Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:17 октября 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 8.15-1.55

Кабинет: 105

                               Учитель: Трашкова Е.В. ____________

                         Методист: Иванова Н.В. ____________

           Студент: Сараева А. Ю., 43 гр.

Тема урока: Соотношение единиц длины

Цели урока: развивать умения перевода единиц длины.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • тренировать умения перевода из одних единиц в другие;
  • выражать длину в других единицах.
  • Личностные:
  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: повторение

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Математика: 3 класс, 1 часть, Эльконин-Давыдов, Перспектива, презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5)

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

Работать будете по вариантам. Каждый выполняет 1 действие и передает сзади сидящему, а потом обратно, пока цепочка не будет решена до конца.  Тот, кто выполняет последнее действие, составляет слово из букв, буквы записать по возрастанию.  (№ 108 РТ)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Откройте страницу 36 в рабочей тетради, найдите номер 107. Прочитайте задание? Что нужно сделать?

Начинаем работать по цепочке, называя компоненты действия деления, 1 парта, пожалуйста.

Слушать учителя

Слушать задание

Выполнять цепочку

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

3

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

Для начала давайте повторим меры длины.

(на слайде м =   см, м =   дм, дм =   см, см =    мм)

Посмотрите на слайд и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? (на слайде обозначения-дм, см, м, мм, цифры)

- Какую цель поставим на урок? (повторить соотношения единиц длины)

Определять тему и цель урока

Искать пути решения выражения

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

4

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Номер 104 в рабочей тетради. Что нужно сделать?

Начинаем выполнять. Кто закончит, руку на локоток. Давайте проверим. Кто готов к доске выйти и написать значения? (На доске написаны схемы). Молодцы!

Посмотрите на номер 106. Что нужно сделать? Меры длины мы с вами вспомнили.  Можем ли мы сразу выполнить сравнение?(нет) Нужно привести к одной единице измерения. Выполняем 106 номер. Один человек у доски, затем проверяем. Молодцы!

Найдите номер 105. Кто прочтет задание? Посмотрите на слайд (52 см =   дм    см)

Как выразим длину? 5 дм 2 см. Отлично.

2 человека к доске, остальные в тетради. Начинаем работу. Давайте проверим. Кто сможет объяснить, как выполнил задание?

Ребята, мы с вами сделали много различных заданий. Кто не понял эту тему? Дополните предложения (1 метр =   дм, 1 метр =    см, 1 дм =   см, 1 см =    мм)

Объяснять решение

Анализировать и решать уравнения

Делать выводы

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

6

Решение частных задач

Наглядный

Откройте учебники на стр.50, найдите номер 171. Что необходимо сделать? Выполняем самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями, проверяем своих соседей по парте. Эталон на доске. Поднимите руки, у кого всё верно. Отлично, молодцы!

Посмотрите номер 170. Прочитайте задание про себя, что необходимо сделать? Кто может выйти к доске и написать уравнение? Остальные работают в тетради. Замечательно. Правильно решено уравнение? Молодец!

Кто сможет написать другое уравнение? Назови компоненты уравнения.

И последнее? Отлично!

(35-27=8; 35-k=27  k=8; e-25=37  e=62)

Самостоятельно выполнять упражнение

Делать взаимопроверку

Л:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 49, № 167,168 (учебник)

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!        
Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Я бы хотела отметить ……. Урок окончен. До свидания!

У кого получилось набрать жетончики, подойдите ко мне.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

«5»-10, «4»-8, «3»-5

Слайд 3

5 6 : 3 4 : 5 3 3 : 4 е л ц о д м о

Слайд 4

МОЛОДЕЦ

Слайд 5

5 : 4 = 1 (ост. 1) 5 : 6 = 0 (ост. 5 )

Слайд 6

1 м = см, 1 м = дм, 1 дм = см, 1 см = мм.

Слайд 7

1 м = 100 см, 1 м = дм, 1 дм = см, 1 см = мм.

Слайд 8

1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = см, 1 см = мм.

Слайд 9

1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = мм.

Слайд 10

1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм.

Слайд 11

см мм дм м 6 10 15

Слайд 12

Соотношение единиц длины

Слайд 13

дм м 47 4 7

Слайд 14

мм см 32 3 3 (ост. 2)

Слайд 15

см дм 54 5 4

Слайд 17

52 см = дм см

Слайд 18

52 см = 5 дм 2 см

Слайд 19

1 метр = дм, 1 метр = см, 1 дм = см, 1 см = мм

Слайд 20

1 метр = 10 дм, 1 метр = см, 1 дм = см, 1 см = мм

Слайд 21

1 метр = 10 дм, 1 метр = 100 см, 1 дм = см, 1 см = мм

Слайд 22

1 метр = 10 дм, 1 метр = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см = мм

Слайд 23

1 метр = 10 дм, 1 метр = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм

Слайд 24

650-248=402 406-372=34 4050-132=3918

Слайд 25

стр. 49, № 167,168 Домашнее задание:

Слайд 26

e-k=a 37 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...