Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте ребята, садитесь. - Все ли готовы к уроку? - Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Да.
| Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
|
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя
Практический: математическая разминка, работа с карточками.
Наглядный: презентация.
| 8 мин | - Начнем мы наш урок с математического диктанта. У вас на партах лежат листочки, подпишите их. Сейчас я буду диктовать выражения, а вам нужно найти его значение и записать только ответ. Я буду повторять каждое выражение 2 раза. Начнем:
1. 5*4 2. 45:9 3. 7*8 4. 36:4 5. 3*8 6. 9:3 7. 48:6 8. 4*8 9. 42:7 10. 7*7
- Теперь на этих же листочках начертите замкнутую ломаную со сторонами 5 см, 2 см, 4 см, 8 см и 5 см. Найдите периметр этой фигуры. - Передайте свои листочки с последних парт. - Хорошо. Выполнив все задания, что вы вспомнили? - Отлично. (проверяет учитель) |
- Умножение и деление до 7 и периметр фигур.
| П: осмысление читаемого текста
П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. Словесный: слово учителя. | 3 мин | - Представьте, что нам сказали сделать ремонт в кабинете. Сначала мы начнем красить стены. Что нам нужно знать, чтобы нам хватило краски? - Что мы сможем найти? - Хорошо. Но нам нужно покрасить не только края стен, но и поверхности внутри. Что для этого нужно знать? - Вы на прошлом уроке познакомились с понятием «площадь». Как можно найти площадь произвольной фигуры?
- Но в математике нет таких единиц измерения. Какие вы знаете? - В сантиметрах мы сможем измерить периметр, ведь 1 сантиметр – это всего лишь отрезок, которым можно измерить длину чего-либо. С помощью чего тогда мы сможем измерить площадь, предположите. - Сегодня на уроке мы познакомимся с такой единице измерения как «Квадратный сантиметр» - Сформулируйте тему урока.
- И чтобы нам начать достигать хороших результатов мы поставим цель нашего урока. - Хорошо. Составим план урока. Для этого дополните фразы, которые вы видите на слайде. - УЗНАЕМ… - НАУЧИМСЯ…. |
- Нужно знать сумму длин всех стен. - Периметр.
- Площадь.
- Посчитать, сколько квадратов она занимает. - см, м, мм, дм.
Предлагают свои варианты.
- Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. - Цель – узнать, что такое квадратный сантиметр и как с помощью него посчитать площадь.
- что такое «квадратный сантиметр». - считать площадь с помощью квадратного сантиметра. | П: построение речевого высказывания К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания. Практический: работа у доски. Словесный: учебный диалог. Наглядный: презентация.
| 7 мин | - Пора свериться с текстом в учебнике. Откройте страницу 58 и прочитайте информацию, которая выделена красной линией. - Что же такое квадратный сантиметр? - Записывают так: 3 см2, читают: три квадратных сантиметра. - Давайте потренируемся правильно читать единицу измерения. ( на слайде: 10 см2, 2 см2,6 см2) - Посмотрите на рисунок, который расположен в правиле. Чему будет равна площадь этой фигуры? Как вы это поняли? - Отлично. Пришло время потренироваться. Откройте тетради, запишите число, Классная работа. |
- Квадрат со стороной 1 см.
- 7 см2, потому что эта фигура состоит из 7 квадратов, равных 1 см.
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
V. Первичное закрепление
Практический: работа с учебником, решение задания.
Словесный: учебный диалог.
Практический: работа в тетрадях. Наглядный: презентация. | 7 мин | - Давайте закрепим наши знания. Посмотрите на первое упражнение. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? - Как мы будем искать площадь каждой фигуры? - Сколько вмещается в первую? - Как мы запишем площадь первой фигуры? - Запишите. Сколько квадратов вмещается во вторую фигуру? - Чему будет равна площадь этой фигуры? - Запишите. Сравните площади этих фигур. Поставьте соответствующий знак. - Отлично. Давайте сделаем вывод. С помощью какой единицы измерения мы можем теперь посчитать площадь? | - Найти площади фигур и сравнить их.
- Нам нужно посчитать, сколько квадратов вмещается в каждую фигуру. - 8.
- 8 см2 - 7.
- 7 см2 - Площадь первой фигуры больше площади второй. - С помощью см2. |
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: формирование обобщенных знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: работа с заданием.
Практический: самостоятельная работа с самопроверкой
| 3 мин | - А теперь пришло время поработать самостоятельно. У вас на партах лежат конверты, откройте их. Ваша задача определить площадь фигуры, которая вам досталась. Ответ нужно записать на обратной стороне листочка. - После того, как вы и ваш сосед справились заданием, вам нужно сравнить площади этих фигур и записать на своем листочке.
- Пришло время проверить. Посмотрите на эталон и сравните со своими записями. Если у вас все правильно, поставьте «+» - Поднимите руку, кто справился с заданием. - Были ли сложности в выполнении этого задания? | Выполняют задание.
Выполняют самопроверку.
| П: поиск и выделение необходимой информации
К: контроль действий
|
| 1 мин | Динамическая пауза |
|
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
Практический: упражнение
| 7 мин | - Прочитайте 2 задание из учебника. Что говорить в задании? - Давайте вспомним, какие математические действия обозначают предлогами на и в? - Выполним это задание у доски. (72-40):4 = 8 (56-40):4=4 (48-40):4 = 2 (64-40):4=6 - Отлично. Что мы повторили? - Теперь задание №3 вы выполните самостоятельно. Кто выполнит за доской? 12:4*7=21 20:4*7=35 28:4*7=49 36:4*7=63 - Давайте проверим. - Что вы сейчас повторили? - Отлично. Прочитайте задание №4. О чем говорится в задаче? - Давайте составим таблицу. Кто выйдет к доске и составит таблицу?
Норма за 1 день | Кол-во дней | Масса овса | ? Одинаковая | 4 дня | 32 кг | 6 дней | ? |
- Что нужно найти в задаче? - Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? - Сможем ли мы найти норму за 1 день? Как? С помощью каково действия? - Хорошо, зная норму за 1 день и кол-во дней, сможем мы ответить на вопрос задачи? С помощью какого действия? - Отлично запишите действия в тетрадь. Кто запишет на доске? | - Нужно каждое число уменьшить на 40, а потом уменьшить в 4 раза. - На – сложение или вычитание, а в – деление или умножение.
- Таблицу деления на 4.
- Таблицу умножения на 7. - Про лошадей и овёс.
- Массу овса за 6 дней. - Нет, нам неизвестна норма за 1 день.
- Да, массу овса за 4 дня разделить на 4. С помощью деления.
- Сможем с помощью умножения. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
К: контроль действий партнера
|
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений | 3мин
| - Какую тему мы прошли на уроке?
- Мы достигли цель, которую ставили в начале? - Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на партах лежит лесенка успеха. Если вы ничего не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поставьте себя на первую ступень. Если вы немного поняли материал, но не смогли справиться с заданиями – поставьте себя на вторую ступень. Если вы хорошо усвоили тему, но допустили ошибку, поставьте себя на третью ступень, ну а если вы поняли весь материал и не допустили ни одной ошибки – поставьте себя на самую верхнюю ступень. - Сегодня я выделила тех ребят, кто активно работал на уроке и за это я вам дам небольшие жетоны. - Что ж, наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. - Единицы измерения площади Квадратный сантиметр. - Да.
| П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |