Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"
материал
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта 1 (Рисование)
к пробам по предмету «Изобразительная деятельность».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Различение инструментов и материалов, используемых для рисования | показывает / показывает и называет инструменты и приспособления для рисования:
| |||
краски | ||||
мелки | ||||
карандаш | ||||
фломастер | ||||
палитра | ||||
альбом для рисования | ||||
мольберт | ||||
кисть | ||||
емкость для воды | ||||
показывает / показывает и называет назначение инструментов и приспособлений для рисования: | ||||
краски | ||||
мелки | ||||
карандаш | ||||
фломастер | ||||
палитра | ||||
альбом для рисования | ||||
мольберт | ||||
кисть | ||||
емкость для воды | ||||
Проба 2. Оставление графического следа на бумаге | проводит линию: | |||
карандашом | ||||
пальцем (краской) | ||||
кисточкой (краской) | ||||
Проба 3. Приемы рисования карандашом | использует нажим карандаша для рисования тонкой линии
| |||
использует нажим карандаша для рисования толстой линии | ||||
использует нажим карандаша для раскрашивания предмета по образцу | ||||
Проба 4. Приемы рисования кистью | использует разные приемы рисования кистью для рисования объекта: | |||
прием касания | ||||
прием примакивания | ||||
прием наращивания массы | ||||
Проба 5. Выбор цвета для рисования | выбирает цвет карандаша (краски), соответствующий цвету объекта рисования: | |||
желтый (лимон) | ||||
зеленый (огурец) | ||||
красный (помидор) | ||||
Проба 6. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов | получает краску зеленого цвета, смешивая краску синего и желтого цвета | |||
получает краску оранжевого цвета, смешивая краску красного и желтого цвета | ||||
получает краску фиолетового цвета, смешивая краску синего и красного цвета | ||||
получает краску голубого цвета, смешивая краску синего и белого цвета | ||||
получает краску розового цвета, смешивая краску красного и белого цвета | ||||
Проба 7. Рисование точки, линии, соединение точек | рисует: | |||
точку | ||||
линию | ||||
соединяет | ||||
точки | ||||
Проба 8. Рисование геометрической фигуры | рисует геометрическую фигуру по шаблону:
| |||
круг | ||||
овал | ||||
квадрат | ||||
прямоугольник | ||||
треугольник рисует геометрическую фигуру по трафарету: | ||||
круг | ||||
овал | ||||
квадрат | ||||
прямоугольник | ||||
рисует геометрическую фигуру по опорным точкам: | ||||
круг | ||||
овал | ||||
квадрат | ||||
прямоугольник | ||||
рисует геометрическую фигуру без опорных точек (от руки): | ||||
круг | ||||
овал | ||||
квадрат | ||||
прямоугольник | ||||
Проба 9. Заполнение нарисованного объекта (внутри контура) точками | заполняет нарисованный объект (внутри контура) точками | |||
Проба 10. Выполнение штриховки | выполняет штриховку: | |||
слева направо | ||||
сверху вниз | ||||
по диагонали | ||||
выполняет двойную штриховку | ||||
Проба 11. Рисование контура предмета | рисует контур предмета: | |||
по опорным точкам | ||||
по трафарету | ||||
по шаблону | ||||
по представлению | ||||
Проба 12. Дорисовывание предмета | дорисовывает часть предмета: | |||
симметричную половину предмета (мяч) | ||||
отдельную деталь предмета (крыша дома) | ||||
Проба 13. Рисование объекта (предмета) с натуры | рисует с натуры | |||
морковь | ||||
кружку | ||||
Проба 14. Дополнение орнамента растительными (геометрическими) элементами | дополняет орнамент: | |||
геометрическими элементами | ||||
растительными элементами | ||||
Проба 15. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге) | рисует орнамент в полосе: | |||
использует одну растительную форму | ||||
использует одну геометрическую форму | ||||
использует несколько растительных форм | ||||
использует несколько геометрических форм | ||||
рисует орнамент в круге: | ||||
использует одну растительную форму | ||||
использует одну геометрическую форму | ||||
использует несколько растительных форм | ||||
использует несколько геометрических форм | ||||
Проба 16. Дополнение сюжетного рисунка отдельными объектами, связанными между собой по смыслу | дополняет рисунок отдельными объектами, связанными между собой по смыслу | |||
Проба 17. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка | правильно располагает объекты на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка | |||
Проба 18. Рисование приближенного и удаленного объекта | рисует: | |||
близко расположенный объект в нижней части листа | ||||
удаленный объект (меньшего размера) в верхней части листа | ||||
Проба 19. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) | срисовывает готовый сюжетный рисунок | |||
Проба 20. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка | подбирает цвет красок в соответствии с сюжетом рисунка |
Диагностическая карта 2 (Лепка)
к пробам по предмету «Изобразительная деятельность».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Различение пластичных материалов | показывает / показывает и называет пластичные материалы: | |||
тесто | ||||
пластилин | ||||
глина | ||||
Проба 2. Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами | показывает / показывает и называет инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами:
| |||
стека | ||||
нож | ||||
скалка | ||||
валик | ||||
форма | ||||
подложка | ||||
штамп | ||||
показывает / показывает и называет назначение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: | ||||
стека | ||||
нож | ||||
скалка | ||||
валик | ||||
форма | ||||
подложка | ||||
штамп | ||||
Проба 3. Разминание теста (пластилина, глины) | разминает тесто: | |||
двумя руками | ||||
одной рукой | ||||
разминает пластилин: | ||||
двумя руками | ||||
одной рукой | ||||
разминает глину: | ||||
двумя руками | ||||
одной рукой | ||||
Проба 4. Раскатывание теста (глины) скалкой | раскатывает скалкой: | |||
тесто | ||||
глину | ||||
Проба 5. Деление материала на части | отрывает кусок материала (тесто / пластилин) от целого куска | |||
откручивает кусок материала (тесто / пластилин) от целого куска | ||||
отщипывает кусок материала (тесто / пластилин) от целого куска | ||||
отрезает кусок материала (тесто / пластилин) стекой от целого куска | ||||
Проба 6. Размазывание пластилина | размазывает пластилин: | |||
по всей поверхности шаблона | ||||
внутри контура по всей поверхности | ||||
Проба 7. Катание колбаски | катает колбаску | |||
на доске | ||||
в руках | ||||
Проба 8. Катание шарика | катает шарик: | |||
на доске | ||||
в руках | ||||
Проба 9. Получение формы путем выдавливания формочкой, вырезания стекой | выдавливает форму формочкой | |||
вырезает форму стекой | ||||
Проба 10. Сгибание колбаски в кольцо, закручивание колбаски в жгутик | сгибает колбаску в кольцо | |||
соединяет концы | ||||
колбаски закручивает колбаску в жгутик | ||||
Проба 11. Плетение из нескольких колбасок | совмещает концы | |||
колбасок выполняет плетение из 2-х колбасок | ||||
выполняет плетение из 3-х колбасок | ||||
Проба 12. Проделывание отверстия в детали, расплющивание материала | расплющивает материал: | |||
на доске | ||||
в руках | ||||
пальцами | ||||
делает отверстие в шарике | ||||
Проба 13. Скручивание колбаски (лепешки, полоски) | скручивает: | |||
колбаску | ||||
лепешку | ||||
полоску без вспомогательного средства (карандаша) | ||||
полоску с вспомогательным средством (карандашом) | ||||
Проба 14. Защипывание края лепешки | защипывает: | |||
весь край лепешки | ||||
часть края лепешки | ||||
Проба 15. Соединение деталей изделия разными способами | соединяет детали разными способами | |||
прижимает детали друг к другу | ||||
примазывает детали, плотно | ||||
прижав одну деталь к другой | ||||
прищипывает края деталей, плотно прижав одну деталь к другой | ||||
Проба 16. Лепка предмета из одной (нескольких) частей | лепит предмет | |||
из одной части (огурец) | ||||
по образцу | ||||
из нескольких частей (гриб) по образцу | ||||
Проба 17. Оформление изделия различными декоративными способами | делает отпечаток штампом наносит | |||
на изделие декоративный материал (выкладывает дорожку для зайчика) |
Диагностическая карта 3 (Аппликация)
к пробам по предмету «Изобразительная деятельность».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Различение разных видов бумаги | показывает / показывает и называет виды бумаги: | |||
цветная бумага | ||||
картон | ||||
салфетка | ||||
фольга | ||||
Проба 2. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации | показывает / показывает и называет инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации:
| |||
ножницы | ||||
шило | ||||
войлок | ||||
трафарет | ||||
дырокол | ||||
показывает / показывает и называет назначение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: | ||||
ножницы | ||||
шило | ||||
войлок | ||||
трафарет | ||||
дырокол | ||||
Проба 3. Сминание бумаги пальцами | сминает пальцами кусок бумаги | |||
Проба 4. Отрывание бумаги заданной формы (размера) | разрывает бумагу по линии | |||
отрывает бумагу заданной формы и величины, ориентируясь на образец | ||||
Проба 5. Сгибание листа бумаги | сгибает лист: | |||
пополам | ||||
по диагонали | ||||
вчетверо | ||||
Проба 6. Скручивание листа бумаги | загибает край листа внутрь | |||
закручивает лист до конца | ||||
Проба 7. Намазывание всей (части) поверхности клеем | намазывает клеем: | |||
шаблон | ||||
всю поверхность внутри контура | ||||
Проба 8. Выкалывание шилом по контуру | выкалывает шилом: | |||
произвольно | ||||
по прямой линии | ||||
по контуру (яблоко) | ||||
вынимает выколотую деталь | ||||
Проба 9. Разрезание бумаги ножницами, вырезание по контуру | выполняет единичный надрез | |||
выполняет несколько надрезов | ||||
разрезает лист бумаги: | ||||
произвольно | ||||
по линии | ||||
вырезает по контуру | ||||
Проба 10. Сборка изображения объекта | собирает изображение объекта (автобус), начиная с самой крупной детали | |||
Проба 11. Соединение деталей при конструировании объекта из бумаги | приклеивает детали (крылья) при конструировании объекта (стрекоза) | |||
Проба 12. Изготовление предметной аппликации | выполняет отдельные операции при изготовлении предметной аппликации:
| |||
выкалывает шилом деталь (ножку гриба) | ||||
вырезает ножницами деталь (ножку гриба) | ||||
собирает изображение гриба | ||||
намазывает детали клеем | ||||
приклеивает детали на лист бумаги | ||||
соблюдает последовательность действий при изготовлении аппликации |
Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,
Псков 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...