Конспект урока по литературному чтению "Жанр послание" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 В Кабинет: Время: | ФИО учителя: Естишина Е.Я. ФИО студента: Смирнова Д .П. ФИО методиста: Батуева Л. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Почтовая История Ю. Н. Кушак. Жанр Послание»
Цель деятельности учителя: ознакомление с новым разделом « Необычные уроки письма» и новым жанром «послание».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила постановки интонации, правильное название произведения и автора;
- уметь читать текст, слушая себя, следя за повышением и понижением голоса.
- знать жанр «послание» и название нового раздела;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Литературное чтение, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
Психологический Настрой. | 1–2 мин. | – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. Ведь на улице уже светит солнышко, расцветает все вокруг. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Словесный: слово учителя. Наглядный: учебник. | 4–5 мин. | - Потренируем нашу дикцию. Посмотрите видео, повторяйте. - Молодцы. Вы постарались. - Какой раздел мы изучаем? Как он называется? - Как это? Каждый сам о себе? - Какие произведения вам особенно запомнились? Почему? - Какое произведение этого раздела вам показалось самым интересным по настроению? - Какое произведение этого раздела вам показалось самым интересным по содержанию? - Какое произведение этого раздела вам показалось самым интересным по построению текста? - Пришло время начать новый раздел. Предположите, что это за раздел? «Необычные … …» - Предположите, что может быть дальше? «Необычные уроки …» - А сейчас? «Необычные уроки письма» | Слушают чтение учителя. Выполняют задание Третий. Каждый сам о себе. В этом разделе рассказ был от лица животных, о самих себе. Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. Пытаются предположить, о чем раздел. Высказывают свои догадки. | П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог. |
Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация. | 4–5 мин. | -У вас было много догадок. Теперь вам будет легче, предположите, о чем идет речь? Что мы будем делать? - Какая тема урока сегодня будет? Что мы должны узнать? | Высказывают свои предположения. Познакомиться с новым разделом. Узнать о нем больше. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: Учебник. Практический: чтение текста. | 7–8 мин. |
-Прочитайте эти строки В. А. Жуковского.
- О чем они? Верно. - Про вдохновение, как дар Бога. Для чего нужно вдохновение? - Вы знаете, как давно люди пишут письма? - И почему письмо считается одним из самых удивительных литературных жанров? -Сегодня мы ответим на эти вопросы, читая новые произведения – послания. - Среди произведений, которые тебе знакомы, уже встречались два послания. - Оба они принадлежали перу А. С. Пушкина, написаны в стихотворной форме. - Одно послание – « Если жизнь тебя обманет» - безадресное. Другое посвящено Павлу Вяземскому. Эти сочинения поэту представляют для современного читателя образец легкости совершенства стиля. В котором они написаны. - Как вы думаете, мы будем только знакомиться с таким жанром, как послание? - Верно, мы рассмотрим из каких частей может состоять послание. Какие слова и выражения могут употребляться в рамках этого удивительного жанра. - А после этого вы сами поделитесь своими мыслями и чувствами. | Высказывают свои предположения. Читают строки В. А. Жуковского. О Музе. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Нет, попробуем написать свое собственное послание. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: Беседа, слово учителя. Наглядный: учебник. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - Как вы думаете, что такое послание? - Прочитайте со слайда. - Верно, любую из которых вы сможете составить без труда, познакомившись с особенностями этого жанра. - Новый раздел состоит из нескольких уроков письма, содержащих вопросы и задания к произведениям, которые следует внимательно выполнить. Чаще всего в письменной форме. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Готовы познакомиться с первым произведением на нашем УРОКЕ ПИСЬМА? | Высказывают свои предположения. Жанр послания – один из самых популярных в наше время. Телеграммы, открытки, записки, письма - вот его разновидности, Всегда готовы. | П: выполнение действий по алгоритму; делать обобщение, выводы; устные высказывания. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К: выражение мыслей в соответствии задачами и условиями коммуникаций. |
Словесный: беседа, Наглядный: Рабочая тетрадь. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - Самостоятельно прочитайте стихотворение Ю. Н. Кушака. - В парах обсудите его. - Приступайте. | Выполняют задание. | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: упражнение. | 7–8 мин. | - В парах вы прочитали и обсудили. Ответьте на мои вопросы. - О чем вы узнали из этого стихотворения? - С каким настроением написано это письмо? - Кто его написал? Кому? - О чем это письмо? - Молодцы ребята, вот мы немного и познакомились с этим стихотворением. | Высказывают свое мнение. О том, что белые медведи живут на льдине. «…Живете вы без леса, Одни, на голой льдине, Где вьюги да мороз, Где меда нет в помине, Ромашек и стрикоз!...»
С грустным. Медведи очень переживают за своих белых братьев. «…Какой печальный почерк! – Я с ужасом сказал. – И грустные помарки, И грустный – грустный слог, И грустный – вместо марки – Березовый листок!...» Бурые медведи белым медведям. О том, как бурые медведи сочувствую белым медведям. «…Живете вы без леса, Одни, на голой льдине, Где вьюги да мороз, Где меда нет в помине, Ромашек и стрикоз!...» | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: раздаточный материал. | 2–3 мин. | - Наш урок подходит к концу. - Какая тема урока была? - Мы выполнили цель? Чему научились на уроке? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «капельке дождя», раскрасьте ее цветными карандашами, если вы достигли цели урока, простым, если не достигли цели урока. - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Запишите домашнюю работу. Прочитать несколько раз « Почтовую Историю». Ответить на первый вопрос на странице 131. (письменно) и отправить мне до следующего урока. | Новый раздел «Необычные уроки письма» Узнали что такое послание, познакомились с «Почтовой историей» Ю. Н. Кушака. Выполняют рефлексию. | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333266-1383490077.jpg)
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...