Конспект урока по математике "Деление на двузначное число" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Естишина Е.Я.
Школа: МАОУ МЛ № 148 ФИ студента: Смирнова Д.
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Иванова Н. В.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на двузначное число. Закрепление»
Цели деятельности учителя: закрепление навыка деления на двузначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как выполнять деление н двузначное число;
- знать способы деления на двузначное число;
- уметь выполнять деление на двузначное число;
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс (УМК «Д. Б. Эльконин – В. В Давыдов») 2 часть; рабочая тетрадь; учебная презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Методы: психологический настрой, организация урока. | 1 мин | - Здравствуйте, садитесь. - Проверьте, все ли готово к уроку? Посмотрите наличие учебника и рабочей тетради. Очень хорошо. Сядьте правильно. - Вспомните, какие правила посадки вы знаете? Постарайтесь весь урок придерживаться их. | Приветствие учителя. Психологический настрой на урок. Перечисляют правила. | Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция). |
II. Актуализация знаний и мотивация Методы: словесный; Практический: карточки; самопроверка. | 7 мин | - Начнем наш урок с устного счета. Сейчас на экране будут появляться выражения, которые вам необходимо вычислить. В конверте №1 у вас есть пустая таблица. Вам нужно вычислить значение выражения и записать его в первую строчку. Откройте конверт №1. - Начнем. Считайте быстро. 6*8 (48)-д 39:3 (13)- е 16*5 (80) - л 8*7 (56) - е 24*4 (96) - н 72:6 (12) - и 18*4 (72) – е - В конверте №2 у вас есть еще одна таблица. Вам нужно соотнести свои полученные ответы с буквами и записать их во вторую строчку. У вас должно получиться слово. Откройте конверты. Приступайте. | Слушают учителя.
Открывают конверт №1. Выполняют задание. Открывают конверт №1. Выполняют задание. | К: вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Р: выполнять действия по плану; Р: понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Какое слово у вас получилось? - Все ли справились с заданием? - А какие числа у вас получались? - Как вы думаете, почему я зашифровала это слово? - Правильно. Все ли усвоили этот материал? - Кто предположит тему урока? - Какие цели мы поставим? | - Деление. - Да - Двузначные. - Потому что мы на прошлых уроках проходили тему «Деление на двузначное число». - Да/нет. - закрепление темы «Деление на двузначное число». - закрепить навык деления на двузначное число. | К: вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
IV. Включение в систему знаний Методы: практический: упражнения. | 23 мин | -Откройте учебники на странице 14. Посмотрите на упражнение 439.Что вам нужно сделать? - На повторение какого правила рассчитано это упражнение? - Кто напомнит нам это правило? - Хорошо. Откройте свои тетради, запишите дату и классную работу. Решаем первый столбик. Записываем выражение и ответ. - Кто хочет решить у доски? Проговариваем все действия, которые выполняем. - Остальные решают самостоятельно в тетради и сверяют с доской. - Посмотрите на доску и сравните со своим решением. У кого есть ошибки? - Откройте конверты под номером 3. Вы видите уже знакомую вам таблицу. Запишите результаты по порядку. Позже мы вернемся к этой таблице. - Молодцы. Как вы думаете, зачем мы это вспомнили? - Кто напомнит нам правило деления на двузначное число? - Хорошо. Посмотрите на упражнение 440. Что вам необходимо сделать? - Решаем первый столбик. Кто хочет пойти решать у доски? Остальные решают самостоятельно и сверяют с доской. - Посмотрите на доску и сравните со своим решением. У кого есть ошибки? - Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не допускать ошибки? - Возьмите таблицы и заполните до конца первую строчку. - Посмотрите на таблицу с буквами. Расшифруйте слово. Запишите буквы во второй строчке. - Какое слово у вас получилось? - Правильно. Сейчас мы с вами немного полетаем. Вставайте из-за своих мест. Динамическая пауза. - Присаживайтесь. - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 14 упражнение 439 - 2 и 3 столбики и упражнение 440 - 2 столбик. - Посмотрите на упражнение 437. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? - Кто хочет решить у доски? - Остальные работают самостоятельно. - У кого такие же ответы? - Хорошо. Следующее упражнение 438. Прочитайте. - Что вам нужно сделать? - Откройте конверты под номером 4. Перед вами текст этой задачи с пропусками. Самостоятельно заполните эти пропуски, опираясь на схемы. - Что у вас получилось? Прочитайте. - Кто пойдет решать задачу у доски. Возьми листочек, чтобы на него опираться. Остальные решают задачу самостоятельно и вписывают результаты в пустые окошки. - У кого получилось так же? Запишите результаты в пустые окошки. - Молодцы. (Если останется время Р.т. стр. 19 №48,49) | - Вычислить значения выражений. - Умножение двузначного числа на однозначное. 1. 15*6 Раскладываем 15 на разрядные слагаемые 10 и 5. Умножаем на 6 сначала 10, получается число 60, записываем. Потом умножаем 5 на 6, получается число 30 и складываем это число с числом 60. Получается число 90. 2. 15*5 Раскладываем 15 на разрядные слагаемые 10 и 5. Умножаем на 5 сначала 10, получается число 50, записываем. Потом умножаем 5 на 5, получается число 25 и складываем это число с числом 50. Получается число 75. 3. 15*3 Раскладываем 15 на разрядные слагаемые 10 и 5. Умножаем на 3 сначала 10, получается число 30, записываем. Потом умножаем 5 на 3, получается число 15 и складываем это число с числом 30. Получается число 45. 4. 19*4 Раскладываем 19 на разрядные слагаемые 10 и 9. Умножаем на 4 сначала 10, получается число 40, записываем. Потом умножаем 9 на 4, получается число 36 и складываем это число с числом 40. Получается число 76. Отвечаю на вопросы. Записывают результаты. - Чтобы потом выполнять упражнения на деление двузначного числа. - Выбрать подходящие частные из чисел в скобках. 1.82:12 (8,7,6) 12*8- не подходит 12*7 Раскладываем 12 на разрядные слагаемые 10 и 2. Умножаем на 7 сначала 10, получается число 70, записываем. Потом умножаем 2 на 7, получается число 14 и складываем это число с числом 70. Получается число 84. Подходит. 12*6 – не подходит 2.76:19(7,5,4) 19*7 – не подходит 19*5– не подходит 19*4 Раскладываем 19 на разрядные слагаемые 10 и 9. Умножаем на 4 сначала 10, получается число 40, записываем. Потом умножаем 9 на 4, получается число 36 и складываем это число с числом 40. Получается число 76. Подходит. 3.65:13(3,4,5) 13*3– не подходит 13*4– не подходит 13*5 Раскладываем 13 на разрядные слагаемые 10 и 3. Умножаем на 5 сначала 10, получается число 50, записываем. Потом умножаем 3 на 5, получается число 15 и складываем это число с числом 50. Получается число 65. Подходит. 4.96:16(8,7,6) 16*8– не подходит 16*7– не подходит 16*6 Раскладываем 16 на разрядные слагаемые 10 и 6. Умножаем на 6 сначала 10, получается число 60, записываем. Потом умножаем 6 на 6, получается число 36 и складываем это число с числом 60. Получается число 96. Подходит. - Отвечают на вопросы учителя. Расшифровывают слово. - Самолеты. Выполняют динамическую паузу. - Построить схему и решить задачу. Высота дома 27 м. Сколько этажей в этом доме, если каждый этаж имеет высоту 3 м? 27:3=9(эт.) Какую высоту имеет дом из 5 таких этажей? 3*5=15(м) Ответ: 9 этажей, 15 м. - Дополнить текст задачи, используя схемы и решить задачу. - На 9 одинаковых платьев ушло 36 м ткани. Сколько метров ткани уйдет на 7 таких платьев? - На 9 одинаковых платьев ушло 36 м ткани. Найдем сколько метров ткани уходит на 1 платье. 36:9=4 (м)- 1 платье Сколько метров ткани уйдет на 7 таких платьев? 4*7=28 (м) Ответ: 28 метров ткани уйдет на 7 платьев. | К: вступать в диалог, отвечать на вопросы. П: определение основной и второстепенной информации. П: структурирование знаний. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: выполнять действия по намеченному плану; понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности. П: формирование обобщенных знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: выполнять действия по намеченному плану; понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности. П: формирование обобщенных знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: выполнять действия по намеченному плану; понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Методы: словесный, аналитический, самооценка | 4 мин | - Подвеем итоги. Что мы сегодня повторяли? - У кого были трудности на уроке? Какие? - Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? - Оцените свою работу на уроке? За что вы бы себя похвалили? - А за что бы вы похвалили весь класс? - Вам понравился урок? Кому понравился урок похлопайте в ладоши. Кому не понравился - потопайте. - Я отмечала сегодня тех, кто активно работал не только у доски, но и за партой. Эти ребята сегодня получают отметку. - Всем спасибо за урок. Можете быть свободны. | - Деление на двузначное число. Участвуют в диалоге с учителем. | П: анализ, синтез, сравнение. Р: оценивать результат действий и вносить коррективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций....
Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...