Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
календарно-тематическое планирование

Миронова Кристина Владимировна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa._odezhda_i_obuv._noyabr.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: старшая    

Тема: Одежда. Обувь.

Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой;  активизировать творческое воображение.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09.11.2020

Утро:

Речевое развитие (обучение грамоте, чтение худ. лит.)

Темазнакомство с гласным звуком [Э].

Цель: - закрепить графические образы букв; - научиться четко артикулировать гласный звук  [Э]; - определять место положения звука в слове; - развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Изобразительная деятельность

Тема: «Я дизайнер одежды»

Цель: способствовать развитию воображения и фантазии.

Физическая культура (на улице)

По плану физ. работника.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Беседа «Откуда приходит одежда?»

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Д \ и игра «Оденем куклу по сезону».

Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды

 

Разместить в книжном уголке  выставку книг об одежды.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин   «Одежда»

Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду».

Прогулка:

Наблюдение: одежда осенью.

Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

Д/И «Подбери пары».

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Спортивная игра городки.

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм.

Подвижная игра «Водяной».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с __________________________________

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Работа перед сном:

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева

Вечер:

Слушание ненецкой песенки «Сапожник»

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Д\игра «Что изменилось?».

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь)

С\р игра «Дом моды».

Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.

Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с ________________________________

Свободная игровая деятельность.

Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке.

Прогулка:

Наблюдение за растениями: шиповник в ноябре.

Цели: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.

Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».

Цели: Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего - ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

Спортивна игра бадминтон.

Цели: Организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.

Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с ________________________________

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 10.11.2020

Утро:

Познавательно - исследовательская (ознакомление с предметным и социальным миром, формирование основ безопасности. ознакомление с природой, краеведением)

Беседа

Тема: «Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме)

Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении.

Физическая культура

По плану физ. работника.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Послушай»

Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;

«Какая одежда бывает?».

Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

Д\игра «Чей, чья, чьё?» с __________________________________

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Предложить детям раскраски по теме «Одежда».  

Шнуровки «Зашнуруй ботинки»

Прогулка:

«Что такое заморозок»
Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.
Воспитатель вместе с детьми измеряет температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник.
Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы.
Сегодня есть заморозок? (утром было холодно, на траве был иней). Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает время года, дети определяют его.

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание

 «Прыгни в обруч» с _________________________________

На полу лежит обруч диаметром 1м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча.

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа перед сном:

Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки» .

Н. Носов «Заплатка»  

Вечер:

Изобразительная деятельность.

Рисование  «Модная одежда»

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок.

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь)

Чтение книг: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги».

Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

Рисование в центре изо«Будем красиво одеваться».

Цель: закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки.

Разучивание потешек, поговорок об одежде с ________________________________

Совместное изготовление атрибутов к с\р игре «Ателье мод».

Центр строительно – конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Рассматривание альбома «Ткани».

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цели: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Спортивная игра городки (проводится в беседке).

Цели: Продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений, глазомер.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» с ______________________________

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 11. 11. 20

Утро:

Познавательно – исследовательская             (математика)

Занятие № 2

 («Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

Цель: учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой  и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа».

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Д\игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) с __________________________________

Трудовые поручения.

Предложить детям восковые мелки.

Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет?

Прогулка:

Наблюдение «Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.

Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

Беседа;

- Есть ли сегодня ветер?

-Посмотрите и послушайте (использование вертушек)

-Как вы узнали, что сегодня ветер?

-Почему вы так решили?

- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

-Что ещё делает ветер?

-Для кого ветряная погода – хорошо?

- А кому ветер – плохо?

Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой с __________________________________

Сюжетные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном:

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

 Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Вечер:

Игровое упражнение «Тёплый мех».

Цель: учить работать с трафаретом.

Предложить детям раскраски одежды.

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь).

Загадывание загадок одежде.  

Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Д\игра «Что из чего?».

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Д\игра «Хорошо – плохо» с ________________________________

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях.

Игры в центре театральной деятельности.

Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка:

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Дидактические игры « Подбери слово» с ______________________________

Цель: подобрать прилагательное к существительному « земля».

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Сюжетные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 12. 11. 20

Утро:

Познавательно - исследовательская (ознакомление с предметным и социальным миром, формирование основ безопасности. ознакомление с природой, краеведением)

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич старшая группа 5 – 6 лет часть 1

Музыкальное занятие.

По плану муз. работника.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Послушай»

Беседа о процессе изготовления  одежды в прошлом и настоящем.

Д\и «Было – стало».

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Д\игра «Что носят мальчики, что носят девочки» с __________________________________

Рассматривание альбома «Ткани».

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви.

Игры с конструктором – лего

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Беседа:

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Бывают они во все времена года.

-Какое небо во время тумана?

-Как вам дышится?

-Какой воздух — влажный или сухой?

-Густой ли туман?

Д / и  «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

«Изобрази настроение» с __________________________________

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Работа перед сном:

 Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.

 сказка «Новая шляпа лесовичка»

Вечер:

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму».

Формировать графические навыки письма.

Изобразительная деятельность

лепка. Аппликация:

«Нарядные рукавички».

«Я – дизайнер модной одежды»

Цель: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь).

Беседа: «Зачем головные уборы?».

С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды».

Цель: закрепить представление о разновидности одежды.

Решение ребусов на тему  «Что напутал художник?».

Д\игра «Кто больше назовёт предметов одежды?» с ________________________________

Цель: расширить словарный запас

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)»   

Прогулка:

Наблюдение: одежда осенью.

Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

(Картотека прогулок «Ноябрь»).

Подвижная игра «Водяной».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

Дидактическая игра «Подбери пары» с ________________________________

Цели: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 13. 11. 20

Утро:

Развитие речи

Тема: Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались».

Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка,; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.

Волчкова В.Н, Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр. 47

Физическая культура

По плану физ. работника.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Беседа о осенней одежде, игра «Один много»

Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.

Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с ________________________________

Поручения в уголке природы: протереть листья растений.

Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цели: Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д.

Подвижная игра «Затейники».

Цели: Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).

Цели: Учить детей различным способам передвижения по площадке, тренировать подбрасывание волана одной рукой и выполнение удара ракеткой. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться по площадке. Развивать интерес к новой игре.

«Изобрази настроение» с __________________________________

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном:

Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни.

 сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

Вечер:

Досуг: загадки, вещи из сундука.

Коллективная аппликация «Магазин модной одежды».

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь).

Слушание Л. Воронова

 «Маша-растеряша»

игра «Считай и раскрашивай»

Беседа «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?».

Творческая игра «Вырезание из бумаги» с ________________________________ Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. 

Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)

Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Обогащение словаря: дерево, куст

Беседа:

-Назовите деревья, которые растут на нашем участке.

- А какие кусты есть у нас на участке?

-Чем отличается дерево от куста?

-Покажите ствол, ветки у деревьев.

-Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые).

-Как это узнать?

Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину.- На что похожа? Обратить внимание на то, что не на всех деревьях остались листья .

Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарниковСравните их между собой. -С какого они дерева?

« Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 

Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

«Кто дальше?» с ________________________________

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"

Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....

Конспект урока трудового обучения в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Изготовление карнавальных головных уборов (каркасная шапочка)."

Цель: изготовление каркасной шапочки.Задачи:- Образовательные:- учить работать детей с цветной бумагой;- учить изготавливать каркасную шапочку.- Коррекционно-развивающие:- развивать индивидуальные, тв...

Лото "Одежда,обувь,головные уборы"

Предлагаемые карточки можно использовать на логопедических занятиях для развития словарного запаса, формирования связной речи, при дифференциации разных звуков....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».

       Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».          Задачи:Выявить на...