Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
план-конспект урока по русскому языку

Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graf_i_pis_rybak_sdelano.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

урока

по предмету «Графика и письмо»

Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»

Составила:

учитель Рыбак Н. В.

Санкт-Петербург

2017

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Рыбак Наталия Владимировна

 учитель

Наименование учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района

 Санкт-Петербурга.

Класс

6«Г»

Предмет

«Графика и письмо»

Тема урока

Штриховка цветными карандашами «Огурец»

Форма проведения урока

Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Альтернативное чтение», «Развитие речи и окружающий мир», Социально-бытовая ориентировка»

Продолжительность по времени

35 минут

Тип урока

Закрепление и повторение пройденного материала

Цель урока

Формировать навыки рисуночного письма и выполнять упражнения с трафаретом.

Задачи урока:

  1. образовательные

  1. коррекционно-развивающие

  1. воспитательные

Формировать умение работать с внешним и внутренним трафаретом. Закреплять представления об овощах. Продолжать формировать навыки альтернативной коммуникациина основе применения пиктограмм, жестов.

Развивать мелкую моторику рук в процессе штриховки, корригировать внимание (сосредоточение) в процессе выполнения практических заданий.

Воспитывать интерес к совместной деятельности, активность на уроке.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Наглядные, практические, словесные, игровые

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», иллюстрации и пиктограммы «Овощи». Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», иллюстрации по теме «Овощи», детские шумовые инструменты, муляжи овощей, вкладыши на деревянной основе «Овощи», трафареты «Огурец», настольная игра «Огород», тетради и карандаши.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ

Предварительная работа

Чтение произведений детской художественной литературы.

Потешки, загадки на осеннюю тематику. Наблюдение в природе за выращиванием овощей, экскурсия в теплицу. Просмотр презентаций и учебных фильмов, мультфильмов.

Практические действия и игровые упражнения с муляжами овощей, натуральными предметами. Работа с коммуникатором, пиктограммам, фотографиями и картинками.

Учебные действия

Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца

Планируемые результаты

Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца

Ход урока

п/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организа-ционно-подготовительный этап.

Ритуал приветствия.

Работа с коммуникатив-ной доской,

Пиктограммой

Мотивация учебной деятельности.

Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала.

Рассматривание наглядного материала.

Игровые упражнения. Закрепление представлений об овощах.

Работа с коммуникато-ром.

Учитель здоровается  с детьми:

 - Здравствуйте! и предлагает взять коммуникативные карточки, обозначающие «Урок».

Проходят к своим местам и садятся.

- Кто сегодня пришел на урок?

Ритуал приветствия.

- Кто здесь, кто с нами, кто здесь, кто пришел? Это Максим! Привет!

Показ фотографий обучающихся.

Звонок.

- Громко прозвенел звонок,

 начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

глазки хорошо открыты,

 слушаем, запоминаем,

ничего не пропускаем.

- Сегодня понедельник, 8 сентября.

У нас урок «Графика и письмо» (учитель показывает пиктограмму).

- Время года «Осень» (учитель показывает пиктограмму осень). Посмотрите на картинки. Пожелтели листья, стало холодно, улетели  птицы, люди собирают овощи на огороде, урожай. Рассмотрим картинки. (Комментирование).

Выросли в огороде разные овощи: помидоры, огурцы, лук, морковь.

Игровое упражнение «Я назову, а ты покажи».

Обучающиеся здороваются.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся работают с фотографиями пиктограммой «урок»

Обучающиеся

по очереди звонят в звонок.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Обучающиеся работают с картинками, пиктограммой «Овощи».

Обучающиеся работают с картинками, муляжами и с коммуникатором.

2.

Основной этап.

Сообщение темы урока.

Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие. Работа с муляжами.

Актуализация и закрепление полученных  знаний.

Игра с вкладышами.

Настольная игра «Огород».

Физминутка.

Активизация двигательной деятельности.

Закрепление имитационных движений

Формирование полученных знаний

Первичная проверка усвоения материала.

Работа в тетрадях

Закрепление материала.

- Сегодня мы будем рассматривать овощи, играть с ними, работать в тетради, штриховать.

- Сначала мы рассмотрим овощи (муляжи). Возьмите  в руки огурец. Какой огурец? ( длинный, шершавый, с пупырышками, зеленого цвета). Возьмите помидор. Какой помидор?

(круглый, гладкий, красного цвета)

- Посмотрите, это игра-вкладыши «Овощи».

Будем находить «домик» каждому овощу.

- А сейчас поиграем: «Я назову, а вы покажете».

Найдите помидор, огурец и др. Молодцы!

- Есть еще игра для вас, поиграете сейчас!

- В коробке спрятались овощи.

Надо их назвать и выложить в ряд.

- Сейчас мы немного отдохнем: я спою песню «Урожай собирай», а вы будете играть. Возьмите инструменты. Приготовьтесь, играем вместе со мной!

Пропевание песенки под сопровождение детских шумовых инструментов:

- Мы ребята - молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота открывай,

Едет с поля урожай!

Показ вкладышей (повторный):

- Вот какие непоседы,

Любят в прятки поиграть,

Так давайте же, ребята,

Будем овощи искать!

- Ребята, сейчас вопрос: Где огурец? Покажите! Правильно.

Еще раз рассмотрим огурец: он длинный, зеленый.

Обведём пальцем огурец (с помощью педагога производятся обследовательские действия). Молодцы. Мы рассмотрели и обвели пальцем огурец.

- А сейчас. Откроем тетради. Будем обводить и закрашивать огурец.

- Работаем по очереди. Сначала Максим, вместе со мной! Рукой придерживаем лист тетради. Берём карандаш в правую руку тремя пальцами. Обводим огурец, закрашиваем, вот так! Аккуратно, не выходи за линию. Молодец! (Аналогичная работа проводится с каждым ребенком). Посмотрите, какие работы у вас получились. Хорошо. Закройте тетради.

- А сейчас игра с пальчиками:

«Чистим овощи для щей:

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да капусты кочешок, да петрушки корешок!»

(Педагог с прямой помощью проводит игру с каждым обучающимся).

Молодцы!

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся выполняют обследовательские действия.

Обучающиеся выполняют игровые и практические действия.

Обучающиеся выполняют движения под музыкальное сопровождение детскими музыкальными инструментами

Обучающиеся выполняют

обследовательские действия

Выполняют работу в тетрадях под контролем и с помощью учителя

3

Заключитель-ный этап.

Итоги (рефлексия деятельности на уроке)

Общая положительная оценка деятельности обучающихся.

Ритуал завершения урока. Звонок.

Прощание.

Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, играли с муляжами овощей; рассматривали картинки. Вы работали в тетрадях, учились штриховать по трафарету овощ огурец.

Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания, штриховать.

(Педагог благодаритобучающихся за работу).

- Громко прозвенел звонок, мы закончили урок!

- До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся)

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся  прощаются, жест прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...

Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".

На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в  печатании слов и (или) букв (в  зависимости от индивидуального уровня развития графических ...

Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")

Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округл...

Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Графика и письмо»

тема урока "Рисование гроздь рябины "...

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...