Календарное планирование в старшей группе тема недели "Урожай(Хлеб всему голова"
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 11 Тема: «««Урожай» (хлеб всему голова)» »
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие: Праздник: «Хлеб - всему голова».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник
| Утро | ПР СКР ФР |
«Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Развитие речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (Е.Я., Х.М.) | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | - Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши. -«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» | Предложить принести семена злаковых для «Музея зерна». Консультация: «Как переходить улицу с детьми». |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» Цель: Познакомить детей с гласным звуком [о], и буквой О. Учить определять на слух место звука в словах. | |||||
ПР | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Колосок» Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Ж.Р., .М. | Трудовая деятельность: убрать большой мусор с участка. | Подвижные игры: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за птицами. | Подвижные игры П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник
| Утро | ПР СКР ФР |
| Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания)Х.М | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | - Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши. -«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» | Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Познавательное развитие (математика) Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку Цели: учить писать цифру 3, закреплять выкладывать квадрат из счетных палочек | |||||
ФР | Физическое развитие | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение: показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Ж.Р., Е.Я. | Трудовая деятельность: собрать песок вокруг песочницы. | Подвижные игры: «Караси и щука» - учить детей ходить и бегать врассыпную. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда
| Утро | ПР СКР ФР |
| д/и «Доскажи словечко» - упражнять в правильном произношении звука [р]. Х.М., Е.Я. | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | - Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши. -«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие «Составление сюжетного рассказа по картине «Хлебное поле» Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине | |||||
ФР | Физическое развитие (У) | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение: за деревьями – закрепить знания о деревьях, растущих на участке. ."Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени" - показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору. | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Ж.Р., К.Р. | Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. | Подвижные игры: «Затейники» - учить детей ходить по кругу. «Бездомный заяц» - учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. « Бег парами»- упражнять в беге парами. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры П/и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг
| Утро | ПР СКР ФР |
| Развитие связной речи. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | - Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши. -«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | |||||
ПР | Познавательное развитие «Хлеб всему – голова» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: - познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе. - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. - закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. - познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за песком - выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.
| Индивидуальная работа: Развитие ловкости К.Р., К.Р. | Трудовая деятельность: навести порядок в песочнице. | Подвижные игры: «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад»- развивать умения различать овощи , фрукты, ягоды», различать краски осенних листьев. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | ПР СКР ФР |
Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда– серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.
Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. |
| Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | - Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши. -«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» | -Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. -Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | Физическое развитие | |||||
ПР | Социально-коммуникативное развитие ПРАЗДНИК ХЛЕБА Цель: Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за ветром – (сила, направление, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы. | Индивидуальная работа: Работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» | Трудовая деятельность: Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. | Подвижные игры: П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу. . | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за птицами. | Подвижные игры П/и «Раз, два, три к колоску беги.» - развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)
В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....