Конспект урока по литературному чтению "Почтовая история" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 В Кабинет: Время: | ФИО учителя: Естишина Е.Я. ФИО студента: Смирнова Д .П. ФИО методиста: Батуева Л. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Почтовая История Ю. Н. Кушак»
Цель деятельности учителя: ознакомление с новым разделом « Необычные уроки письма» и новым жанром «послание».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила постановки интонации, правильное название произведения и автора;
- уметь читать текст, слушая себя, следя за повышением и понижением голоса.
- знать структуру письма;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Литературное чтение, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
Психологический Настрой. | 1–2 мин. | – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. Ведь на улице уже светит солнышко, расцветает все вокруг. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Словесный: слово учителя. Наглядный: учебник. | 4–5 мин. | - Потренируем нашу дикцию. Посмотрите видео, повторяйте. - Молодцы. Вы постарались. - Какой раздел мы начали на прошлом уроке? Как он называется? - О чем он? - С чем вы познакомились на прошлом уроке? - Напомните, о чем это произведение? - Вы молодцы. Проверим домашнее задание. - Какой ответ вы придумали от белых медведей? - Из каких частей состоят ваши произведения? - Молодцы, фантазия у вас отличная. | Слушают чтение учителя. Выполняют задание. Необычные уроки письма. О жанре «послание». С жанром «послание». С новым произведением. «Почтовая история». О том, что белые медведи живут на льдине, а их родственники бурые медведи переживают за них. Выступают с домашним заданием. С письмами от белых медведей. Приветствие, основная часть, прощание. | П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог. |
Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация. | 4–5 мин. | - Как вы думаете, чем мы займемся сегодня?
- Абсолютно верно, какую цель поставим? - Продолжим. | Высказывают свои предположения. Продолжим изучать «Почтовую историю». Высказывают свои предположения. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: Учебник. Практический: чтение текста. | 7–8 мин. |
-Прочитайте «Почтовую историю». Начинайте, я буду кого-то прерывать, чтобы следующий продолжил. - Вы придумали достаточно много интересных писем от белых медведей. Но думаю, что вам интересно узнать, что же там дальше? - Давайте прочитаем. Откройте страницу132. - начинайте по цепочке. - Молодцы. Как ваше впечатление? - Какие мысли, переданные в письме автором от лица белых медведей, совпали с вашими мыслями? - Какие не совпали? - Из каких частей состоит второе письмо? - Есть ли сходство с первым письмом? - Какой вывод мы можем сделать? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Читают стихотворение по цепочке. Высказывают свое мнение. Читают по цепочке продолжение «Почтовой истории» Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. Приветствие, основное, заключение. Они очень похожи. Письма имею одну структуру. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: Беседа, слово учителя. Наглядный: учебник. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | .- Как вы считаете, в каком настроении записано в целом письма? - Что ироничного есть в этих письмах? - Какую поговорку мы можем сюда подобрать? - Верно, когда медведи отсылали друг другу подарки, что они хотели этим сказать? - Получилось ли у них это? | Высказывают свои предположения. Немного в шуточной форме. Медведи не понимают жизни друг друга. Считают, что у каждого дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше Каждый хотел показать то, что у них есть. Похвастаться. Нет, каждому ближе то, что рядом с ним. Ведь на то они бурые и белые медведи. | П: выполнение действий по алгоритму; делать обобщение, выводы; устные высказывания. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К: выражение мыслей в соответствии задачами и условиями коммуникаций. |
Словесный: беседа, Наглядный: Рабочая тетрадь. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - Начните на уроке составлять письма соседу по парте. ( В условиях дистанционного обучения они были распределены) - Тут начнете, а дома продолжите. - Ребята, время вышло. Работу закончите дома. После того, как выполните, отправляете мне, я проверю и сама отправлю адресату.
- Ребята, а что такое адресат? Кто это? - Как называется тот, кто отправляет? | Выполняют задание. Высказывают свои предположения. Тот, кто получает письмо. Отправитель. | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: упражнение. | 7–8 мин. | - Разыграем с вами небольшую сценку. Кто хочет у доски на отметку прочесть эту интересную историю? По ролям. - Какие роли есть в этом стихотворении? По ролям читаю «Почтовую историю» - Молодцы. Постарались! | Выходят к доске. Отвечаю на вопросы учителя. Автор, летчик, бурые и белые медведи. | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: раздаточный материал. | 2–3 мин. | - Наш урок подходит к концу. - Какая тема урока была? - Мы выполнили цель? Чему научились на уроке? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «капельке дождя», раскрасьте ее цветными карандашами, если вы достигли цели урока, простым, если не достигли цели урока. - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Запишите домашнюю работу. Прочитать несколько раз « Почтовую Историю». Ответить на первый вопрос на странице 131. (письменно) и отправить мне до следующего урока. | «Необычные уроки письма» Узнали конец послания «Почтовой истории» Ю. Н. Кушака. Выполняют рефлексию. | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...