Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся УУД |
1 этап. Мотивационно-организационный момент. Цель: создание психологического, положительного и эмоционального настроя на урок.
| Проверка готовности учащихся к уроку. Все спешим мы на урок. Прозвенел уже звонок. Занимай свои места - Математика сложна. Но скажем с почтеньем: Математика нужна. Всем без исключения.
Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач. Самый же надежный путь к успеху - Сложный путь падений и удач.
На доске запись: «С малой удачи начинается успех» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ) - Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…) -Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успеха.
Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь один, сделаем вместе.
- В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
| Личностные УУД:
|
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: находить значение выражений, проговаривая каждый этап мыслительных действий. |
- Откройте тетради, запишите дату.
Устный счет. Наш урок начнем с устного счета. Выбирайте выражение и объясняйте ход выполнения действия.
1000 ⋅ 275 = 68 ⋅ 100 = 35 ⋅ 7= 34 ⋅ 29 = 2 ⋅ 19 ⋅ 5 = 250 ⋅ 40 = 240 ⋅ 30=
(Возникает проблема при решении последнего примера 34 ⋅ 29=)
| Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
3 этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока. Постановка цели урока – научиться ставить перед собой учебную задачу, формулировать тему урока. осуществлять выход из затруднительной ситуации
| - В чем трудность, почему не решили последний пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.) -Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.)
- Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число.) -Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число)
- Откройте учебник на с. 62 и сравните формулировку темы урока, сказанную вами и обозначенную в учебнике. Объясните значения навигационных знаков на полях учебника.
| Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: осуществлять выход из затруднительной ситуации на основе ранее полученных знаний. |
- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? 34 ⋅ 29= (Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Например: 34⋅ (20 + 9) = - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? (Умножение числа на сумму.) - Хорошо! Повторите последовательность операций при умножении числа на сумму) (Ученики проговаривают алгоритм действий: Множитель 29 представим в виде суммы разрядных слагаемых Умножим число 34 на 20. Умножим число 34 на 9. Полученные результаты сложим. 34 ⋅ 29 = 34 ⋅ (20 +9) = 34⋅ 20 + 34⋅ 9 = 680 + 306 = 986 (Пример записывается на доске)
| Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
5 этап. Реализация построенного проекта в решении примеров, записанных столбиком.
Цель: выполнять столбиком умножение двузначного числа на двузначное, соблюдая алгоритм действий. |
- С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик. - Давайте подведем первые итоги: как же умножать в столбик на двузначное число, используя прием умножения числа на сумму. (Ученики должны сами вывести правило: Чтобы умножить двузначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить) × 3 4 2 9_ 3 0 6 Первое неполное произведение + 6 8__ Второе неполное произведение 9 8 6
- Зная алгоритм письменного умножения на однозначное число, составьте алгоритм умножения на двузначное число. 1. Умножу первый множитель на число единиц: 34 × 9. Получу первое неполное произведение 306. 2. Умножу первый множитель на число десятков 34 × 20. Получу второе неполное произведение 680. Второе неполное произведение 68 дес. (или 680) начнем подписывать под десятками, оставив свободное место для указания нуля единиц. При этом ноль приписывать не будем. 3.Сложу неполные произведения: 306 + 680. 4.Читаю ответ: 986. (Ученикам раздаются алгоритмы умножения двузначного числа на двузначное)
ПАМЯТКА 1. Умножаю первый множитель на число единиц….. Получу первое неполное произведение… 2. Умножу первый множитель на число десятков…. Получу второе неполное произведение….. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. 3. Сложу неполные произведения. 4. Читаю ответ…
|
- А теперь сравним объяснение нового материала в электронном приложении и выведенного вами алгоритма действий.
| Предметные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
Физминутка Цель: релаксация, снятие напряжения, смена вида деятельности. | Видеоролик. |
|
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: выполнять по образцу алгоритм письменного умножения на двузначное число; контролировать выполнение каждого действия (шага) алгоритма; |
- А теперь выполните задание №1 на стр. 62. 1-ый и 2-ой примеры с комментированием у доски, остальные самостоятельно.
19⋅ 46 27 ⋅ 35 42 ⋅ 23 25 ⋅ 25
- Проверьте правильность выполнения примеров по образцу. (Взаимопроверка по эталону на доске).
| Предметные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах. Цель – самостоятельно решать задачи, применяя алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное; записывать решение задачи в столбик. | Работа в парах (Предлагается выполнить задание № 2 стр. 62 первому ученику, а задание № 3 второму ученику. Затем обменяться тетрадями и провести взаимопроверку с последующим объяснением всему классу на оценку) Задание №2. Рабочий ежедневно изготавливает 28 деталей. Сколько деталей изготовит этот рабочий за 24 дня? Задание № 3. В школе 32 класса, по 25 учащихся в каждом. Сколько всего учащихся в этой школе? | Предметные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
8 этап. Включение в урок задание на повторение.
| № 9 стр. 63. Работа в парах.
Длина прямоугольника | 56 м |
| 48 м | 44 м | 40 м | 36 м | Ширина прямоугольника | 12 м | 11 м |
| 9 м | 8 м | 7 м | Периметр прямоугольника |
| 126 м | 116 м |
|
|
|
| Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
9 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщить полученные на уроке сведения. | - Что нового узнали? - Какую цель ставили перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число.) - Достигли мы цели? Как умножают на двузначное число? (Рассказывают алгоритм)
Оцените свою деятельность. -Прочитайте данные высказывания.
1) Я всё понял(а), но у меня остались вопросы. 2) Я всё понял(а), могу работать по алгоритму. 3) Я всё понял(а), могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
-Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте красный кружок, если согласны со вторым- желтый, а если с третьим - зеленый.
| Регулятивные УУД Личностные УУД |
10 этап. Домашнее задание. Цель: выполнять вариативные задания | Вариативность домашнего задания. Тем, кто выбрал 1 утверждение: предлагаю выучить алгоритм. Тем, кто выбрал 2 утверждение: составить 5 примеров, где требуется выполнить умножение на двузначное число. Тем, кто выбрал 3 утверждение: составить задачу, чтобы в её решении были действия с умножением на двузначное число.
|
|