Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводился в игровой форме. Использовались проблемный и деятельностный методы, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коптева Татьяна Юрьевна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока: «Деление двузначного числа на
двузначное».
I.Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в детях веры в свои силы и создания игровой ситуации;
- Определить содержательные рамки урока: внетабличное деление.
Организация учебного процесса на этапе I.
1. Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(Королев)
- Чем знаменит наш город?
(Наш город — наукоград, в нем есть ЦУП)
- Мы отправляемся на космическом корабле к далеким звездам.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас.
2. Звучит музыка. На доске - макет космического корабля.
Учитель вывешивает на доску карту звездного неба.
- С чего мы начнем наш урок? (с повторения необходимых знаний)
- А как мы знакомимся с новым материалом, как получаем новое знание?
(Попробуем, если не получится, остановимся, подумаем, сами откроем способ,
научимся его применять)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального
затруднения в пробном действии.
Цель:
1. Актуализировать смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, повторить изученные приемы внетабличного умножения и деления;
2. Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
3. Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и
обоснованию;
- Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
-%6.Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Организация учебного процесса на II этапе.
На этапе актуализации знаний повторяется смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления.
Макет космического корабля перелетает от звезды к звезде, на которых записаны:
- Эталон: а : b = с с * b = а (смысл деления)
- Внетабличное умножение: 3 * 25
- Внетабличное деление: 96 : 4
(Учитель вывешивает на доску алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и алгоритм деления двузначного числа на однозначное)
-Что мы сейчас повторим? (смысл деления, взаимосвязь между умножением и делением, изученные приемы внетабличного умножения и деления)
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Какое задание я вам сейчас
предложу?
(задание в котором есть что-то новое)
-Зачем?
(чтобы понять, что я знаю, что не знаю)
-Попробуйте решить задание на звездочке?
-Кто не решил?
-Что показало вам ваше пробное действие? (не умею, не решали, не успел)
- У кого получились ответы?
(все ответы фиксируются на доске, правильный обводится в кружок) Кто решил и получил неверный ответ?
- В чем ваше затруднение?
-Кто решил правильно, докажите, обоснуйте ответ (обосновать не могут, так как нет алгоритма)
-Что же делать дальше? (надо подумать)
III. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1. Выявить и зафиксировать причину затруднения.
Организация учебного процесса на III этапе.
1. Что делали? Какое задание выполняли?
(делили двузначное число на двузначное)
- А как решали? Чем пытались воспользоваться? (алгоритмом деления двузначного числа на однозначное)
- Сколько цифр в записи делителя? (две)
- Как вы думаете, в чем причина затруднения?
(нет алгоритма для деления двузначного числа на двузначное)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1. Построить проект выхода из затруднения
- Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное)
- Уточним тему нашего урока («внетабличное деление: 36:12»)
- Что нам поможет в достижении нашей цели? (эталоны, правила)
Исследуем оставшиеся на доске равенства и взаимосвязь между умножением и
делением:
а : Ь = с с * Ь = а
- А теперь составим план, по которому будем работать: (План повесить на доску)
- Прочитать карточки.
- Расставить по порядку алгоритма.
- Расставить стрелки.
- А теперь попробуйте составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное (подбором) самостоятельно.
- Работаем в группах.
- Вспомним правила работы в группах
(В каждой группе должен выть ответственный, он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам).
- Алгоритм будете составлять сами, используя карточки и стрелки (на
магнитных досках).
V. Реализация построенного проекта.
Цель:
- Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
- Организовать фиксацию построенного способа действия в речи (с помощью эталона);
- Организовать уточнение общего характера нового знания
Организация учебного процесса на этапе V.
- Работа в группах на магнитных досках.
- Каждая группа защищает свой проект.
- Сравните ваши алгоритмы с алгоритмом на доске.
- Выполним деление по алгоритму.
- Решили?
- Сняли затруднение?
- Обосновали?
- Где мы будем применять наше новое знание?
VI. Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи.
Цель:
1. Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе VI.
- Что мы будем делать?
(Тренироваться. Закрепим наши знания)
- Фронтально с.86 № 2(a)
- В парах с.86 № 2 (б) - 1 столбик
Проверка: на доске образец для самопроверки.
-Кто допустил ошибки? В чем они?
-Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.
-Кто выполнил все верно? Сделайте вывод.
(мы умеем делить двузначное число на двузначное подбором)
-Как в этом убедиться?
(нужно выполнить самостоятельную работу)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1. Организовать самопроверку и самооценку учащимися
2. С.86 №2
- Проверка по эталону
Проводится вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.
- У кого есть ошибки? В чем они?
- Сделайте вывод.
(необходимо потренироваться в вычислениях)
- Где вы можете это сделать?
(при выполнении домашнего задания)
- У кого нет ошибок? Сделайте вывод?
(мы поняли, как делить двузначные числа на двузначные).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1. Организовать тренинг умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное подбором.
Организация учебного процесса на этапе VHL
- При выполнении каких заданий мы можем встретиться с приемом деления двузначного числа на двузначное посредством подбора частного? {прирешении задач, уравнений, выражении).
Решить уравнения:
с*25=75 16*х=80
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Зафиксировать в речи новый способ действий;
- Зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления;
- Оценить собственную деятельность на уроке.
Организация учебного процесса на этапе IX.
- Как мы заканчиваем наш урок?
(анализируем свою работу)
- Какова была цель сегодняшнего урока?
(составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное подбором, научиться ими пользоваться)
- Достигли цели? Докажите. Повторите алгоритм.
- У кого получилось открыть новый способ? Докажите.
- Кому не удалось? Почему?
- Над чем надо поработать?
- Как мы поработали?
- - Оцените свою работу?
(Звездочки: голубая — «понял»
розовая — «остались вопросы»
белая — «не понял».)
Домашнее задание: с.86 №3
с.87 №6 (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-39310-1520751471.jpg)
Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное" с презентацией для 3 класса.
Урок содержит мультимедийную презентацию, что облегчает проведение урока и объяснение материала. А так же памятка - алгоритм....
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное
Конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное" На данном уроке учащиеся закрепят знание правила деления суммы на число и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-142102-1474227526.jpg)
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079244-1541604480.jpg)
Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1054356-1699109590.jpg)
Конспект урока по математике. Деление двузначного числа на двузначное
Тема урока: Деление двузначного числа на двузначноеЦели урока: 1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.2. Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабл...