Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_grafika_i_pismo_-_raduga.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
Графика и Письмо.
Урок для 2 «Д» класса,
обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)
Тема: «Изображение – радуга»
Выполнила учитель начальных классов:
Шпрынова Александра Юрьевна
Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умения обводить, раскрашивать, штриховать;
- уточнить, обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга»;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сенсорно-перцептивные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение работать в тетради.
- Развитие умения обводить, раскрашивать, штриховать.
- Обогащение знаний детей о радуге.
Личностные:
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Тип занятия: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: Колокольчик; карточки с веселым или грустным лицом; предметные картинки; конструктор «Радуга»; карандаши; дидактическая игра – «Радуга».
Ход занятия | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
- Здравствуйте дети. - Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик). - Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. - В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор). | Миша: Сейчас урок «Графика и письмо». Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках (подсказка на доске). - Верно! А какие линии мы с Вами уже знаем? Давайте назовём их. - Сейчас обратим своё внимание на дугу. Скажите, ребята, на что похожа дуга? - Сегодня на урок я принесла волшебную коробку, сейчас откроем её и узнаем о чём мы сегодня будем говорить (вместе открываем коробку, внутри конструктор радуга, рассматриваем). | Дети отвечают (говорили о линиях, изучали линии). Дети отвечают, опираясь на картинки на доске (вертикальная, горизонтальная, наклонная линия, дуга). Дети отвечают, в случае затруднения опираются на предметные картинки (радуга, мост, сугроб, гора) |
Работа по теме занятия | |
- Отгадайте загадку:
Светит яркая дуга. Улыбается всегда Семицветка… (Радуга) -А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? Шел ли в это время дождь или светило солнце? - На какую линию похожа радуга? - Сейчас мы с вами будем рисовать дугу. Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист. Аккуратно обводим пунктирную линию. | Дети отвечают (дуга). Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание. |
Физкультминутка | |
-А теперь мы с Вами немного отдохнем, потанцуем. Выполняется под песню Е. Железновой «Автобус». Слушайте и повторяйте за мной: Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим Колёса закружились, Вот так вот, вот так вот И мы не просто так сидим, Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, | |
Продолжение работы по теме занятия | |
- Сейчас мы с Вами попробуем сделать настоящую радугу своими руками. Посмотрите, у Вас на столах лежит картина, на которой нарисована радуга. Похожа она на радугу, которая находится в нашей волшебной коробке? - Чем она отличается? - Будем с Вами крепить цветные полосы на нашу радугу (полосы крепятся при помощи липучек). - Какого цвета верхняя дуга у радуги. Верно, красная. Крепим полосу красного цвета. - Подумайте, что еще бывает красного цвета? - Какого цвета вторая дуга у радуги. Верно, оранжевая. Крепим полосу оранжевого цвета. - Подумайте, что еще бывает оранжевого цвета? - Какого цвета следующая дуга у радуги. Верно, жёлтая. Крепим полосу жёлтого цвета. - Подумайте, что еще бывает жёлтого цвета? - Какого цвета следующая дуга у радуги. Правильно, зелёная. Крепим полосу зелёного цвета. - Подумайте, что еще бывает зелёного цвета? - Какого цвета следующая дуга у радуги. Верно, голубая. Крепим полосу голубого цвета. - Подумайте, что еще бывает голубого цвета? - Какого цвета предпоследняя дуга у радуги. Правильно, синяя. Крепим полосу синего цвета. - Подумайте, что еще бывает синего цвета? - Какого цвета последняя дуга у радуги. Правильно, фиолетовая. Крепим полосу фиолетового цвета. - Подумайте, что еще бывает фиолетового цвета? - Что у нас получилось? (просматриваем результаты друг друга). | Дети отвечают (да, похожа) Дети отвечают (не разукрашена) Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание. Дети отвечают (красный). Дети отвечают (оранжевый). Дети отвечают (жёлтый). Дети отвечают (зелёный). Дети отвечают (голубой). Дети отвечают (синий). Дети отвечают (фиолетовый). Дети отвечают (радуга). |
Первичное закрепление | |
- Сейчас мы будем работать в тетрадях. Что нарисовано на странице? - Будем разукрашивать радугу. Будем разукрашивать карандашами. Какого цвета первая дуга у радуги. Верно, красная. Берем карандаш красного цвета. - Какого цвета вторая дуга у радуги. Верно, оранжевая. Берем карандаш оранжевого цвета. - Какого цвета следующая дуга у радуги. Верно, жёлтая. Берем карандаш жёлтого цвета. - Какого цвета следующая дуга у радуги. Правильно, зелёная. Берем зелёный карандаш. - Какого цвета следующая дуга у радуги. Верно, голубая. Берем карандаш голубого цвета. - Какого цвета предпоследняя дуга у радуги. Правильно, синяя. Берем карандаш синего цвета. - Какого цвета последняя дуга у радуги. Правильно, фиолетовая. Берем фиолетовый карандаш. -Что у нас получилось? | Дети отвечают (радуга). Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание. Дети отвечают (красный). Дети отвечают (оранжевый). Дети отвечают (жёлтый). Дети отвечают (зелёный). Дети отвечают (голубой). Дети отвечают (синий). Дети отвечают (фиолетовый). Дети отвечают (радуга). |
Рефлексия | |
- Ребята, с чем мы познакомились сегодня. - Какого цвета последняя дуга у радуги. Правильно, фиолетовая. Берем фиолетовый карандаш. Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную. | Дети отвечают (с радугой). Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в печатании слов и (или) букв (в зависимости от индивидуального уровня развития графических ...
Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")
Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Учить детей рисовать мелком округл...
Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...
Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Графика и письмо»
тема урока "Рисование гроздь рябины "...
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...