Конспект урока "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;
- развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" | 29.68 КБ |
Презентация "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18 ФИО учителя: Кожевникова Т.И.
Школа: № 148 ФИ студента: Гурьянова А.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Батуева Л.И.
Кабинет: 221
Время: 14:20 – 15:00 (2)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций»
Цели деятельности учителя:
- формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;
- развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций;
- уметь использовать алгоритм при решении частных задач.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник: Эльконин - Давыдов, Русский язык. 2 класс (1часть), раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседке по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему вы учились на предыдущих уроках? - Для чего нам надо было этому учиться? - Сейчас возьмите, пожалуйста, распечатку. У вас на партах они лежат. - Давайте прочитаем текст. - А можете ли вы сказать, почему в ваших работах встречаются ошибки? 1. Составляете ли вы слоговую модель высказывания? 2. Записываете ли вы высказывание под самодиктовку? 3. Перечитываете ли вы свои записи по слогам? Сверяете ли вы орфограммы? - Отлично, ребята. | - Мы учились находить орфограммы слабых позиций - Чтобы не допускать ошибки на письме Читают текст - Потому что я не проговариваю текст при письме | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Ребята, вы несколько уроков подряд работали над записью высказываний с пропуском орфограмм слабой позиции, давайте составим правило записи слов с пропуском орфограмм слабой позиции. - Кто догадался, какова же тема сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего урока «Алгоритм пропуска орфограмм слабой позиции» - Тогда какие цели мы можем поставить на этот урок? - Отлично. Составить алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций и научиться работать по данному алгоритму. Молодцы. | Слушают учителя - Я думаю, тема нашего урока: «Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций» - На уроке мы составим алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций и научимся работать по алгоритму | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 7 мин | - Ребята, а что такое алгоритм? - Верно, алгоритм – это правило (порядок). - Зачем нам нужен алгоритм? - С чего же мы начнём? А начнём мы с того, что нужно прочитать слово. - Отлично, дальше делим слово на слоги. - Идём дальше. Определяем ударный слог. - Затем подчёркиваем орфограмму слабой позиции - И записываем слово с комментированием. - Итак, у нас получился вот такой алгоритм. 1. Прочитай слово 2. Раздели слово на слоги 3. Определи ударный слог 4. Подчеркни орфограмму слабой позиции 5. Запиши слово с комментированием - Давайте попробуем использовать получившийся алгоритм на практике. | - Алгоритм – это правило, порядок - Алгоритм нужен для того, чтобы пользоваться им при работе - Читаем слово - Определяем ударный слог - Подчёркиваем орфограмму слабой позиции Слушают учителя Читают получившийся алгоритм работы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Открываем учебник на странице 44, упражнение 50. - Прочитайте, пожалуйста, что требуется сделать в этом упражнении? - Верно, нам требуется записать текст, заменяя звуковые записи буквенными. - Кто прочитает нам первое предложение? (У реки барсучья нора.) - В каком слове есть орфограмма слабой позиции. - Верно, это слово «у реки». - Кто работает у доски? - Вспоминаем наш алгоритм. Что делаем сначала? - Да, читаем слово, затем делим на слоги (ре-ки) - Продолжаем. Определяем ударный слог. (КИ) - Записываем слово с пропуском и подчёркиваем орфограмму слабой позиции. - В каком ещё слове есть орфограмма слабой позиции в этом предложении? - Верно, слово «нора». Работаем также, как и с первым словом. - Прорабатываем полностью упражнение. Работа у доски. Работа по алгоритму. | Выполняют задание - Нам требуется записать текст, заменяя звуковые записи буквенными и пропуская орфограммы слабых позиций - У реки барсучья нора - В слове «у реки» - Читаем слово - Делим его на слоги - Определяем ударный слог - Записываем слово с пропуском и подчёркиваем орфограмму слабой позиции - В слове «нора» Работают вместе с учителем Разбирают упражнение до конца | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: самостоятельное выполнение задания | 10 мин | - Давайте устно разберём упражнение 51. - Что у нас дано в этом упражнении? - Да, совершенно верно. Даны фразы. Это обращение. - Прочитайте, пожалуйста, эти предложения. - Спасибо. Наша задача найти орфограммы слабых позиций и поработать с ними по нашему алгоритму. - Ищем первое слово с орфограммой слабой позиции. Верно, слово «сестрица». - Прочитайте слово - Разделите его на слоги - Верно, сест-ри-ца - Определите ударный слог (ри) - Отлично. Подчеркните орфограмму слабой позиции (Е) - А сейчас вы в парах объясните друг другу оставшиеся слова из упражнения. 1 вариант проговаривает алгоритм работы по слову «не пей» и «братец», второй вариант – слова «тебе», «козлёночком». - Первый вариант, начали, а я прохожу и сл ушаю. - Молодцы, спасибо. Второй вариант, ваша очередь. А я слушаю, кто как работает. - Молодцы. Закончили работу. - Аналогично устно разбираем все слова из упражнения. - А сейчас выполняем письменно упражнение 51 самостоятельно. - Не забывайте пользоваться нашим алгоритмом. Следим за посадкой. Пишем красиво и аккуратно. | Слушают учителя - Даны фразы с обращением Читают предложения - Слово «сестрица» - Сестрица - Сест-ри-ца - Слог РИ - Сестрица Выполняют упражнение устно вместе с учителем по алгоритму Работаю по вариантам В парах рассказывают друг другу алгоритмы. Выполняют задание самостоятельно | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 3 мин | - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 45, упр. 52. - Посмотрите все, пожалуйста, на это задание. Вам необходимо будет записать текст, заменяя звуковые записи буквенными. - Кто ещё не записал домашнее задание? - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? | Записывают домашнее задание Слушают учителя - Все записали - Мы работал и над темой «Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций» - Мы ставили цель составить алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций и научиться работать по алгоритму | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознанное произвольное построение речевого высказывания К: управление поведением партнёра |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя Дополняют фразы Выполняют задание Слушают учителя Отвечают на вопрос Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. составить алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций; 2. научиться работать по алгоритму.
Учебник: стр. 45, упр.52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций
Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных» проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умения писать с пропуском букв «...
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используя учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используяучебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»...
Урок русского языка "Проверка орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю". 2 класс.
Урок по системе развивающего обучения...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков"
Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»Триединая цель урока:...
Русский язык.Тема урока: «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций»
Данный урок строился в соответствии со следующей схемой: мотивация учащихся к уроку – актуализация субъективного опыта – восприятие и осмысление учащимися нового материала – организация первичного зак...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения для проверки орфограмм слабой позиции в корне слов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: усвоение учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова Планируемые результаты:Предметные: систематизировать и обобщить знания обучающи...
Карточки с пропуском орфограмм по русскому языку для проверки знаний по теме "Словарные слова"
Индивидуальные карточки с пропуском орфограмм по русскому языку для проверки знаний по теме "Словарные слова" 2 класс УМК " Перспектива"...