Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения
рабочая программа по логопедии по теме
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися первого года обучения
Тема занятия | Содержание работы |
Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. В мире звуков. Звуки окружающего мира. Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. Общая моторика. Речь с движением. Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление. Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | |
Подготовительный этап Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению. | |
Тема занятия | Примечания |
Тема I: Предложение | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Упражнение в выделении предложений из рассказа. |
Тема: II: Звуки и буквы | Звуки и буквы. Алфавит. |
Тема III: Гласные и согласные Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Уточнение гласного а.о.у.ы.и. |
Тема IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. |
Тема VI: Согласные VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными . Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости Разделительный мягкий знак.. |
VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков | Звуки [б], [б׳], буква «Б». Звуки [п], [п׳], буква «П». Различение звонких и глухих [Б] - [П] в устной и письменной речи. Аналогично: «Ф». «В». «К». «Г». «Х». «Д». «Т». «Ж». «Ш». «З». «С». |
VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. [Ш] - [С] [Щ] - [С’] [Ч] - [Ц] |
VI.4 Различение аффрикат | Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. [Ч] - [Щ] [Ц] - [С] |
VI.5 Различение соноров | Звуки [р], [р׳], буква «Р». Звуки [л], [л׳], буква «Л». Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. |
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися второго года обучения
Тема занятия | Примечания |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов | Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. |
Тема II: Состав слова II.1 Словообразование Родственные слова. Корень | Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную между ними. |
Приставка | Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. ражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. Многозначные приставки. Приставки, сходные по буквенному составу. Разделительный твердый знак. Разделительный мягкий знак. |
Суффикс | Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.. |
II.2 Словоизменение. Согласование слов | Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. Морфологический состав слова. Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. разного рода. в косвенных падежах. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. падеже. Согласование глагола и существительного во времени. |
Тема III: Предлоги | Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Дифференциация предлогов и приставок. |
Тема IV: Предложение | Речь. Предложение как единица речи. Образные слова и выражения в нашей речи. Упражнение в установлении связей слов в предложении. Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. Работа с деформированными предложениями. Составление предложений по опорным словам. |
Тема V: Текст | Работа над сочинением. Составление плана рассказа. Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему. Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль внеурочной деятельности по итогам второго года обучения.
Сценарий праздника- подведение итогов занятий повнеурочной деятельности. В сценарии использованы стихи, песни-переделки....
Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"
Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...
Программа для спортивных секций общеобразовательных учреждений по волейболу первого и второго года обучения.
Программой предусмотрены: овладение умением и навыками основных технических и тактических приёмов игры в волейбол, формирование навыков самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений ...
Календарно-тематический план по шахматам_1-4 классы (1,2 годы обучения)
Один из приоритетов государственной политики в области образования – ориентация не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на их воспитание, развитие личности, познавател...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»
В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»
В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»
В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...