Календарное планирование в старшей группе тема недели "Моя планета"
материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_tema_nedeli_moya_planeta.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 11 Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Итоговое мероприятие: Викторина «Дорогая моя Столица!»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник
| Утро | ПР СКР ФР |
Речевая игра «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. | Речевое развитие Х.М. |
| Уголок «Моя страна – Россия»; Выставку книг о родном городе, родной стране; Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно- печатные игры, иллюстрации | Познакомить ребенка с достопримечательностями родного города; Рассказать о знаменитых людях родного города, страны. Во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие (Обучение грамоте) «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить делить на слоги | |||||
ПР | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование на тему «Дома в городе» Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. | Индивидуальная работа: «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Беседы – рассуждения: «Светоотражающий значок - фликер», «Правила поведения на дороге», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения». | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник
| Утро | ПР СКР ФР |
Речевая игра «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. | Речевое развитие Е.Я. |
- знакомство с легендами и сказаниями Уральского края; | Уголок «Моя страна – Россия»; Выставку книг о родном городе, родной стране; Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись». | Почитать сказки народов Урала; Посетить краеведческий музей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Познавательное развитие (математика) Количество и счет: число и цифра 1, знаки +,=. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой Цели: знания о числе и цифре 1, учить писать цифру 1 | |||||
ФР | Физическое развитие | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла. | Индивидуальная работа: Речевая игра «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Трудовая деятельность: предложить помочь детям младшей группы в уборке территории -развивать навыки трудолюбия. | Подвижные игры: «Пожарные на ученье» - закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину. . | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Троллейбус» Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла. | Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда
| Утро | ПР СКР ФР |
Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог Педагог. - Вот сколько слов на [а] мы сумеем сказать! (Дети перечисляют слова на заданный звук.) - Ой, хватит! И звук тоже может устать! А вот что на [о] мы можем назвать? (Дети перечисляют слова на другой заданный звук и т. д.). | По математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево). Е.Я. |
- использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае. | Уголок «Моя страна – Россия»; Выставку книг о родном городе, родной стране; Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись». | Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала; Составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие Работа в рабочей тетради занятие 1 Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» | |||||
ФР | Физическое развитие (У) | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя).. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду). | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Е.Я., Х.М., Ж.Р. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Подвижные игры: «Мы веселые ребята»(Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение стихов о родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале» Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления. | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение | Подвижные игры «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг
| Утро | ПР СКР ФР |
| Речевое развитие Е.Я., Х.М. |
| Уголок «Моя страна – Россия»; Выставку книг о родном городе, родной стране; Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись». | Листовка - обращение «Рекомендации для родителей: Выполняем правила дорожного движения». |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | |||||
ПР | Познавательное развитие Беседа с детьми о средствах передвижения с использованием иллюстраций | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение: «Что такое осадки?» Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями. | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Х.М. | Трудовая деятельность: Работа на цветнике - сбор семян цветов Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща. | Подвижные игры: «Самолеты» Цель: Совершенствовать умения бегать. «Зайцы и волк» Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Сам деятельность в Книжном уголке: исполнение стихов, песенок, рассказывание знакомых сказок. Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций. | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение «Мы знакомимся с улицей» Закрепить понятия о средствах передвижения | Подвижные игры «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | ПР СКР ФР |
| Инд работа по соц миру: выучить с детьми домашний адрес. |
- рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе; | Уголок «Моя страна – Россия»; Выставку книг о родном городе, родной стране; Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись». | Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!». |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | Физическое развитие | |||||
ПР | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Моя Родина» Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за кошкой. Цель: Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее. | Индивидуальная работа: Развитие ловкости К.Р., Х.М. | Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Подвижные игры: «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», лото «Дорожные знаки», «Одинаковые, но разные», «Запрещающие – разрешающие знаки». | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Пятнашки» Цель: Закрепить умения согласовывать текст с движениями, развивать умения увёртываться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)
В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие на планету математики"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....