Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa._odezhda_i_obuv._noyabr.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: старшая
Тема: Одежда. Обувь.
Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 09.11.2020 | Утро: | Речевое развитие (обучение грамоте, чтение худ. лит.) Тема: знакомство с гласным звуком [Э]. Цель: - закрепить графические образы букв; - научиться четко артикулировать гласный звук [Э]; - определять место положения звука в слове; - развивать фонематический слух и речевое дыхание. Изобразительная деятельность Тема: «Я дизайнер одежды» Цель: способствовать развитию воображения и фантазии. Физическая культура (на улице) По плану физ. работника. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Беседа «Откуда приходит одежда?» Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» Д \ и игра «Оденем куклу по сезону». Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды |
| Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда» Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду». | |||
Прогулка: | Наблюдение: одежда осенью. Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды. Д/И «Подбери пары». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Спортивная игра городки. Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм. Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. | Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с __________________________________ | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |||||
Работа перед сном: | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева | |||||||
Вечер: | Слушание ненецкой песенки «Сапожник» Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. Д\игра «Что изменилось?». | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) С\р игра «Дом моды». Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. | Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с ________________________________ | Свободная игровая деятельность. Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями: шиповник в ноябре. Цели: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах. Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики». Цели: Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего - ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. Спортивна игра бадминтон. Цели: Организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма. | Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с ________________________________ | Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 10.11.2020 | Утро: | Познавательно - исследовательская (ознакомление с предметным и социальным миром, формирование основ безопасности. ознакомление с природой, краеведением) Беседа Тема: «Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме) Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении. Физическая культура По плану физ. работника. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Послушай» Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?». Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. | Д\игра «Чей, чья, чьё?» с __________________________________ | Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Предложить детям раскраски по теме «Одежда». Шнуровки «Зашнуруй ботинки» | |||
Прогулка: | «Что такое заморозок» Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник. Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание | «Прыгни в обруч» с _________________________________ На полу лежит обруч диаметром 1м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. | Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Работа перед сном: | Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки» . Н. Носов «Заплатка» | |||||||
Вечер: | Изобразительная деятельность. Рисование «Модная одежда» Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок. | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь) Чтение книг: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги». Игра «Прохлопай названия одежды и обуви». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. Рисование в центре изо«Будем красиво одеваться». Цель: закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки. | Разучивание потешек, поговорок об одежде с ________________________________ | Совместное изготовление атрибутов к с\р игре «Ателье мод». Центр строительно – конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер». Рассматривание альбома «Ткани». | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цели: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Подвижная игра «Ловкий оленевод». Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цели: Продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений, глазомер. | Игра с мячом «Животные и их детёныши» с ______________________________ Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 11. 11. 20 | Утро: | Познавательно – исследовательская (математика) Занятие № 2 («Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6) Цель: учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа». | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» | Д\игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) с __________________________________ | Трудовые поручения. Предложить детям восковые мелки. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет? | |||
Прогулка: | Наблюдение «Ветер воет на просторе» Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище. Беседа; - Есть ли сегодня ветер? -Посмотрите и послушайте (использование вертушек) -Как вы узнали, что сегодня ветер? -Почему вы так решили? - Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? -Что ещё делает ветер? -Для кого ветряная погода – хорошо? - А кому ветер – плохо? Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой с __________________________________ | Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед сном: | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?» | |||||||
Вечер: | Игровое упражнение «Тёплый мех». Цель: учить работать с трафаретом. Предложить детям раскраски одежды. | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь). Загадывание загадок одежде. Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Д\игра «Что из чего?». Цель: познакомить детей с разными материалами. | Д\игра «Хорошо – плохо» с ________________________________ Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях. | Игры в центре театральной деятельности. Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Дидактические игры « Подбери слово» с ______________________________ Цель: подобрать прилагательное к существительному « земля». | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Сюжетные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг 12. 11. 20 | Утро: | Познавательно - исследовательская (ознакомление с предметным и социальным миром, формирование основ безопасности. ознакомление с природой, краеведением) «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич старшая группа 5 – 6 лет часть 1 Музыкальное занятие. По плану муз. работника. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Послушай» Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем. Д\и «Было – стало». Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. | Д\игра «Что носят мальчики, что носят девочки» с __________________________________ | Рассматривание альбома «Ткани». Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви. Игры с конструктором – лего | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Беседа: Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Бывают они во все времена года. -Какое небо во время тумана? -Как вам дышится? -Какой воздух — влажный или сухой? -Густой ли туман? Д / и «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | «Изобрази настроение» с __________________________________ Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | |||||
Работа перед сном: | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность. сказка «Новая шляпа лесовичка» | |||||||
Вечер: | Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Изобразительная деятельность лепка. Аппликация: «Нарядные рукавички». «Я – дизайнер модной одежды» Цель: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж». | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь). Беседа: «Зачем головные уборы?». С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды». Цель: закрепить представление о разновидности одежды. Решение ребусов на тему «Что напутал художник?». | Д\игра «Кто больше назовёт предметов одежды?» с ________________________________ Цель: расширить словарный запас | Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)» | ||||
Прогулка: | Наблюдение: одежда осенью. Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды. (Картотека прогулок «Ноябрь»). Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | Дидактическая игра «Подбери пары» с ________________________________ Цели: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 13. 11. 20 | Утро: | Развитие речи Тема: Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались». Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка,; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр. 47 Физическая культура По плану физ. работника. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» Беседа о осенней одежде, игра «Один много» Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов. | Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с ________________________________ | Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цели: Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д. Подвижная игра «Затейники». Цели: Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке). Цели: Учить детей различным способам передвижения по площадке, тренировать подбрасывание волана одной рукой и выполнение удара ракеткой. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться по площадке. Развивать интерес к новой игре. | «Изобрази настроение» с __________________________________ Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||
Работа перед сном: | Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни. сказки братьев Гримм «Храбрый портной» | |||||||
Вечер: | Досуг: загадки, вещи из сундука. Коллективная аппликация «Магазин модной одежды». | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь). Слушание Л. Воронова «Маша-растеряша» игра «Считай и раскрашивай» Беседа «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?». | Творческая игра «Вырезание из бумаги» с ________________________________ Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст Беседа: -Назовите деревья, которые растут на нашем участке. - А какие кусты есть у нас на участке? -Чем отличается дерево от куста? -Покажите ствол, ветки у деревьев. -Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). -Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину.- На что похожа? Обратить внимание на то, что не на всех деревьях остались листья . Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравните их между собой. -С какого они дерева? « Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. | «Кто дальше?» с ________________________________ Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"
Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....
Конспект урока трудового обучения в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Изготовление карнавальных головных уборов (каркасная шапочка)."
Цель: изготовление каркасной шапочки.Задачи:- Образовательные:- учить работать детей с цветной бумагой;- учить изготавливать каркасную шапочку.- Коррекционно-развивающие:- развивать индивидуальные, тв...
Лото "Одежда,обувь,головные уборы"
Предлагаемые карточки можно использовать на логопедических занятиях для развития словарного запаса, формирования связной речи, при дифференциации разных звуков....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы». Задачи:Выявить на...