Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graf_i_pis_rybak_sdelano.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока
по предмету «Графика и письмо»
Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»
Составила:
учитель Рыбак Н. В.
Санкт-Петербург
2017
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Рыбак Наталия Владимировна учитель |
Наименование учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга. |
Класс | 6«Г» |
Предмет | «Графика и письмо» |
Тема урока | Штриховка цветными карандашами «Огурец» |
Форма проведения урока | Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Альтернативное чтение», «Развитие речи и окружающий мир», Социально-бытовая ориентировка» |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Закрепление и повторение пройденного материала |
Цель урока | Формировать навыки рисуночного письма и выполнять упражнения с трафаретом. |
Задачи урока:
| Формировать умение работать с внешним и внутренним трафаретом. Закреплять представления об овощах. Продолжать формировать навыки альтернативной коммуникациина основе применения пиктограмм, жестов. Развивать мелкую моторику рук в процессе штриховки, корригировать внимание (сосредоточение) в процессе выполнения практических заданий. Воспитывать интерес к совместной деятельности, активность на уроке. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Наглядные, практические, словесные, игровые |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», иллюстрации и пиктограммы «Овощи». Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», иллюстрации по теме «Овощи», детские шумовые инструменты, муляжи овощей, вкладыши на деревянной основе «Овощи», трафареты «Огурец», настольная игра «Огород», тетради и карандаши. |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ |
Предварительная работа | Чтение произведений детской художественной литературы. Потешки, загадки на осеннюю тематику. Наблюдение в природе за выращиванием овощей, экскурсия в теплицу. Просмотр презентаций и учебных фильмов, мультфильмов. Практические действия и игровые упражнения с муляжами овощей, натуральными предметами. Работа с коммуникатором, пиктограммам, фотографиями и картинками. |
Учебные действия | Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Планируемые результаты | Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Ход урока
№ п/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | Организа-ционно-подготовительный этап. Ритуал приветствия. Работа с коммуникатив-ной доской, Пиктограммой Мотивация учебной деятельности. Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала. Рассматривание наглядного материала. Игровые упражнения. Закрепление представлений об овощах. Работа с коммуникато-ром. | Учитель здоровается с детьми: - Здравствуйте! и предлагает взять коммуникативные карточки, обозначающие «Урок». Проходят к своим местам и садятся. - Кто сегодня пришел на урок? Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами, кто здесь, кто пришел? Это Максим! Привет! Показ фотографий обучающихся. Звонок. - Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты, слушаем, запоминаем, ничего не пропускаем. - Сегодня понедельник, 8 сентября. У нас урок «Графика и письмо» (учитель показывает пиктограмму). - Время года «Осень» (учитель показывает пиктограмму осень). Посмотрите на картинки. Пожелтели листья, стало холодно, улетели птицы, люди собирают овощи на огороде, урожай. Рассмотрим картинки. (Комментирование). Выросли в огороде разные овощи: помидоры, огурцы, лук, морковь. Игровое упражнение «Я назову, а ты покажи». | Обучающиеся здороваются. Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся работают с фотографиями пиктограммой «урок» Обучающиеся по очереди звонят в звонок. Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Обучающиеся работают с картинками, пиктограммой «Овощи». Обучающиеся работают с картинками, муляжами и с коммуникатором. | ||||
2. Основной этап. Сообщение темы урока. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие. Работа с муляжами. Актуализация и закрепление полученных знаний. Игра с вкладышами. Настольная игра «Огород». Физминутка. Активизация двигательной деятельности. Закрепление имитационных движений Формирование полученных знаний Первичная проверка усвоения материала. Работа в тетрадях Закрепление материала. | - Сегодня мы будем рассматривать овощи, играть с ними, работать в тетради, штриховать. - Сначала мы рассмотрим овощи (муляжи). Возьмите в руки огурец. Какой огурец? ( длинный, шершавый, с пупырышками, зеленого цвета). Возьмите помидор. Какой помидор? (круглый, гладкий, красного цвета) - Посмотрите, это игра-вкладыши «Овощи». Будем находить «домик» каждому овощу. - А сейчас поиграем: «Я назову, а вы покажете». Найдите помидор, огурец и др. Молодцы! - Есть еще игра для вас, поиграете сейчас! - В коробке спрятались овощи. Надо их назвать и выложить в ряд. - Сейчас мы немного отдохнем: я спою песню «Урожай собирай», а вы будете играть. Возьмите инструменты. Приготовьтесь, играем вместе со мной! Пропевание песенки под сопровождение детских шумовых инструментов: - Мы ребята - молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох, Урожай у нас неплох! Ты, пузатый кабачок, Отлежал себе бочок, Не ленись, не зевай, А в корзинку полезай! Едем, едем мы домой На машине грузовой, Ворота открывай, Едет с поля урожай! Показ вкладышей (повторный): - Вот какие непоседы, Любят в прятки поиграть, Так давайте же, ребята, Будем овощи искать! - Ребята, сейчас вопрос: Где огурец? Покажите! Правильно. Еще раз рассмотрим огурец: он длинный, зеленый. Обведём пальцем огурец (с помощью педагога производятся обследовательские действия). Молодцы. Мы рассмотрели и обвели пальцем огурец. - А сейчас. Откроем тетради. Будем обводить и закрашивать огурец. - Работаем по очереди. Сначала Максим, вместе со мной! Рукой придерживаем лист тетради. Берём карандаш в правую руку тремя пальцами. Обводим огурец, закрашиваем, вот так! Аккуратно, не выходи за линию. Молодец! (Аналогичная работа проводится с каждым ребенком). Посмотрите, какие работы у вас получились. Хорошо. Закройте тетради. - А сейчас игра с пальчиками: «Чистим овощи для щей: Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да капусты кочешок, да петрушки корешок!» (Педагог с прямой помощью проводит игру с каждым обучающимся). Молодцы! | Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся выполняют обследовательские действия. Обучающиеся выполняют игровые и практические действия. Обучающиеся выполняют движения под музыкальное сопровождение детскими музыкальными инструментами Обучающиеся выполняют обследовательские действия Выполняют работу в тетрадях под контролем и с помощью учителя | |||||
3 | Заключитель-ный этап. Итоги (рефлексия деятельности на уроке) Общая положительная оценка деятельности обучающихся. Ритуал завершения урока. Звонок. Прощание. | Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, играли с муляжами овощей; рассматривали картинки. Вы работали в тетрадях, учились штриховать по трафарету овощ огурец. Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания, штриховать. (Педагог благодаритобучающихся за работу). - Громко прозвенел звонок, мы закончили урок! - До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся) | Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся прощаются, жест прощания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в печатании слов и (или) букв (в зависимости от индивидуального уровня развития графических ...
Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")
Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Учить детей рисовать мелком округл...
Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Графика и письмо»
тема урока "Рисование гроздь рябины "...
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...