Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_gorizontalnoy_linii._koshka._docx.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Письмо горизонтальных линий. Кошка»
Тема: «Письмо горизонтальных линий. Кошка» | Тип: Комбинированное | ||
Цель: Создать условия для рисования пальчиком полосок на изображении кота. Задачи: Образовательная: - Развивать умение детей узнавать и показывать домашнее животное, выделять характерные особенности (мягкая шерсть , пушистый хвост, зоркие глаза и т.д.) Коррекционо – развивающие: - Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Современные образовательные технологии: -здоровьесберегающие; -личностно-ориентированные; -игровые | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - развивать умение слушать и понимать педагога. - обогащать знания детей об окружающем мире. | Метапредметные: | Личностные: - развивать и корригировать психические процессы: память, внимание, воображение, речь -развивать самостоятельность - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
Ресурсы занятия: ИКТ, кот – мягкая игрушка, краска оранжевого цвета, восковые мелки, цветные карандаши, влажные салфетки, лист бумаги формата А4 с изображение кота (для всех детей). | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика | ||
Организационный момент | |||
- Здравствуйте дети. - Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. - Посмотрите на визуальное расписание. У нас начинается урок графика и письмо. - В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор). | Ученики по очереди звонят в колокольчик. Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом. | ||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия, объявление темы | |||
- Ребята я нашла лукошко. Как Вы думаете что в нём? Раздаётся мяуканье. -Кто это, ребята? Вы слышали? Кто же это мяукает? Это кошка! Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая, Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, Вот ушки торчат, Вот с усами ротик, Вот пушистый хвостик, Вот четыре лапки, А на них царапки. Ребята у кого дома есть кошка или кот? Давайте посмотрим какие кошки бывают? | Слушают. Показывают. Рассматривают и показывают где глазки, ушки, и т.д. Рассматривают. | ||
Работа по теме занятия | |||
Ребята, посмотрите, в лукошке есть кто – то ещё… Да это же маленький котёнок! А где остальные котятки? Они спрятались! Давайте их поищем! Ребята, молодцы отыскали всех котят. Кошка с котятами, наверное, проголодались. Чем же их покормить? Что они любят? Предлагаю посмотреть видео. Ребята, оказывается кошки любят рыбу. Давайте отправимся на рыбалку, поймаем рыбу для кошки с котятами и накормим их. Накормили наших кошек, устали, давайте отдохнём, физминутку проведём. | Смотрят Слушают.
Ищут в ёмкостях с крупой маленькие фигурки котят. Смотрят видеоматериал. Играют в игру «Рыбалка». | ||
Физкультминутка Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же наши ручки? Вот они! Где же наши ручки? Ну, где же наши ручки? Где же наши ручки? Вот они! Потрясём, потрясём и помашем, Вот они, вот они ручки наши! Потрясём, потрясём и помашем, Вот они - ручки наши! Где же наши ножки? Где же наши ножки? Где же наши ножки? Вот они! Где же наши ножки? Ну, где же наш ножки? Где же наши ножки? Вот они! Потрясём, потрясём и помашем, Вот они, вот они ножки наши! Потрясём, потрясём и помашем, Вот они - ножки наши! Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же наши ручки? Вот они! Где же наши ножки? Ну, где же наш ножки? Где же наши ножки? Вот они! Потрясём, потрясём и помашем, Вот они, вот они ручки, ножки наши! Потрясём, потрясём и помашем, Вот они – ручки, ножки наши! | |||
Продолжение работы по теме занятия | |||
Ребята! Наши кошка с котятами поблагодарили нас, сказали спасибо! Предлагаю нарисовать наших полосатых друзей. А чем же мы можем нарисовать полоски у кота? Пальчиком, кистью, спонжем. Дети выбирают способ рисования и рисуют полосы – горизонтальные линии. | Рассматривают фотографии. Выбирают. Смотрят, оценивают | ||
Первичное закрепление | |||
А теперь скажите, кто к нам в гости приходил? А что мы с вами рисовали? А чем мы рисовали? Молодцы, помогли коту и всё рассказали! | Отвечают на вопросы Выполняют работу с помощью взрослого. | ||
Рефлексия | |||
Наш урок подходит к концу. Вам он понравился? Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Вот и кончился урок! | Отвечают (устно или с помощью АСК) Слушают, по возможности повторяют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема "Домашние животные. Кошка."...
Конспект урока по математике в 1 классе "Ломаная линия"
Тема: Ломаная линияДеятельностная цель:Формирование способности учащихся к новому способу действия: понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»Образовательная цель:ознакомление учащихся с поняти...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока по математике на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"...