Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир"
материал
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_okr._prirodnyy_mir.docx | 77.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта 1 (Животный мир)
к пробам по предмету «Окружающий природный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о животном | показывает / показывает и называет строение животного (лошадь): | |||
голова | ||||
туловище | ||||
ноги | ||||
копыта | ||||
хвост | ||||
голова показывает / показывает и называет строение животного (собака): | ||||
голова | ||||
туловище | ||||
ноги | ||||
копыта | ||||
хвост | ||||
показывает / показывает и называет отличие животного от человека: | ||||
хвост | ||||
ноги (копыта) | ||||
лапы (когти) | ||||
шерсть | ||||
Проба 2. Представление о домашних животных, их детенышах | показывает / показывает и называет домашних животных: | |||
корова | ||||
свинья | ||||
лошадь | ||||
коза | ||||
овца | ||||
баран | ||||
кот | ||||
собака | ||||
показывает / показывает и называет детенышей домашних животных: | ||||
теленок | ||||
поросенок | ||||
жеребенок | ||||
козленок | ||||
ягненок | ||||
котенок | ||||
щенок | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия домашних животных: | ||||
корова | ||||
свинья | ||||
лошадь | ||||
кот | ||||
овца | ||||
коза | ||||
баран | ||||
собака | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия детенышей домашних животных: | ||||
теленок | ||||
поросенок | ||||
жеребенок | ||||
козленок | ||||
ягненок | ||||
котенок | ||||
щенок | ||||
Проба 3. Представление о диких животных, их детенышах | показывает / показывает и называет диких животных:
| |||
лиса | ||||
заяц | ||||
волк | ||||
медведь | ||||
лось | ||||
белка | ||||
еж | ||||
кабан | ||||
тигр | ||||
показывает / показывает и называет детенышей диких животных: | ||||
волчонок | ||||
лисенок | ||||
лосенок | ||||
медвежонок | ||||
зайчонок | ||||
бельчонок | ||||
ежонок | ||||
тигренок | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия диких животных: | ||||
лиса | ||||
заяц | ||||
волк | ||||
медведь | ||||
лось | ||||
белка | ||||
еж | ||||
кабан | ||||
тигр | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия детенышей диких животных: | ||||
волчонок | ||||
лисенок | ||||
лосенок | ||||
медвежонок | ||||
зайчонок | ||||
бельчонок | ||||
ежонок | ||||
тигренок | ||||
Проба 4. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного и жаркого пояса | показывает / показывает и называет животных, обитающих в природных зонах холодного пояса:
| |||
белый медведь | ||||
пингвин | ||||
олень | ||||
песец | ||||
тюлень | ||||
морж | ||||
показывает / показывает и называет животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса: | ||||
верблюд | ||||
лев | ||||
слон | ||||
жираф | ||||
зебра | ||||
черепаха | ||||
носорог | ||||
обезьяна | ||||
бегемот | ||||
крокодил | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия животных, обитающих в природных зонах холодного пояса: | ||||
белый медведь | ||||
пингвин | ||||
олень | ||||
песец | ||||
тюлень | ||||
морж | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса: | ||||
верблюд | ||||
лев | ||||
слон | ||||
жираф | ||||
зебра | ||||
черепаха | ||||
носорог | ||||
обезьяна | ||||
бегемот | ||||
крокодил | ||||
Проба 5. Представление о домашних птицах, их детенышах | показывает / показывает и называет домашних птиц:
| |||
курица | ||||
петух | ||||
утка | ||||
гусь | ||||
индюк | ||||
показывает / показывает и называет детенышей домашних птиц: | ||||
цыпленок | ||||
утенок | ||||
гусенок | ||||
индюшонок | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия домашних птиц: | ||||
курица | ||||
петух | ||||
утка | ||||
гусь | ||||
индюк | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия детенышей домашних птиц: | ||||
цыпленок | ||||
утенок | ||||
гусенок | ||||
индюшонок | ||||
Проба 6. Представление о зимующих, перелетных, водоплавающих птицах | показывает / показывает и называет зимующих птиц:
| |||
голубь | ||||
ворона | ||||
воробей | ||||
дятел | ||||
синица | ||||
снегирь | ||||
сова | ||||
показывает / показывает и называет перелетных птиц: | ||||
аист | ||||
ласточка | ||||
дикая утка | ||||
дикий гусь | ||||
грач | ||||
журавль | ||||
показывает / показывает и называет водоплавающих птиц: | ||||
лебедь | ||||
утка | ||||
гусь | ||||
пеликан | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия зимующих птиц: | ||||
голубь | ||||
ворона | ||||
воробей | ||||
дятел | ||||
синица | ||||
снегирь | ||||
сова | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия перелетных птиц: | ||||
аист | ||||
ласточка | ||||
дикая утка | ||||
дикий гусь | ||||
грач | ||||
журавль | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия водоплавающих птиц | ||||
лебедь | ||||
утка | ||||
гусь | ||||
пеликан | ||||
Проба 7. Представление о речных рыбах | показывает / показывает и называет речных рыб:
| |||
сом | ||||
окунь | ||||
щука | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия речных рыб: | ||||
сом | ||||
окунь | ||||
щука | ||||
Проба 8. Представление о насекомых | показывает / показывает и называет насекомых:
| |||
жук | ||||
бабочка | ||||
стрекоза | ||||
муравей | ||||
кузнечик | ||||
муха | ||||
комар | ||||
пчела | ||||
таракан | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия насекомых: | ||||
жук | ||||
бабочка | ||||
стрекоза | ||||
муравей | ||||
кузнечик | ||||
муха | ||||
комар | ||||
пчела | ||||
таракан | ||||
Проба 9. Представления о морских обитателях | показывает / показывает и называет морских обитателей:
| |||
кит | ||||
дельфин | ||||
морская звезда | ||||
медуза | ||||
морской конек | ||||
осьминог | ||||
креветка | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия морских обитателей: | ||||
кит | ||||
дельфин | ||||
морская звезда | ||||
медуза | ||||
морской конек | ||||
осьминог | ||||
креветка |
Диагностическая карта 2 (Временные представления)
к пробам по предмету «Окружающий природный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1 балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о частях суток | показывает / показывает и называет части суток:
| |||
утро | ||||
день | ||||
вечер | ||||
ночь | ||||
показывает / показывает и называет последовательность частей суток | ||||
соотносит (показывает / показывает и называет) части суток с видами деятельности: | ||||
утро | ||||
день | ||||
вечер | ||||
ночь | ||||
определяет часть суток по расположению солнца: | ||||
утро | ||||
день | ||||
вечер | ||||
ночь | ||||
Проба 2. Представление о неделе | показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия дней недели:
| |||
понедельник | ||||
вторник | ||||
среда | ||||
четверг | ||||
пятница | ||||
суббота | ||||
воскресенье | ||||
показывает / показывает и называет последовательность дней недели | ||||
соотносит (показывает / показывает и называет) дни недели с видами деятельности: | ||||
понедельник | ||||
вторник | ||||
среда | ||||
четверг | ||||
пятница | ||||
суббота | ||||
воскресенье | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия выходных дней: | ||||
суббота | ||||
воскресенье | ||||
показывает / показывает и называет слова, обозначающие названия рабочих дней:
| ||||
понедельник | ||||
вторник | ||||
среда | ||||
четверг | ||||
пятница | ||||
Проба 3. Представление о временах года | определяет (показывает / показывает и называет) время года: | |||
лето | ||||
зима | ||||
осень | ||||
весна | ||||
показывает /показывает и называет слова, обозначающие названия времен года: | ||||
лето | ||||
зима | ||||
осень | ||||
весна | ||||
определяет (показывает / показывает и называет) последовательность времен года: | ||||
показывает / показывает и называет сезонные изменения в жизни природы: | ||||
лето | ||||
зима | ||||
осень | ||||
весна | ||||
показывает / показывает и называет сезонные изменения в жизни человека: | ||||
лето | ||||
зима | ||||
осень | ||||
весна | ||||
Проба 4. Представление о годе | показывает /показывает и называет слова, обозначающие названия месяцев: | |||
январь | ||||
февраль | ||||
март | ||||
апрель | ||||
май | ||||
июнь | ||||
июль | ||||
август | ||||
сентябрь | ||||
октябрь | ||||
ноябрь | ||||
декабрь | ||||
определяет (показывает / показывает и называет) последовательность месяцев в году | ||||
соотносит (показывает / показывает и называет) месяцы с временем года | ||||
лето | ||||
зима | ||||
осень | ||||
весна | ||||
определяет по действующему календарю: | ||||
год | ||||
месяц | ||||
день недели | ||||
Проба 5. Представление о явлениях природы | показывает / показывает и называет явления природы:
| |||
дождь | ||||
снегопад | ||||
листопад | ||||
гроза | ||||
радуга | ||||
туман | ||||
ветер | ||||
соотносит (показывает /показывает и называет) явления природы с временем года: | ||||
лето | ||||
зима | ||||
осень | ||||
весна | ||||
Проба 6. Представление о погоде текущего дня | описывает погоду текущего дня |
Диагностическая карта 3 (Объекты природы)
к пробам по предмету «Окружающий природный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1 балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о Луне, Солнце | показывает / показывает и называет: | |||
луна | ||||
солнце | ||||
показывает / показывает и называет последовательность частей суток | ||||
показывает / показывает и называет значение солнца в жизни человека, в природе | ||||
показывает / показывает и называет значение луны в жизни человека, в природе | ||||
Проба 2. Представление о космосе, небесных телах | показывает / показывает и называет небесные тела:
| |||
звезда | ||||
солнце | ||||
планета Земля | ||||
комета | ||||
луна | ||||
показывает / показывает и называет: | ||||
звездное небо | ||||
телескоп | ||||
обсерватория | ||||
космический корабль | ||||
космонавт | ||||
луноход | ||||
показывает / показывает и называет назначение: | ||||
звездное небо | ||||
телескоп | ||||
обсерватория | ||||
космический корабль | ||||
космонавт | ||||
луноход | ||||
Проба 3. Представление о планете Земля | узнает изображение Земли | |||
узнает глобус | ||||
показывает на глобусе: | ||||
экватор | ||||
полюса | ||||
суша | ||||
вода | ||||
Проба 4. Представление о воздухе | показывает /показывает и называет свойств воздуха:
| |||
прозрачный | ||||
невидимый | ||||
без цвета | ||||
без запаха | ||||
показывает / показывает и называет значение воздуха в жизни человека и природы | ||||
Проба 5. Представление о земле и небе | показывает / показывает и называет расположение относительно себя: | |||
земля | ||||
небо | ||||
показывает / показывает и называет на изображениях: | ||||
земля | ||||
небо | ||||
показывает / показывает и называет объекты, расположенные на земле | ||||
показывает / показывает и называет объекты, расположенные на небе | ||||
Проба 6. Представление о формах земной поверхности | показывает / показывает и называет формы земной поверхности: | |||
гора | ||||
овраг | ||||
равнина | ||||
показывает / показывает и называет значение форм земной поверхности: | ||||
гора | ||||
овраг | ||||
равнина | ||||
Проба 7. Представление об изображении земной поверхности на карте | показывает / показывает и называет на изображении земной поверхности воды:
| |||
реки | ||||
моря | ||||
океаны | ||||
показывает / показывает и называет на изображении земной поверхности сушу (материки) | ||||
Проба 8. Представление о лесе | узнает лес на изображениях | |||
узнает животных леса: | ||||
волк | ||||
лось | ||||
белка | ||||
медведь | ||||
лиса | ||||
узнает растения леса: | ||||
ель | ||||
мох | ||||
черника | ||||
ландыш | ||||
грибы | ||||
показывает / показывает и называет значение леса в природе и жизни человека | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения в лесу: | ||||
нельзя пить воду из ручья | ||||
нельзя есть грибы | ||||
можно есть ягоды только с разрешения взрослого | ||||
нельзя трогать лесных животных | ||||
нельзя бросать мусор в лесу | ||||
нельзя разводить костер в лесу | ||||
Проба 9. Представление о луге | узнает луг на изображениях | |||
узнает растения луга: | ||||
ромашка | ||||
василек | ||||
лютик | ||||
колокольчик | ||||
показывает / показывает и называет значение луга в природе и жизни человека | ||||
Проба 10. Представление о почве | показывает / показывает и называет почву | |||
показывает / показывает и называет состав почвы: | ||||
перегной | ||||
глина | ||||
песок | ||||
вода | ||||
воздух | ||||
минеральные соли | ||||
показывает / показывает и называет значение почвы в жизни человека и в природе | ||||
Проба 11. Представление о полезных ископаемых | показывает / показывает и называет полезные ископаемые: | |||
уголь | ||||
нефть | ||||
гранит | ||||
торф | ||||
известняк | ||||
песок | ||||
глина | ||||
алюминий | ||||
медь | ||||
золото | ||||
показывает / показывает и называет способы добычи полезных ископаемых: | ||||
бурение скважин | ||||
сооружение шахт открытым способом в карьерах | ||||
показывает / показывает и называет значение полезных ископаемых в жизни человека | ||||
Проба 12. Представление о воде | узнает воду показывает / показывает и называет свойства воды: | |||
текучая | ||||
способна растворять | ||||
прозрачная | ||||
без цвета | ||||
без вкуса | ||||
без запаха | ||||
растворяет сахар, соль | ||||
показывает / показывает и называет значение воды в жизни человека и животных | ||||
Проба 13. Представление о реке и водоемах | показывает / показывает и называет: | |||
река | ||||
озеро | ||||
море | ||||
показывает / показывает и называет значение реки и водоемов в жизни человека и животных | ||||
показывает / показывает и называет правила поведения на реке: | ||||
нельзя бросать мусор в воду | ||||
нельзя входить в воду без разрешения взрослого | ||||
нельзя брать воду в рот | ||||
Проба 14. Представление об огне | узнает огонь | |||
показывает / показывает и называет свойства огня: | ||||
тепло | ||||
свет | ||||
наличие воздуха, чтобы огонь горел | ||||
показывает / показывает и называет значение огня в жизни человека и животных | ||||
показывает / показывает и называет опасность огня |
Диагностическая карта 4 (Растительный мир)
к пробам по предмету «Окружающий природный мир».
ФИО ребенка, возраст | ||||
Ступень (год, класс) обучения | ||||
Дата проведения психолого-педагогического обследования | ||||
Педагог, осуществляющий диагностику | ||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |
1балл самостоят. | 2 балла с помощью | |||
Проба 1. Представление о растениях | показывает / показывает и называет растения:
| |||
дерево | ||||
куст | ||||
трава | ||||
показывает / показывает и называет части травянистого растения: | ||||
корень | ||||
стебель | ||||
лист | ||||
цветок | ||||
показывает / показывает и называет части куста: | ||||
корень | ||||
ветка | ||||
лист | ||||
показывает / показывает и называет части дерева: | ||||
ствол | ||||
ветка | ||||
лист | ||||
показывает / показывает и называет деревья: | ||||
берѐза | ||||
дую | ||||
клен | ||||
ель | ||||
осина | ||||
сосна | ||||
ива | ||||
каштан | ||||
корень показывает / показывает и называет лиственные деревья: | ||||
берѐза | ||||
дуб | ||||
клен | ||||
осина | ||||
ива | ||||
каштан | ||||
показывает / показывает и называет хвойные деревья: | ||||
сосна | ||||
ель | ||||
показывает / показывает и называет плодовые деревья: | ||||
вишня | ||||
яблоня | ||||
груша | ||||
слива | ||||
показывает / показывает и называет кустарники: | ||||
орешник | ||||
шиповник | ||||
смородина | ||||
бузина | ||||
крыжовник | ||||
боярышник | ||||
показывает / показывает и называет садовые кустарники: | ||||
смородина | ||||
крыжовник | ||||
показывает / показывает и называет лесные кустарники: | ||||
орешник | ||||
шиповник | ||||
бузина | ||||
боярышник | ||||
Проба 2. Представление о фруктах | показывает / показывает и называет фрукты: | |||
яблоко | ||||
банан | ||||
апельсин | ||||
лимон | ||||
груша | ||||
мандарин | ||||
персик | ||||
абрикос | ||||
киви | ||||
показывает / показывает и называет место, где растут фрукты показывает / | ||||
показывает и называет съедобные и несъедобные части фруктов: | ||||
яблоко | ||||
банан | ||||
апельсин | ||||
лимон | ||||
груша | ||||
мандарин | ||||
персик | ||||
абрикос | ||||
киви | ||||
Проба 3. Представление об овощах | показывает / показывает и называет овощи: | |||
лук | ||||
морковь | ||||
картофель | ||||
свекла | ||||
редис | ||||
репа | ||||
кабачок | ||||
тыква | ||||
перец | ||||
показывает / показывает и называет место, где растут овощи | ||||
показывает / показывает и называет съедобные и несъедобные части овощей: | ||||
лук | ||||
морковь | ||||
картофель | ||||
свекла | ||||
редис | ||||
репа | ||||
кабачок | ||||
тыква | ||||
перец | ||||
Проба 4. Представление о ягодах | показывает / показывает и называет ягоды: | |||
смородина | ||||
клубника | ||||
малина | ||||
крыжовник | ||||
голубика | ||||
черника | ||||
земляника | ||||
ежевика | ||||
брусника | ||||
клюква | ||||
показывает / показывает и называет место, где растут ягоды показывает / | ||||
показывает и называет садовые ягоды: | ||||
смородина | ||||
клубника | ||||
малина | ||||
крыжовник | ||||
показывает / показывает и называет лесные ягоды: | ||||
голубика | ||||
черника | ||||
земляника | ||||
ежевика | ||||
брусника | ||||
клюква | ||||
показывает / показывает и называет съедобные и несъедобные части ягод | ||||
Проба 5. Представление о грибах | показывает / показывает и называет грибы: | |||
белый гриб | ||||
мухомор | ||||
подберѐзовик | ||||
шампиньон | ||||
лисичка | ||||
подосиновик | ||||
опенок | ||||
поганка | ||||
вешенка | ||||
показывает / показывает и называет строение гриба: | ||||
шляпка | ||||
ножка | ||||
корень (грибница) | ||||
показывает / показывает и называет место, где растут грибы | ||||
показывает / показывает и называет съедобные грибы: | ||||
белый гриб | ||||
подберѐзовик | ||||
шампиньон | ||||
лисичка | ||||
подосиновик | ||||
опенок | ||||
вешенка | ||||
показывает / показывает и называет несъедобные грибы: | ||||
мухомор | ||||
поганка | ||||
показывает / показывает и называет съедобные и несъедобные части грибов | ||||
Проба 6. Представление о цветочно-декоративных и травянистых растениях | показывает / показывает и называет садовые цветочно-декоративные растения:
| |||
астра | ||||
гладиолус | ||||
георгин | ||||
тюльпан | ||||
нарцисс | ||||
роза | ||||
лилия | ||||
пион | ||||
гвоздика | ||||
показывает / показывает и называет дикорастущие цветочно-декоративные растения | ||||
колокольчик | ||||
фиалка | ||||
ромашка | ||||
лютик | ||||
василек | ||||
подснежник | ||||
ландыш | ||||
показывает / показывает и называет культурные и дикорастущие травянистые растения
| ||||
петрушка | ||||
укроп | ||||
базилик | ||||
кориандр | ||||
мята | ||||
одуванчик | ||||
подорожник | ||||
крапива | ||||
показывает / показывает и называет места произрастания растений: | ||||
лес | ||||
луг | ||||
сад | ||||
парк | ||||
показывает / показывает и называет растения, которые выращивает человек | ||||
показывает / показывает и называет растения, которые растут сами | ||||
показывает / показывает и называет значение цветочно-декоративных и травянистых растений в жизни человека | ||||
Проба 7. Представление о зерновых культура | показывает / показывает и называет зерновые культуры: | |||
пшеница | ||||
просо | ||||
ячмень | ||||
рожь | ||||
кукуруза | ||||
фасоль | ||||
горох | ||||
бобы | ||||
показывает / показывает и называет места произрастания зерновых культур: | ||||
огород | ||||
поле | ||||
показывает / показывает и называет значение зерновых культур в жизни человека: | ||||
Проба 8. Представления о растениях природных зон холодного пояса и жаркого пояса | показывает / показывает и называет растения природных зон холодного пояса:
| |||
мох | ||||
карликовая береза | ||||
показывает / показывает и называет растения природных зон жаркого пояса: | ||||
кактус | ||||
верблюжья колючка | ||||
лиана | ||||
бамбук | ||||
пальма | ||||
показывает / показывает и называет место, где растут растения природных зон холодного пояса (тундра) | ||||
показывает / показывает и называет места, где растут растения природных зон жаркого пояса: пустыня тропический лес |
Литература: «Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжѐлыми множественными нарушениями развития,
Псков 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство"
Диагностическая карта к пробам по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...