Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"
материал
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_diagnostiki_matematicheskie_predstavleniya.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта 1 (Величина)
к пробам по предмету «Математические представления».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Различение предметов по величине | показывает большой предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает маленький предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает большой предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает маленький предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 2. Сравнение 2-х предметов по величине | показывает предмет большей величины, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает предмет меньшей величины, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает предмет большей величины, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает предмет меньшей величины, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 3. Определение среднего по величине предмета | показывает средний по величине предмет | |||
Проба 4. Составление упорядоченного ряда по убыванию, возрастанию | составляет упорядоченный ряд по убыванию | |||
составляет упорядоченный ряд по возрастанию | ||||
Проба 5. Различение предметов по длине | показывает длинный предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает короткий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает длинный предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает короткий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 6. Сравнение предметов по длине | показывает предмет, который длиннее, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает предмет, который короче, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает предмет, который длиннее, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает предмет, который короче, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 7. Различение предметов по ширине | показывает широкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает узкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает широкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает узкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 8. Сравнение предметов по ширине | показывает предмет, который шире, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает предмет, который уже, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает предмет, который шире, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает предмет, который уже, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 9. Различение предметов по высоте | показывает высокий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает низкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов | ||||
показывает высокий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает низкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов | ||||
Проба 10. Сравнение предметов по высоте | показывает высокий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает низкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов | ||||
показывает высокий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает низкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов | ||||
Проба 11. Различение предметов по толщине | показывает толстый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает тонкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов | ||||
показывает толстый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает тонкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов | ||||
Проба 12. Сравнение предметов по высоте | показывает толстый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает тонкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов | ||||
показывает толстый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает тонкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов | ||||
Проба 13. Различение предметов по весу | показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает легкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает легкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 14. Сравнение предметов по весу
| показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает легкий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает тяжелый предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает легкий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 15. Различение предметов по глубине | показывает глубокий предмет, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает мелкий предмет, выбирая из 2х однородных предметов | ||||
показывает глубокий предмет, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает мелкий предмет, выбирая из 2х разнородных предметов | ||||
Проба 16. Сравнение предметов по глубине | показывает предмет, который глубже, выбирая из 2-х однородных предметов | |||
показывает предмет, который мельче, выбирая из 2-х однородных предметов | ||||
показывает предмет, который глубже, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
показывает предмет, который мельче, выбирая из 2-х разнородных предметов | ||||
Проба 17. Измерение с помощью мерки | совмещает край мерки с началом отрезка | |||
накладывает мерку на измеряемый отрезок | ||||
отмечает конец мерки на отрезке | ||||
прикладывает мерку повторно к отметке на отрезке | ||||
называет / показывает результат измерения | ||||
Проба 18. Узнавание линейки | показывает линейку, выбирая из нескольких предметов | |||
Проба 19. Измерение длины отрезка с помощью линейки | совмещает начало отрезка с делением 0 см на линейке | |||
совмещает линейку с отрезком | ||||
соотносит конец отрезка с делением на шкале линейки | ||||
называет / показывает результат измерения | ||||
Проба 20. Узнавание весов | показывает / показывает и называет весы: | |||
напольные | ||||
настольные | ||||
механические | ||||
электронные | ||||
аптечные | ||||
Проба 21. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов | кладет предмет на весы | |||
называет / показывает результат измерения |
Диагностическая карта 2 (Время)
к пробам по предмету «Математические представления».
ФИО ребенка, возраст | |||||
Ступень (год, класс) обучения | |||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | |||||
Педагог, осуществляющий диагностику | |||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | ||
1 балл самостоят | 2 балла с помощью | ||||
Проба 1. Определение порядка следования частей суток | составляет порядок следования частей суток | ||||
Проба 2. Определение порядка следования дней недели | составляет порядок следования дней недели | ||||
Проба 3. Определение порядка следования сезонов в году | составляет порядок следования времен года | ||||
Проба 4. Определение порядка следования месяцев в году | составляет порядок следования месяцев в году
| ||||
Проба 5. Сравнение людей по возрасту
| показывает / показывает и называет, кто старше, при сравнении мальчика и мужчины | ||||
показывает / показывает и называет, кто младше, при сравнении мальчика и мужчины | |||||
показывает / показывает и называет, кто старше, при сравнении мальчика и пожилого мужчины | |||||
показывает / показывает и называет, кто младше, при сравнении мальчика и пожилого мужчины | |||||
показывает / показывает и называет, кто старше, при сравнении мужчины и пожилого мужчины | |||||
показывает / показывает и называет, кто младше, при сравнении мужчины и пожилого мужчины | |||||
Проба 6. Определение времени по механическим часам | называет время, выставленное на часах: | ||||
11 часов | |||||
8 часов 15 минут | |||||
3 часа 30 минут | |||||
показывает выставленное время: | |||||
2 часа | |||||
10 часов 15 минут | |||||
7 часов 30 минут | |||||
3 часа 45 минут | |||||
Проба 7. Определение времени по электронным часам | называет время, выставленное на часах: | ||||
4 часа | |||||
9 часов 15 минут | |||||
2 часа 30 минут | |||||
показывает выставленное время: | |||||
4 часа | |||||
9 часов 15 минут | |||||
2 часа 30 минут | |||||
7 часов 45 минут |
Диагностическая карта 3 (Форма)
к пробам по предмету «Математические представления»
ФИО ребенка, возраст | ||||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |||
1 балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||||
Проба 1. Различение геометрических тел | показывает геометрические тела: | |||||
шар | ||||||
куб | ||||||
призма | ||||||
брусок | ||||||
Проба 2. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | соотносит форму предметов с геометрическими телами:
| |||||
мяч - шар | ||||||
елочка - призма | ||||||
шкатулка - брусок | ||||||
коробка - куб | ||||||
Проба 3. Различение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник | показывает плоскостные геометрические фигуры:
| |||||
круг | ||||||
треугольник | ||||||
квадрат | ||||||
прямоугольник | ||||||
показывает геометрические фигуры на изображении: | ||||||
круг | ||||||
треугольник | ||||||
квадрат | ||||||
прямоугольник | ||||||
Проба 4. Различение геометрических фигур: точка, линия (прямая, ломаная), отрезок | показывает геометрические фигуры: | |||||
точка | ||||||
прямая линия | ||||||
ломаная линия | ||||||
отрезок | ||||||
Проба 5. Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой | соотносит геометрические тела с геометрическими фигурами: | |||||
шар - круг | ||||||
куб - квадрат | ||||||
призма - треугольник | ||||||
брусок - прямоугольник | ||||||
Проба 6. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | соотносит форму предметов с геометрическими фигурами:
| |||||
яблоко - круг | ||||||
кусок сыра - треугольник | ||||||
коробка - квадрат | ||||||
чемодан - прямоугольник | ||||||
Проба 7. Сборка геометрической фигуры из 2-х (3-х, 4-х) частей | составляет круг: | |||||
из 2-х частей | ||||||
из 3-х частей | ||||||
из 4-х частей | ||||||
составляет треугольник: | ||||||
из 2-х частей | ||||||
из 3-х частей | ||||||
из 4-х частей | ||||||
составляет квадрат: | ||||||
из 2-х частей | ||||||
из 3-х частей | ||||||
из 4-х частей | ||||||
составляет прямоугольник: | ||||||
из 2-х частей | ||||||
из 3-х частей | ||||||
из 4-х частей | ||||||
Проба 8. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек | составляет геометрическую фигуру из счетных палочек:
| |||||
треугольник | ||||||
прямоугольник | ||||||
квадрат | ||||||
Проба 9. Рисование геометрической фигуры от руки | рисует от руки геометрические фигуры: | |||||
точка | ||||||
прямая линия | ||||||
ломаная линия | ||||||
круг | ||||||
квадрат | ||||||
прямоугольник | ||||||
треугольник | ||||||
Проба 10. Узнавание циркуля | узнает циркуль | |||||
Проба 11. Построение геометрической фигуры с помощью инструментов | выполняет построение геометрической фигуры с помощью инструментов: | |||||
прямая линия | ||||||
треугольник | ||||||
квадрат | ||||||
прямоугольник | ||||||
круг |
Диагностическая карта 4 (Пространственные представление)
к пробам по предмету «Математические представления»
ФИО ребенка, возраст | ||||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |||
1 балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||||
Проба 1. Ориентация в направлениях в пространстве | ориентируется в направлениях в пространстве:
| |||||
верх | ||||||
низ | ||||||
впереди | ||||||
сзади | ||||||
Проба 2. Ориентация в собственном теле (верх, низ, перед, зад) | показывает на себе | |||||
верх | ||||||
низ | ||||||
перед | ||||||
зад | ||||||
Проба 3. Ориентация в пространственном расположении частей тела (на себе): правая рука, левая рука | показывает на себе: | |||||
правая рука | ||||||
левая рука | ||||||
Проба 4. Ориентация в пространственном расположении частей тела (на другом человеке): правая рука, левая рука | показывает на другом человеке: | |||||
правая рука | ||||||
левая рука | ||||||
Проба 5. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко | показывает предмет, находящийся ближе | |||||
показывает предмет, находящийся дальше | ||||||
Проба 6. Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади | показывает предметы, находящиеся впереди | |||||
показывает предметы, находящиеся сзади | ||||||
Проба 7. Определение месторасположения предметов в пространстве: вверху, внизу | показывает предметы, находящиеся вверху | |||||
показывает предметы, находящиеся внизу | ||||||
Проба 8. Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева | показывает предметы, находящиеся справа | |||||
показывает предметы, находящиеся слева | ||||||
Проба 9. Определение месторасположения предметов в пространстве: внутри, снаружи | показывает предмет, находящийся внутри коробки | |||||
показывает предмет, находящийся снаружи коробки | ||||||
Проба 10. Определение месторасположения предметов в пространстве: на, под | показывает предмет, находящийся на стуле | |||||
показывает предмет, находящийся под стулом | ||||||
Проба 11. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вперед, назад) | перемещается в пространстве в заданном направлении:
| |||||
вперѐд | ||||||
назад | ||||||
Проба 12. Перемещение в пространстве в заданном направлении (направо, налево) | перемещается в пространстве в заданном направлении:
| |||||
направо | ||||||
налево | ||||||
Проба 13. Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз) | перемещается в пространстве в заданном направлении:
| |||||
вверх | ||||||
вниз | ||||||
Проба 14. Ориентация на плоскости листа | показывает части листа: | |||||
верх | ||||||
низ | ||||||
середина | ||||||
верхний правый угол | ||||||
верхний левый угол | ||||||
нижний правый угол | ||||||
нижний левый угол | ||||||
правая сторона | ||||||
левая сторона | ||||||
Проба 15. Сборка предмета из частей | собирает предметы из 2-х частей: | |||||
матрешка | ||||||
кубик | ||||||
шарик | ||||||
Проба 16. Составление картинки из частей | составление картинки: | |||||
из 2-х частей | ||||||
из 3-х частей | ||||||
из 4-х частей | ||||||
Проба 17. Составление ряда из предметов | составляет ряд из предметов | |||||
Проба 18. Определение месторасположения предметов в ряду | показывает месторасположение предметов в ряду:
| |||||
первый | ||||||
последний | ||||||
следующий за … | ||||||
находящийся между | ||||||
находящийся перед |
Диагностическая карта 5 (Количественные представления)
к пробам по предмету «Математические представления»
ФИО ребенка, возраст | ||||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |||
1 балл саостоят. | 2 балла с помощью | |||||
Проба 1. Нахождение одинаковых предметов | находит одинаковые предметы | |||||
Проба 2. Разъединение множества | раскладывает кубики по коробкам | |||||
Проба 3. Объединение предметов в единое множество | объединяет предметы в единое множество | |||||
Проба 4. Различение множеств: «один», «пусто» | показывает множество: | |||||
«один» | ||||||
«пусто» | ||||||
Проба 5. Различение множеств: «один», «много» | показывает множество: | |||||
«один» | ||||||
«много» | ||||||
Проба 6. Различение множеств: «мало», «много» | показывает множество: | |||||
«мало» | ||||||
«много» | ||||||
Проба 7. Сравнение множеств без пересчета | сравнивает множества «один» - «много»: | |||||
показывает большее множество | ||||||
показывает меньшее множество | ||||||
сравнивает множества «мало» - «много»: | ||||||
показывает большее множество | ||||||
показывает меньшее множество | ||||||
Проба 8. Сравнение множеств с пересчетом | устанавливает взаимно-однозначные | |||||
соответствия | ||||||
делает вывод правильный вывод | ||||||
Проба 9. Преобразование множеств | увеличивает множество | |||||
уменьшает множество | ||||||
уравнивает множества | ||||||
Проба 10. Пересчет предметов | пересчитывает предметы, отодвигая по одному, в прямом порядке | |||||
пересчитывает предметы в обратном порядке | ||||||
Проба 11. Узнавание цифр от 1 до 5 | узнает цифры: | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Проба 12. Узнавание цифр от 6 до 10 | узнает цифры: | |||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
Проба 13. Соотнесение количества предметов с числом и обозначение числа цифрой | соотносит количество предметов с числом: | |||||
4 кубика | ||||||
2 кубика | ||||||
8 кубиков | ||||||
10 кубиков | ||||||
обозначает число цифрой: | ||||||
4 | ||||||
2 | ||||||
8 | ||||||
10 | ||||||
Проба 14. Написание цифры | пишет цифры без образца: | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
пишет цифры по образцу: | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
Проба 15. Определение порядка следования чисел в числовом ряду | составляет числовой ряд от 1 до 10 | |||||
Проба 16. Определение места числа в числовом ряду | определяет место числа в числовом ряду: | |||||
число 3 | ||||||
число 8 | ||||||
число 5 | ||||||
число 9 | ||||||
Проба 17. Определение состава числа | определяет состав числа 3 | |||||
определяет состав числа 6 одним способом | ||||||
определяет состав числа 5 двумя способами | ||||||
определяет состав числа 5 одним способом | ||||||
определяет состав числа 6 двумя способами | ||||||
определяет состав числа 9 двумя способами | ||||||
определяет состав числа 9 одним способом | ||||||
Проба 18. Выполнение арифметических действий с предметными множествами в пределах 10 | называет результат выполненного арифметического действия: | |||||
всего 8 кубиков в двух коробках | ||||||
кубиков желтого цвета на 4 больше, чем кубиков зеленого цвета | ||||||
кубиков зеленого цвета на 5 меньше, чем кубиков желтого цвета | ||||||
Проба 19. Запись арифметических действий с предметными множествами в пределах 10 | записывает (выкладывает карточки) арифметические действия с предметными множествами в пределах 10: | |||||
2+3=5 | ||||||
8-4=4 | ||||||
7-2=5 | ||||||
Проба 20. Выполнение арифметических действий на калькуляторе | выполняет арифметические действия на калькуляторе: | |||||
«9-4» | ||||||
«10-7» | ||||||
«3+6» | ||||||
«8-5» | ||||||
Проба 21. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 | решает задачу и называет результат: | |||||
«На двух тарелках 5 яблок» | ||||||
«На ветке стало 5 воробьев» | ||||||
«Родители подарили Оле 4 шарика» | ||||||
Проба 22. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10 | решает задачу и называет результат: | |||||
«На полке всего 9 книг» | ||||||
«В пенале стало 8 ручек» | ||||||
Проба 23. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 | решает задачу и называет результат: | |||||
«У Пети осталось 2 конфеты» | ||||||
«На автостоянке осталось 4 машины» | ||||||
Проба 24. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 | решает задачу и называет результат: | |||||
«Осталось 7 пирожков» | ||||||
«На горке осталось 3 мальчика» | ||||||
Проба 25. Различение денежных знаков | различает монеты, достоинством: | |||||
1 рубль | ||||||
2 рубля | ||||||
5 рублей | ||||||
10 рублей | ||||||
различает купюры, достоинством: | ||||||
50 рублей | ||||||
100 рублей | ||||||
200 рублей | ||||||
500 рублей | ||||||
1 тысяча рублей | ||||||
2 тысячи рублей | ||||||
5 тысяч рублей |
Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,
Псков 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...