КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Графика и письмо»
план-конспект урока (4 класс)
тема урока "Рисование гроздь рябины "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo_risovanie_grozd_ryabiny.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету: «Графика и письмо»
Тема: рисование «Гроздь рябины»
Учитель: 7 класса
Дурнова Е.Н.
Санкт-Петербург
2018 г.
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Дурнова Елена Николаевна, учитель |
Наименование образовательного учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга |
Класс | |
Предмет | «Графика и письмо» |
Тема урока | Рисование «Гроздь рябины» |
Форма урока | Фронтальная |
Продолжительность по времени | 35-40 минут |
Тип урока | Закрепление навыков рисования |
Цель урока: | Формировать умения изображать пятна в определенном месте. |
Задачи урока:
| -закрепить знания о частях дерева (ствол, ветки, листья, гроздья ягод). -развивать умения детей ориентироваться на бумаге, умение действовать по инструкции педагога - воспитывать аккуратность , трудолюбие. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Беседа, наглядный показ, объяснение, практический. |
Методическое и техническое обеспечение урока | Наглядные: панно с деревом рябины; разноцветные карточки; корзина с листьями; фотографии «Ребята на прогулке»; иллюстрация: «Ветка с гроздьями рябины; Коммуникатор |
Предварительная работа | Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года. Экскурсия по территории .Рассматривание дерева - рябина, ягоды на ней .Рассматривание осенних иллюстраций. Чтение стихов об осени Беседы с детьми об осени и осенних явлениях, |
Использованная литература | 1.развивающая работа с детьми и подростками. – СПб. Речь, 2007. – 144с. 3.http://www.gramota.ru |
Ход урока
Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Вводная часть. | ||
| ||
КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ РАБОТА С КОММУНИКАТИВНОЙ ДОСКОЙ: 1.Вспомнить число и день недели, время года. . | Становитесь в круг. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, ты мой друг и я твой друг (обращает внимание на коммуникативную доску) Найдите карточку и покажите какое сейчас время года? - месяц - день недели? -число? - сейчас урок : «Графика и письмо» - сегодня присутствуют (рассматривание фотографий присутствующих) Молодцы ребята! Все готовы к ( приглашает детей сесть на свои места) | Ребята берутся за руки и улыбаются друг другу. Показывают соответствующие карточки. |
| ||
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: «Корзина с листьями» Цель: закрепить полученные представления Работа с неговорящими детьми УПРАЖНЕНИЕ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ» ИГРА: «ЛИСТЬЯ» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА | Ребята посмотрите внимательно (обращает внимание на корзину) - Что лежит в корзине? - Сейчас, какое время года? Правильно! В корзине лежат осенние листья. (подходит с корзиной каждому ребёнку) -А сейчас каждый из вас из корзины возьмёт по листику в каждую руку. -Найдите карточку такого же цвета как лист, какого цвета листья? Миша, какого цвета лист? (обращает внимание на доску, на доске карточки разных цветов) - Юра, покажи, какого цвета лист? Правильно! Осенью все листья разных цветов -Становитесь удобнее, и мы поиграем с листьями ,смотрите на меня и повторяйте движения за мной: Листья осенние тихо кружатся Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят - Подул ветер и наши листья разлетелись в разные стороны (подбрасывает листья вверх )падающие листья на землю, это явление называется -ЛИСТОПАД. (прикрепляет на доску слово ЛИСТОПАД) -Олег найди и покажи слово «листопад» - Игорь покажи слово «листопад» Правильно! И у нас сейчас был листопад. Осенью листья с деревьев опадают на землю. (собирают в корзину листья) Ребята! Сегодня мы будем рисовать гроздья рябины. | Находят соответствующие картинки. Находят соответствующие карточки Ребята повторяют движение |
3.Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2мин | ||
УПРАЖНЕНИЕ С КАРТИНКАМИ: Цель: закрепить признаки осени РАБОТА С КОММУНИКАТОРОМ: Цель: развитие коммуникативных навыков | (приглашает ребят подойти и стать вокруг стола) - Ребята, перед вами картинки. -Посмотрите внимательно и каждый возьмите ту картинку, что напоминает об осени? Молодцы! Все взяли, по одной картинке садитесь, на свои места. А сейчас каждый из вас по очереди «расскажет» про свою картинку - Олег, покажи что бывает осенью?
Молодец! Правильно -Игорь, покажи что ещё бывает осенью? Молодец! Правильно только в осеннее время года бывает листопад -Юра, покажи что бывает осенью ? - Регина, покажи что бывает осенью? (приглашает ребят подойти к окну) -Посмотрите в окно, Правильно вы рассказали об осени. Осенью листья меняют цвет, осенью часто идёт дождь. Молодцы! Все правильно, рассказали об осени (приглашает ребят садиться на места) | Ребята становятся вокруг большого стола Каждый берет картинку и садится на свое место
Олег с помощью коммуникатора отвечает, осенью листья на деревьях меняют цвет Игорь с помощью коммуникатора отвечает, осенью бывает листопад. Юра с помощью коммуникатора отвечает, осенью собирают урожай Регина с помощью коммуникатора отвечает, осенью идет дождь |
| ||
| ||
Работа с фотографиями Рассматривание иллюстрации: «Дерево рябина» Цель: повторить и закрепить части дерева, Рассматривание настоящей грозди рябины | (на доске появляются фотографии ребят, сделанные во время прогулки) -Посмотрите, кто на фотографии? - Олег подойди к доске, кто это? -Игорь , кто это? -Юра , кто это? -Регина , кто это? (учитель обращает внимание детей на осенние приметы на фотографии) . (на доске появляется иллюстрация дерева рябины) -Посмотрите внимательно на дерево? -Покажи карточку - название дерева. -Покажите части дерева. -ствол, ветки, листья(показывает на иллюстрации ствол, ветки, листья дерева рябины) А еще на ветках растут ягоды Висят на ветке подружки, Прижавшись, тесно друг к дружке.(демонстрирует настоящую грозди рябины) -Какого цвета ягоды? - Какой формы ягоды? (предлагает ребятам попробовать ягоду) -Вкусная ягода рябины? -Растут, они все вместе рядом ягоды-гроздья рябины! (прикрепляет на доску слово ГРОЗДьЯ) -Игорь,найди и покажи слово (гроздья). Молодец. Правильно - Юра найди и покажи слово (гроздья) Молодцы! Сейчас игра | По очереди подходят, показывают себя на фотографии во время прогулки. И показывают жестом «Я» Ребята работают по картине Ребята рассматривают настоящие ягоды , трогают их, пробуют. Ребята соотносят форму и цвет ягод с карточками. Игорь находит и показывает слово «гроздья» Юра находит и показывает слово «гроздья» |
| ||
игра «ЯГОДА РЯБИНЫ» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Игра:« Наши пальчики» ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Рисование: «Гроздья рябины» Соотнесение настоящих ягод с изображением на картинке. | Становитесь, смотрите и повторяйте за мной. Мы по парку погуляем(шагают) ( поднимают руки вверх) Поглядели вверх – она (руки на поясе и откидывают голову назад) (поднимают руки вверх) (показывают на себя двумя, руками) и на нас она глядит, (повороты в стороны, с наклоном вперед) Это ягода - рябины!
Молодцы!Игра понравилась? Садитесь на места - Сегодня мы с вами будем рисовать «Гроздья рябины». -Для этого подготовим наши пальцы. - Смотрите на меня и повторяйте за мной - напрягите ладонь . -загибаем поочередно пальцы , - этот пальчик -небольшой ,этот пальчик -неплохой, этот пальчик- длинный , этот пальчик - сильный, этот пальчик как толстяк – получается кулак. (оказывает необходимую помощь.) (Демонстрирует картинку с изображением гроздьев рябины) - Это ветки рябины. - На ветке растут ягоды . -Олег найди и покажи ягоды на картинке? -Игорь найди и покажи ягоды? -Юра , найди и покажи ягоды на картинке? -Регина, найди и покажи ягоды на картинке? -А сейчас я покажу как надо нарисовать ягоды на этой ветке.( показ учителя -беру кисточку без краски и рисую на ветке ягоды) Работа на мольберте. -На ваших рисунках ветка рябины без ягод, только листья. - Поднимите руку , в какую возьмете кисточку. -Попробуем рисовать кисточкой без краски. (оказывает нужную индивидуальную помощь) - Теперь набираю краску на кисточку и рисую ягоды(Работа учителя на мольберте). -Все поняли, как надо набирать краску и где рисовать. - Наберите краску на кисточку и рисуем ягоды (оказывает нужную индивидуальную помощь) Молодцы! Каждый из вас нарисовал ягоды на ветке рябины! | Ребята выходят и повторяют действия в соответствии с текстом за учителем. Ребята выполняют движения согласно инструкции учителя. Ребята соотносят настоящие ягоды с изображением на картинке. Ребята по мере своих способностей с помощью педагогов выполняют задание |
| ||
РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ «Что рисовали?» Цель: закрепить понятия ягоды - это «гроздья рябины» | (По окончанию работы выставляет на доску, рядом с образцом веточка с гроздьями рябины.) - Ребята, вам понравилось рисовать ? - Найдите и покажите «гроздья» ягод на ваших рисунках? (обращает внимание обучающихся на расположение ягод по отношению друг к другу «гроздью» -Найдите и покажите карточку формы как ягоды? -Нравится вам ваши рисунки? (Рассматривает и анализирует работу каждого обучающегося) Молодцы! Все старались. | Ребята работают с соответствующими карточками |
| ||
| ||
Заключительный ритуал урока | - Олег, покажи, что мы использовали для рисования? - Игорь, покажи как нужно работать кисточкой и краской при рисовании? -Юра, покажи как нужно держать кисточку? -Регина ,покажи как надо держать кисточку? (оказывает необходимую индивидуальную помощь) Вам понравилось занятие? А мне, вы понравились, все старались, все большие Молодцы! (показывает детям натуральные ягоды рябины) - Хотите ещё раз попробовать ягоды рябины? (угощает ягодой) - А сейчас подойдите к доске Становитесь в круг возьмитесь за руки пожмите друг другу руки и ещё раз улыбнитесь. Урок закончился. | Ребята показывают необходимые действия Прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в печатании слов и (или) букв (в зависимости от индивидуального уровня развития графических ...
Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")
Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Учить детей рисовать мелком округл...
Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Слова-действия - урок по предмету "Графика и письмо"
Урок по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, 2 вариант учебного плана.Урок изучение нового материала....
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...