Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootnoshenie_edinits_dliny_3_klass_e-d.doc | 115 КБ |
sootnoshenie_edinits_dliny_3_klass_e-d.ppt | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:17 октября 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 3 «б» Урок: 1 Время: 8.15-1.55 Кабинет: 105 | Учитель: Трашкова Е.В. ____________ Методист: Иванова Н.В. ____________ Студент: Сараева А. Ю., 43 гр. |
Тема урока: Соотношение единиц длины
Цели урока: развивать умения перевода единиц длины.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- тренировать умения перевода из одних единиц в другие;
- выражать длину в других единицах.
- Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: повторение
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Математика: 3 класс, 1 часть, Эльконин-Давыдов, Перспектива, презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (устный счет) | Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5) Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения. Работать будете по вариантам. Каждый выполняет 1 действие и передает сзади сидящему, а потом обратно, пока цепочка не будет решена до конца. Тот, кто выполняет последнее действие, составляет слово из букв, буквы записать по возрастанию. (№ 108 РТ) Молодцы, вы справились с этим заданием. Откройте страницу 36 в рабочей тетради, найдите номер 107. Прочитайте задание? Что нужно сделать? Начинаем работать по цепочке, называя компоненты действия деления, 1 парта, пожалуйста. | Слушать учителя Слушать задание Выполнять цепочку | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
3 | Мотивационный | Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. | Для начала давайте повторим меры длины. (на слайде м = см, м = дм, дм = см, см = мм) Посмотрите на слайд и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? (на слайде обозначения-дм, см, м, мм, цифры) - Какую цель поставим на урок? (повторить соотношения единиц длины) | Определять тему и цель урока Искать пути решения выражения | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; |
4 | Решение частных задач | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | Номер 104 в рабочей тетради. Что нужно сделать? Начинаем выполнять. Кто закончит, руку на локоток. Давайте проверим. Кто готов к доске выйти и написать значения? (На доске написаны схемы). Молодцы! Посмотрите на номер 106. Что нужно сделать? Меры длины мы с вами вспомнили. Можем ли мы сразу выполнить сравнение?(нет) Нужно привести к одной единице измерения. Выполняем 106 номер. Один человек у доски, затем проверяем. Молодцы! Найдите номер 105. Кто прочтет задание? Посмотрите на слайд (52 см = дм см) Как выразим длину? 5 дм 2 см. Отлично. 2 человека к доске, остальные в тетради. Начинаем работу. Давайте проверим. Кто сможет объяснить, как выполнил задание? Ребята, мы с вами сделали много различных заданий. Кто не понял эту тему? Дополните предложения (1 метр = дм, 1 метр = см, 1 дм = см, 1 см = мм) | Объяснять решение Анализировать и решать уравнения Делать выводы | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение | |
6 | Решение частных задач | Наглядный | Откройте учебники на стр.50, найдите номер 171. Что необходимо сделать? Выполняем самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями, проверяем своих соседей по парте. Эталон на доске. Поднимите руки, у кого всё верно. Отлично, молодцы! Посмотрите номер 170. Прочитайте задание про себя, что необходимо сделать? Кто может выйти к доске и написать уравнение? Остальные работают в тетради. Замечательно. Правильно решено уравнение? Молодец! Кто сможет написать другое уравнение? Назови компоненты уравнения. И последнее? Отлично! (35-27=8; 35-k=27 k=8; e-25=37 e=62) | Самостоятельно выполнять упражнение Делать взаимопроверку | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
Домашнее задание | Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 49, № 167,168 (учебник) | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! У кого получилось набрать жетончики, подойдите ко мне. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«5»-10, «4»-8, «3»-5
5 6 : 3 4 : 5 3 3 : 4 е л ц о д м о
МОЛОДЕЦ
5 : 4 = 1 (ост. 1) 5 : 6 = 0 (ост. 5 )
1 м = см, 1 м = дм, 1 дм = см, 1 см = мм.
1 м = 100 см, 1 м = дм, 1 дм = см, 1 см = мм.
1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = см, 1 см = мм.
1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = мм.
1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм.
см мм дм м 6 10 15
Соотношение единиц длины
дм м 47 4 7
мм см 32 3 3 (ост. 2)
см дм 54 5 4
52 см = дм см
52 см = 5 дм 2 см
1 метр = дм, 1 метр = см, 1 дм = см, 1 см = мм
1 метр = 10 дм, 1 метр = см, 1 дм = см, 1 см = мм
1 метр = 10 дм, 1 метр = 100 см, 1 дм = см, 1 см = мм
1 метр = 10 дм, 1 метр = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см = мм
1 метр = 10 дм, 1 метр = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм
650-248=402 406-372=34 4050-132=3918
стр. 49, № 167,168 Домашнее задание:
e-k=a 37 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...
Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс
Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...
Рецензия на публикацию в электронном педагогическом журнале "Большая перемена" по теме "Конспект урока по математике в 3-ем классе "Площадь. Единицы измерения площади" Каменковой Лилии Рафаиловны
Рецензия содержит анализ методов и приемов, применяемых учителем на уроке, оценивает эффективность урока....
Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока «Соотношение единиц скорости. Решение задач" 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Соотношение единиц скорости. Решение задач...