Поурочное планирование логопедических занятий
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
Цель: учить проверять написание звонких и глухих согласных в корне слова путём подбора родственных слов.
Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.
Оборудование: касса букв, цветные ручки, предметные картинки.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Чтобы грамотно читать, Ошибок меньше допускать Не будем сегодня мы лениться Будем старательно трудиться! - Как вы понимаете смысл пословицы: «Знание приобретёшь – нигде не пропадёшь» (Работа с пословицей). | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Пропевание гласных 1-го, 2-го рядов: а я о ё у ю ы и э е Чтение слогов: п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Узнавание согласного в ряду звуков, задание «Светофорик» (Гласные звуки обозначаются красным, а согласные синим. Когда показываются согласные звуки хлопают в ладоши, когда гласные – не хлопают. Определение позиции звука в слове. Согласные звуки и их артикуляция. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр. Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Шаг вперёд, хлопок, хлопок, Повернулись и прыжок. Потоптались мы как пони, Поскакали будто кони. Наша правая рука Словно хобот у слона, Наша левая рука Невесома и легка, Головой мы повертели И за парты снова сели. | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Дидактическая игра «Найди буквы» - дописать недостающие элементы букв. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Определение местонахождения звука в слове. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: Звуки «п – к - т». «Насекомые».
Цель: активизация словаря по теме звуки «п – к - т». «Насекомые».
Задачи: формировать представления о насекомых, учить находить сходство и различия, ; корригировать аналитико – синтетическую деятельность, звукопроизношение, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, цветные карандаши.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Пословица, пояснение смысла. Стимулирование, поощрение. | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Сказка «Как кузнечик помогал другим насекомым». Кто встречался кузнечику? Найти соответствующую картинку. Сходство и различие. Работа с магнитной доской. Какие звуки издают насекомые? | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Различение похожих между собой насекомых. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Работа с предметными картинками. Ноутбук, «Логодиск», тема «Насекомые». | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый , добрый друг. Никогда он не ворчал, Не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, Строго ссоры запрещал! Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Пальчиковая гимнастика. Цветоразличение . Дидактическая игра «Спаси бабочку» - штриховка крыльев, помогаем взлететь. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Отобрать среди ряда предметных картинок те, которые относятся к изученной теме. Словарь по теме «Насекомые». | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Согласные глухие и звонкие «д-т».
Цель: упражнять детей в произношении звуков «д – дь, т - ть» в звукоподражаниях, учить воспринимать стихотворение; корригировать слуховую память; формировать интерес к речевой деятельности.
Задачи: формировать представления о насекомых, учить находить сходство и различия, ; корригировать аналитико – синтетическую деятельность, звукопроизношение, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, цветные карандаши.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Игра «Сядет тот, кто покажет» (активизация внимания). | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Звукоподражательные упражнения «Что как стучит?»: молоток – кулачком о кулачок, «д-д-д»; поезд, вращают руками - «т-т-т». | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Игра «Подскажи словечко». Зайчик сочинил стихи, не может придумать последнее слово(показать соответствующую картинку): Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит …(дом). Не будильник, а звонит, Не приемник – говорит. Угадайте, что же это? Ну, конечно, … (телефон). В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись:… (дятел). | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый , добрый друг. Никогда он не ворчал, Не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, Строго ссоры запрещал! Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Пальчиковая гимнастика. Цветоразличение . Дидактическая игра «Спаси бабочку» - штриховка крыльев, помогаем взлететь. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа с трафаретами. Раскрашивание рисунков (с помощью).Проговаривание звукокомплексов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь».
Цель: Учить различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать мягкость согласного в конце слова буквой «ь».
Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.
Оборудование: касса букв, цветные ручки, предметные картинки.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Начинается урок, Он пройдёт сегодня впрок? Будем стараться всё понять, Учится тайны открывать, Ответы полные давать, Ошибок меньше допускать - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Задание «Сердитый Мистер и добрый Мистер»: пение гласных 1-го 2-го рядов: а я о ё у ю ы и э е Чтение слогов: п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик». Определение позиции звука в слове. Согласные звуки и их артикуляция. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр. Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. (Выполнение действий по тексту.) | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Упражнения по развитию произношения. Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Определение местонахождения звука в слове. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные».
Цель: учить различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать мягкость согласного гласным второго ряда.
Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.
Оборудование: касса букв, цветные ручки, предметные картинки.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Начинается урок, Он пройдёт сегодня впрок? Будем стараться всё понять, Учится тайны открывать, Ответы полные давать, Ошибок меньше допускать - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Задание: вспомнить слова со звуками Щ, Ч, Сь, Ть. | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик». Определение позиции звука в слове. Согласные звуки и их артикуляция. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. На ромашке – две букашки, А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, На гвоздике- паучок. А на маке – никого. Сколько было их всего? (Загибать пальчики и подсчитывать.) | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. (Выполнение действий по тексту.) | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Акустико – артикуляционный образ звуков. Почти все согласные звуки живут в паре (имеют «братца»). Но вот звуки Ч, Щ, Й – всегда только мягкие, а звуки Ш, Ж, Ц – всегда твердые. У них нет «братцев», нет пары по твердости – мягкости. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Коррекция фонематического слуха, игра «Цепочка»: Автобус – сахар – рысь - … | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь».
Цель: Учить различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать мягкость согласного в конце слова буквой «ь».
Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.
Оборудование: касса букв, цветные ручки, предметные картинки.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Начинается урок, Он пройдёт сегодня впрок? Будем стараться всё понять, Учится тайны открывать, Ответы полные давать, Ошибок меньше допускать - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Задание «Сердитый Мистер и добрый Мистер»: пение гласных 1-го 2-го рядов: а я о ё у ю ы и э е Чтение слогов: п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик». Определение позиции звука в слове. Согласные звуки и их артикуляция. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр. Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. (Выполнение действий по тексту.) | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Упражнения по развитию произношения. Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Определение местонахождения звука в слове. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: (м — мь, б — бь, д — дь,н — нь, в — вь, г — гь, п — пь, т — ть, ф — фь, к — кь, х — хь)».
Цель: учить произносить; различать гласные и согласные звуки, их позицию в слове.
Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.
Оборудование: касса букв, цветные ручки, предметные картинки.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Начинается урок, Он пройдёт сегодня впрок? Будем стараться всё понять, Учится тайны открывать, Ответы полные давать, Ошибок меньше допускать - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Задание: «Сердитый Мистер и добрый Мистер»: пение гласных 1-го 2-го рядов: а я о ё у ю ы и э е Чтение слогов: п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Узнавание гласного в ряду звуков, «Светофорик». Определение позиции звука в слове. Согласные звуки и их артикуляция. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр. Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. (Выполнение действий по тексту.) | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Упражнения по развитию произношения. Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Определение местонахождения звука в слове. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Дифференциация букв, состоящих из одинаковых элементов, по разному расположенных в пространстве: Н – П».
Цель: учить различать и читать сходные по начертанию буквы «н-п»;
Задачи: корригировать зрительно-пространственную ориентировки зрительную память, общую и мелкую моторику; упражнять в написании слов.
Оборудование: буквы из бумаги, цветные карандаши, слоговые таблицы.
Тип занятия: «открытие» нового знания
Содержание | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. «Сядет тот, кто скажет...» - времена года. | Учить вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Вычленение начальных гласных «н», «п» в ударной позиции: осень, астры. Сравнение артикуляции звуков «н-п» с голосом, беззвучно. Условные обозначения. | Учить сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Соотнесение звуков с буквами рукописного шрифта. Чередующаяся запись букв цветными карандашами. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Отработка правописания «н», «п». Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Динамическая пауза. Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.) | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Дидактическая игра «Где что» - определить произношение и написание букв «н» и «п». | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Отобрать среди ряда предметных картинок те, которые относятся к изученной теме. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
Тема: «Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова».
Цель: учить определять словами со стечением согласных в начале и в конце слова.
Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.
Оборудование: касса букв, цветные ручки, предметные картинки.
Содержание | БУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Начинается урок, Он пройдёт сегодня впрок? Будем стараться всё понять, Учится тайны открывать, Ответы полные давать, Ошибок меньше допускать - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» | Уметь вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач. Задание «Сердитый Мистер и добрый Мистер»: пение гласных 1-го 2-го рядов: а я о ё у ю ы и э е Чтение слогов: п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е | Уметь сравнивать предметы, классифицировать. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися затруднений. Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик». Определение позиции звука в слове. Согласные звуки и их артикуляция. | Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений. Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр. Работа с предметными картинками. | Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного. Удерживать поставленную задачу. Вступать в диалог. |
5. Физминутка. Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. (Выполнение действий по тексту.) | Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном. Упражнения по развитию произношения. Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные. | Умение планировать свое действие (с помощью учителя). |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала. Определение местонахождения звука в слове. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого. Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные). | Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения
Календарно-тематическое планированиелогопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения...
Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ
1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе
КТП групповых и индивидуальных занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
КТП индивидуальных и групповых занятий...