Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"
материал

Мадьярова Раушания Чагваровна

Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта 1 (Рисование)

к пробам по предмету «Изобразительная деятельность».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Различение инструментов и материалов, используемых для рисования

показывает / показывает и называет инструменты и приспособления для рисования:

 

краски

мелки

карандаш

фломастер    

палитра    

альбом для рисования    

мольберт

кисть    

емкость для воды    

показывает / показывает и называет назначение инструментов и приспособлений для рисования:

краски

мелки

карандаш

фломастер    

палитра    

альбом для рисования    

мольберт

кисть    

емкость для воды    

Проба 2. Оставление графического следа на бумаге

проводит линию:      

карандашом  

пальцем (краской)    

кисточкой (краской)

Проба 3. Приемы рисования карандашом

использует нажим карандаша для рисования тонкой линии  

   

использует нажим карандаша для рисования толстой линии  

использует нажим карандаша для раскрашивания предмета по образцу

Проба 4. Приемы рисования кистью

использует разные приемы рисования кистью для рисования объекта:

прием касания    

прием примакивания    

прием наращивания массы

Проба 5. Выбор цвета для рисования

выбирает цвет карандаша (краски), соответствующий цвету объекта рисования:

желтый (лимон)    

зеленый (огурец)    

красный (помидор)

Проба 6. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов  

получает краску зеленого цвета, смешивая краску синего и желтого цвета

получает краску оранжевого цвета, смешивая краску красного и желтого цвета

получает краску фиолетового цвета, смешивая краску синего и красного цвета

получает краску голубого цвета, смешивая краску синего и белого цвета

получает краску розового цвета, смешивая краску красного и белого цвета

Проба 7. Рисование точки, линии, соединение точек

рисует:    

точку    

линию    

соединяет

точки

Проба 8. Рисование геометрической фигуры

рисует геометрическую фигуру по шаблону:

 

круг

овал  

квадрат  

прямоугольник    

треугольник    рисует геометрическую фигуру по трафарету:

круг

овал  

квадрат  

прямоугольник    

рисует геометрическую фигуру по опорным точкам:

круг

овал  

квадрат  

прямоугольник    

рисует геометрическую фигуру без опорных точек (от руки):

круг

овал  

квадрат  

прямоугольник    

Проба 9. Заполнение нарисованного объекта (внутри контура) точками

заполняет нарисованный объект (внутри контура) точками

Проба 10. Выполнение штриховки

выполняет штриховку:        

слева направо    

сверху вниз    

по диагонали

выполняет двойную штриховку

Проба 11. Рисование контура предмета 

рисует контур предмета:    

по опорным точкам    

по трафарету    

по шаблону    

по представлению

Проба 12. Дорисовывание предмета

дорисовывает часть предмета:  

симметричную половину предмета (мяч)    

  отдельную деталь предмета (крыша дома)  

Проба 13. Рисование объекта (предмета) с натуры

рисует с натуры

морковь    

кружку

Проба 14. Дополнение орнамента растительными (геометрическими) элементами

дополняет орнамент:    

геометрическими элементами    

растительными элементами  

Проба 15. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге)

рисует орнамент в полосе:    

использует одну растительную форму    

использует одну геометрическую форму  

использует несколько растительных форм

использует несколько геометрических форм

рисует орнамент в круге:    

использует одну растительную форму    

использует одну геометрическую форму    

использует несколько растительных форм    

использует несколько геометрических форм

Проба 16. Дополнение сюжетного рисунка отдельными объектами, связанными между собой по смыслу

дополняет рисунок отдельными объектами, связанными между собой по смыслу

Проба 17. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка  

правильно располагает объекты на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка

Проба 18. Рисование приближенного и удаленного объекта

рисует:    

близко расположенный объект в нижней части листа    

удаленный объект (меньшего размера) в верхней части листа  

Проба 19. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка)

срисовывает готовый сюжетный рисунок

Проба 20. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка

подбирает цвет красок в соответствии с сюжетом рисунка

Диагностическая карта 2 (Лепка)

к пробам по предмету «Изобразительная деятельность».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Различение пластичных материалов

показывает / показывает и называет пластичные материалы:

тесто  

пластилин

глина

Проба 2. Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами

показывает / показывает и называет инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами:

   

стека  

нож    

 скалка    

валик    

форма

подложка

штамп

показывает / показывает и называет назначение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами:

стека  

нож    

 скалка    

валик    

форма

подложка

штамп

Проба 3. Разминание теста (пластилина, глины)

разминает тесто:        

двумя руками  

одной рукой

разминает пластилин:

двумя руками  

одной рукой

разминает глину:

двумя руками  

одной рукой

Проба 4. Раскатывание теста (глины) скалкой

раскатывает скалкой:        

тесто

глину

Проба 5. Деление материала на части

отрывает кусок материала (тесто / пластилин) от целого куска

откручивает кусок материала (тесто / пластилин) от целого куска

отщипывает кусок материала (тесто / пластилин) от целого куска

отрезает кусок материала (тесто / пластилин) стекой от целого куска

Проба 6. Размазывание пластилина  

размазывает пластилин:    

по всей поверхности шаблона    

внутри контура по всей поверхности

Проба 7. Катание колбаски

катает колбаску

на доске    

в руках

Проба 8. Катание шарика

катает шарик:

на доске    

в руках

Проба 9. Получение формы путем выдавливания формочкой, вырезания стекой

выдавливает форму формочкой    

вырезает форму стекой

Проба 10. Сгибание колбаски в кольцо, закручивание колбаски в жгутик

сгибает колбаску в кольцо    

соединяет концы

колбаски    закручивает колбаску в жгутик

Проба 11. Плетение из нескольких колбасок

совмещает концы

колбасок     выполняет плетение из 2-х колбасок    

выполняет плетение из 3-х колбасок

Проба 12. Проделывание отверстия в детали, расплющивание материала

расплющивает материал:    

на доске    

в руках    

пальцами    

делает отверстие в шарике

Проба 13. Скручивание колбаски (лепешки, полоски)

скручивает:          

колбаску

лепешку

полоску без вспомогательного средства (карандаша)    

полоску с вспомогательным средством (карандашом)

Проба 14. Защипывание края лепешки

защипывает:        

весь край лепешки

часть края лепешки

Проба 15. Соединение деталей изделия разными способами

соединяет детали разными способами

прижимает детали друг к другу    

примазывает детали, плотно

прижав одну деталь к другой    

прищипывает края деталей, плотно прижав одну деталь к другой

Проба 16. Лепка предмета из одной (нескольких) частей

лепит предмет  

из одной части (огурец)

 по образцу  

из нескольких частей (гриб) по образцу

Проба 17. Оформление изделия различными декоративными способами

делает отпечаток штампом    наносит

на изделие декоративный материал (выкладывает дорожку для зайчика)

Диагностическая карта 3 (Аппликация)

к пробам по предмету «Изобразительная деятельность».  

ФИО ребенка, возраст      

Ступень (год, класс) обучения    

Дата проведения психолого-педагогического обследования  

Педагог, осуществляющий диагностику

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии

1балл

самостоят.

2 балла

с помощью

Проба 1. Различение разных видов бумаги

показывает / показывает и называет виды бумаги:

цветная бумага    

картон

салфетка    

фольга

Проба 2. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации

показывает / показывает и называет инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации:

       

ножницы

шило

войлок

трафарет

дырокол

показывает / показывает и называет назначение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации:

ножницы

шило

войлок

трафарет

дырокол

Проба 3. Сминание бумаги пальцами

сминает пальцами кусок бумаги

Проба 4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)

разрывает бумагу по линии    

отрывает бумагу заданной формы и величины, ориентируясь на образец

Проба 5. Сгибание листа бумаги

сгибает лист:          

пополам

по диагонали  

вчетверо

Проба 6. Скручивание листа бумаги

загибает край листа внутрь    

закручивает лист до конца

Проба 7. Намазывание всей (части) поверхности клеем

намазывает клеем:        

шаблон

всю поверхность внутри контура

Проба 8. Выкалывание шилом по контуру

выкалывает шилом:          

произвольно

по прямой линии  

по контуру (яблоко)    

вынимает выколотую деталь

Проба 9. Разрезание бумаги ножницами, вырезание по контуру

выполняет единичный надрез      

выполняет несколько надрезов    

разрезает лист бумаги:    

произвольно  

по линии    

вырезает по контуру

Проба 10. Сборка изображения объекта

собирает изображение объекта (автобус), начиная с самой крупной детали

Проба 11. Соединение деталей при конструировании объекта из бумаги

приклеивает детали (крылья) при конструировании объекта (стрекоза)

Проба 12. Изготовление предметной аппликации  

выполняет отдельные операции при изготовлении предметной аппликации:

 

выкалывает шилом деталь (ножку гриба)    

вырезает ножницами деталь (ножку гриба)    

собирает изображение гриба

намазывает детали клеем

приклеивает детали на лист бумаги

соблюдает последовательность действий при изготовлении аппликации  

Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР  при разработке СИПР»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,

Псков 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"

Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...