Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
план-конспект урока по русскому языку по теме
На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в печатании слов и (или) букв (в зависимости от индивидуального уровня развития графических навыков учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_grafika_i_pismo_feya_beryozovoy_roshchi.docx | 250.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа № 432
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
«Фея берёзовой рощи»
4 «Б» класс ОР
Учитель Машкова С.Б.
Санкт-Петербург
2013 год
Цель -
Формирование навыков написания печатных букв.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формирование графических навыков написания печатных букв, слов и предложений в зависимости от уровня развития учащихся.
2.Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно - развивающие:
1.Развитие фонематического анализа и синтеза.
2.Развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти.
3. Развитие зрительного и слухового внимания.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитание правильного поведения на улицах города и в лесу.
Оборудование: фланелеграф, крупные предметные картинки (домик, берёзы), трафареты лесных животных, деревянный конструктор «Теремок», красная и синяя корзинки, буквы, видеозапись (методика глобального чтения по Доману, часть 3), альбомные листы, листы в клетку, простые карандаши, стирательные резинки, парик феи, накидки, берёзовый сок.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
I. Орг. момент.
II. Основная часть.
III. Физ. минутка. IV. Итог урока. | Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в берёзовую рощу. Идем? Смотрите, какой красивый домик. Кто же там живёт? (учитель надевает парик из берёзовых листьев). Я фея берёзовой рощи. Зовут меня Листва. А вы кто? Как вас зовут? Добро пожаловать ко мне в гости. Смотрите, ученики, кто живёт у меня в роще (учитель показывает на доску с пиктограммами). Отгадайте, кто это? Молодцы, узнали моих зверей и птиц. Я попрошу вас вести себя тихо, не шуметь. Ведь животные в лесу боятся шума и прячутся. А сейчас нарисуйте их и подпишите свои рисунки (учитель раздаёт детям альбомные листы и простые карандаши с ластиками). Молодцы, справились с моим заданием. Смотрите, какие красивые деревья в моей роще. Как они называются? А вы знаете стихотворение о берёзе? Расскажите. Какое замечательное стихотворение! Никогда ещё такого не слышала. И этого ещё никогда не видела! (фея указывает на ноутбук). Что это такое? А как он работает? Покажите. Вот здорово! Смотрите, какие у нас гости – учитель раздаёт каждому трафарет животного, листок в клетку, простой карандаш, стирательную резинку и, при необходимости, карточку с индивидуальным заданием. Покажите мне, как вы умеете рисовать и писать. Молодцы, как с вами интересно! Сейчас я вас тоже порадую. Я превращу вас в лесных фей. Хотите? Надевайте эти волшебные накидки – учитель помогает надеть детям накидки. Вот вы и превратились в лесных фей. Мы летаем по полям, Мы летаем по лесам. Всё мы видим тут и там. Только нас не видно вам. А теперь давайте сыграем в мою игру – учитель проводит дидактическую игру «Корзинки». Вот вы и волшебницы, можете творить чудеса. Даже, наверно, сможете написать моё имя. Помните, как меня зовут? Подходите к доске. Всё правильно. За это я подарю вам по бутылочке берёзового сока. Вам понравилось у меня в гостях? А сейчас мне пора. До свидания, детвора. Фея берёзовой рощи ушла и наша экскурсия завершается. Отдыхайте, ребята. | Здравствуйте. Да, идём.
Мы ученики. Меня зовут Даша. Меня зовут Снежана. Света. Заяц, лиса, волк, ёж, кукушка. Это берёзы. Дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Белая берёза» - речь с движением. Это компьютер – один из учеников включает ноутбук, открывает для просмотра фильм о диких животных (методика глобального чтения Домана). Учащиеся ставят из деревянного конструктора лес, животных, обводят трафареты, пишут (или списывают с индивидуальных карточек) буквы, слова и предложения.
Да, хотим – учащиеся надевают накидки.
Учащиеся работают на фланелеграфе, раскладывая гласные и согласные буквы в красную и синюю корзинки. Да, помним. Вас зовут Листва. Дети по очереди работают на доске, выполняя задания разного уровня сложности.
Да, понравилось. До свидания. | Дети подходят с учителем к фланелеграфу. Приложение №1.
Приложение №2. Рисуночное и буквенное письмо. Идёт отрывок учебного фильма, затем учитель выключает ПК. Для Светы - написание первой буквы имени, для Даши - списывание слова, для Снежаны – написание короткого предложения на слух с помощью учителя. |
Приложение
№1. Домик и берёзы на фланелеграфе.
№2. Пиктограммы с изображением диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...
Конспект урока "Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: " Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение" Данный конспект предназначен ...
Конспект урока окружающего мира по теме "В берёзовой роще"
Данный урок проведён во 2 классе. УМК "Планета знаний". Формат фотографий в документе "Растения и животные берёзовой рощи" рекомендуется увеличить....
Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные:знать графический о...