает легкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 14. Сравнение предметов по весу

 

показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает легкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает легкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 15. Различение предметов по глубине

показывает глубокий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает мелкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов

показывает глубокий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов

показывает мелкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов

Проба 16. Сравнение предметов по глубине

показывает предмет, который глубже, выбирая из 2-х однородных предметов  

показывает предмет, который мельче, выбирая из 2-х однородных предметов

показывает предмет, который глубже, выбирая из 2-х разнородных предметов  

показывает предмет, который мельче, выбирая из 2-х разнородных предметов

Проба 17. Измерение с помощью мерки

совмещает край мерки с началом отрезка    

накладывает мерку на измеряемый отрезок

отмечает конец мерки на отрезке    

прикладывает мерку повторно к отметке на отрезке    

называет / показывает результат измерения

Проба 18. Узнавание линейки

показывает линейку, выбирая из нескольких предметов

Проба 19. Измерение длины отрезка с помощью линейки

совмещает начало отрезка с делением 0 см на линейке

совмещает линейку с отрезком    

соотносит конец отрезка с делением на шкале линейки    

называет / показывает результат измерения

Проба 20. Узнавание весов

показывает / показывает и называет весы:    

напольные            

настольные  

механические

электронные

аптечные

Проба 21. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов

кладет предмет на весы    

называет / показывает результат измерения

Диагностическая карта 2 (Время)

к пробам по предмету «Математические представления».

ФИО ребенка, возраст            

Ступень (год, класс) обучения      

Дата проведения психолого-педагогического обследования

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1 балл

самостоят

2 балла

с помощью

Проба 1. Определение порядка следования частей суток

составляет порядок следования частей суток

Проба 2. Определение порядка следования дней недели

составляет порядок следования дней недели

Проба 3. Определение порядка следования сезонов в году

составляет порядок следования времен года

Проба 4. Определение порядка следования месяцев в году

составляет порядок следования месяцев в году

 

Проба 5. Сравнение людей по возрасту

 

показывает / показывает и называет, кто старше, при сравнении мальчика и мужчины

показывает / показывает и называет, кто младше, при сравнении мальчика и мужчины

показывает / показывает и называет, кто старше, при сравнении мальчика и пожилого мужчины

показывает / показывает и называет, кто младше, при сравнении мальчика и пожилого мужчины

показывает / показывает и называет, кто старше, при сравнении мужчины и пожилого мужчины

показывает / показывает и называет, кто младше, при сравнении мужчины и пожилого мужчины

Проба 6. Определение времени по механическим часам  

называет время, выставленное на часах:    

11 часов              

8 часов 15 минут

3 часа 30 минут    

показывает выставленное время:    

2 часа

10 часов 15 минут

7 часов 30 минут  

3 часа 45 минут

Проба 7. Определение времени по электронным часам

называет время, выставленное на часах:    

4 часа    

9 часов 15 минут    

2 часа 30 минут    

показывает выставленное время:    

4 часа    

9 часов 15 минут  

2 часа 30 минут    

7 часов 45 минут

Диагностическая карта 3 (Форма)

к пробам по предмету «Математические представления»

ФИО ребенка, возраст            

Ступень (год, класс) обучения      

Дата проведения психолого-педагогического обследования    

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1 балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Различение геометрических тел

показывает геометрические тела:          

шар

куб    

призма

брусок

Проба 2. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

соотносит форму предметов с геометрическими телами:

   

мяч - шар      

елочка - призма

шкатулка - брусок    

коробка - куб

Проба 3. Различение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

показывает плоскостные геометрические фигуры:  

   

круг            

треугольник

квадрат

прямоугольник

показывает геометрические фигуры на изображении:    

круг            

треугольник

квадрат

прямоугольник

Проба 4. Различение геометрических фигур: точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

показывает геометрические фигуры:    

точка    

прямая линия    

ломаная линия    

отрезок

Проба 5. Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой

соотносит геометрические тела с геометрическими фигурами:

шар - круг    

куб - квадрат    

призма - треугольник    

брусок - прямоугольник

Проба 6. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

соотносит форму предметов с геометрическими фигурами:

   

яблоко - круг    

кусок сыра - треугольник    

коробка - квадрат    

чемодан - прямоугольник

Проба 7. Сборка геометрической фигуры из 2-х (3-х, 4-х) частей

составляет круг:    

из 2-х частей    

из 3-х частей  

из 4-х частей    

составляет треугольник:    

из 2-х частей    

из 3-х частей  

из 4-х частей    

составляет квадрат:    

из 2-х частей    

из 3-х частей  

из 4-х частей    

составляет прямоугольник:    

из 2-х частей    

из 3-х частей  

из 4-х частей    

Проба 8. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек

составляет геометрическую фигуру из счетных палочек:

   

   

треугольник  

    прямоугольник

квадрат

Проба 9. Рисование геометрической фигуры от руки

рисует от руки геометрические фигуры:    

точка                

прямая линия    

ломаная линия  

круг

квадрат

прямоугольник

треугольник

Проба 10. Узнавание циркуля  

узнает циркуль

Проба 11. Построение геометрической фигуры с помощью инструментов

выполняет построение геометрической фигуры с помощью инструментов:

прямая линия    

треугольник

квадрат    

   прямоугольник    

круг

Диагностическая карта 4 (Пространственные представление)

 к пробам по предмету «Математические представления»

ФИО ребенка, возраст            

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1 балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Ориентация в направлениях в пространстве

ориентируется в направлениях в пространстве:

   

верх

низ

впереди

сзади

Проба 2. Ориентация в собственном теле (верх, низ, перед, зад)

показывает на себе

верх

низ

перед

зад

Проба 3. Ориентация в пространственном расположении частей тела (на себе): правая рука, левая рука

показывает на себе:    

правая рука

левая рука

Проба 4. Ориентация в пространственном расположении частей тела (на другом человеке): правая рука, левая рука

показывает на другом человеке:

правая рука

левая рука

Проба 5. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко

показывает предмет, находящийся ближе    

показывает предмет, находящийся дальше

Проба 6. Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади

показывает предметы, находящиеся впереди

показывает предметы, находящиеся сзади

Проба 7. Определение месторасположения предметов в пространстве: вверху, внизу

показывает предметы, находящиеся вверху    

показывает предметы, находящиеся внизу

Проба 8. Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева

показывает предметы, находящиеся справа

показывает предметы, находящиеся слева

Проба 9. Определение месторасположения предметов в пространстве: внутри, снаружи

показывает предмет, находящийся внутри коробки

показывает предмет, находящийся снаружи коробки

Проба 10. Определение месторасположения предметов в пространстве: на, под

показывает предмет, находящийся на стуле    

показывает предмет, находящийся под стулом

Проба 11. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вперед, назад)

перемещается в пространстве в заданном направлении:

   

 

вперѐд

назад

Проба 12. Перемещение в пространстве в заданном направлении (направо, налево)

перемещается в пространстве в заданном направлении:

   

   

направо

налево

Проба 13. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз)

перемещается в пространстве в заданном направлении:

   

   

вверх

вниз

Проба 14. Ориентация на плоскости листа

показывает части листа:    

верх        

низ    

середина  

верхний правый угол    

верхний левый угол    

нижний правый угол    

нижний левый угол    

правая сторона

левая сторона

Проба 15. Сборка предмета из частей

собирает предметы из 2-х частей:          

матрешка

кубик

шарик

Проба 16. Составление картинки из частей

составление картинки:

из 2-х частей    

из 3-х частей  

из 4-х частей    

Проба 17. Составление ряда из предметов  

составляет ряд из предметов

Проба 18. Определение месторасположения предметов в ряду  

показывает месторасположение предметов в ряду:

   

первый

последний  

следующий за …    

находящийся между    

находящийся перед

Диагностическая карта 5 (Количественные представления)

к пробам по предмету «Математические представления»

ФИО ребенка, возраст            

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования    

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1 балл

саостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Нахождение одинаковых предметов

находит одинаковые предметы

Проба 2. Разъединение множества

раскладывает кубики по коробкам

Проба 3. Объединение предметов в единое множество

объединяет предметы в единое множество

Проба 4. Различение множеств: «один», «пусто»

показывает множество:    

«один»    

«пусто»

Проба 5. Различение множеств: «один», «много»

показывает множество:    

«один»    

«много»

Проба 6. Различение множеств: «мало», «много»

показывает множество:    

«мало»    

«много»

Проба 7. Сравнение множеств без пересчета

сравнивает множества «один» - «много»:    

показывает большее множество    

показывает меньшее множество    

сравнивает множества «мало» - «много»:    

показывает большее множество    

показывает меньшее множество

Проба 8. Сравнение множеств с пересчетом

устанавливает взаимно-однозначные

соответствия

делает вывод правильный вывод

Проба 9. Преобразование множеств

увеличивает множество    

уменьшает множество    

уравнивает множества

Проба 10. Пересчет предметов  

пересчитывает предметы, отодвигая по одному, в прямом порядке

пересчитывает предметы в обратном порядке

Проба 11. Узнавание цифр от 1 до 5

узнает цифры:    

1

2

3

4

5

Проба 12. Узнавание цифр от 6 до 10

узнает цифры:    

6

7

8

9

10

Проба 13. Соотнесение количества предметов с числом и обозначение числа цифрой

соотносит количество предметов с числом:    

4 кубика        

2 кубика    

8 кубиков  

10 кубиков    

обозначает число цифрой:    

4

2

8

10

Проба 14. Написание цифры

пишет цифры без образца:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пишет цифры по образцу:    

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Проба 15. Определение порядка следования чисел в числовом ряду

составляет числовой ряд от 1 до 10

Проба 16. Определение места числа в числовом ряду

определяет место числа в числовом ряду:    

число 3    

число 8    

число 5    

число 9

Проба 17. Определение состава числа

определяет состав числа 3    

определяет состав числа 6 одним способом    

определяет состав числа 5 двумя способами    

определяет состав числа 5 одним способом    

определяет состав числа 6 двумя способами    

определяет состав числа 9 двумя способами

определяет состав числа 9 одним способом    

Проба 18. Выполнение арифметических действий с предметными множествами в пределах 10

называет результат выполненного арифметического действия:

всего 8 кубиков в двух коробках    

кубиков желтого цвета на 4 больше, чем кубиков зеленого цвета    

кубиков зеленого цвета на 5 меньше, чем кубиков желтого цвета

Проба 19. Запись арифметических действий с предметными множествами в пределах 10

записывает (выкладывает карточки) арифметические действия с предметными множествами в пределах 10:

2+3=5    

8-4=4    

7-2=5

Проба 20. Выполнение арифметических действий на калькуляторе

выполняет арифметические действия на калькуляторе:

«9-4»    

«10-7»    

«3+6»    

«8-5»

Проба 21. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5

решает задачу и называет результат:    

«На двух тарелках 5 яблок»    

«На ветке стало 5 воробьев»    

«Родители подарили Оле 4 шарика»

Проба 22. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10

решает задачу и называет результат:    

«На полке всего 9 книг»    

«В пенале стало 8 ручек»

Проба 23. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5

решает задачу и называет результат:    

«У Пети осталось 2 конфеты»

«На автостоянке осталось 4 машины»

Проба 24. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10

решает задачу и называет результат:    

«Осталось 7 пирожков»    

«На горке осталось 3 мальчика»

Проба 25. Различение денежных знаков

различает монеты, достоинством:    

1 рубль    

2 рубля  

5 рублей    

10 рублей    

различает купюры, достоинством:  

  50 рублей    

100 рублей    

200 рублей  

500 рублей    

1 тысяча рублей    

2 тысячи рублей

   5 тысяч рублей

Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР  при разработке СИПР»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,

Псков 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...