Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие на планету математики"
план-конспект по математике

Шилкина Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на планету математики»

Задачи: закреплять знания детей о счете в пределах 10, о порядковом и количественном значении чисел, их зрительном образе, о названии и последовательности дней недели, о названиях и свойствах геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, память, координацию; воспитывать интерес к занятиям, любовь к математике, создавать положительный настрой.

Оборудование: изображение инопланетян, листы с рисованием по номерам для каждого ребенка,  объёмные  геометрические фигуры, цифры-шапочки до 7, мяч, торт из семи кусочков с изображением кружков от 1 до 7, салфетка, металлические листы формата А4, 6 наборов плоских геометрических фигур.

Ход НОД:

Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя, здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, к нам на Землю попало письмо. Вы хотите его прочесть?

-Да!

Здравствуйте, дети!

К вам обращаются жители планеты Математика! Злая колдунья заколдовала нас и сказала, что спасти нас можно выполнив математические задания. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь.

Жители планеты Математика

-Дети, вы готовы помочь жителям планеты «Математика»?

-Да.

- Чтобы узнать, на чем мы полетим в космос, нужно соединить точки от 1 до 11. Подойдите к столам, возьмите фломастеры, соедините прямыми линиями цифры и отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в космос. От какой цифры начнем?

Дети выполняют задание.

-На чем мы отправимся в космос?

-На ракете.

-Возьмите в руки свои ракеты. Начинаем  отсчет от 1 до 10.

Дети считают хором.

-Вот мы на планете Математики. Давайте наденем шапочки с цифрами и станем по порядку.

7 детей надевают шапочки и становятся по порядку, остальные отвечают на вопросы:

-Назовите соседей числа 5.

-Назовите число, следующее за числом 1.

-Назовите число, которое стоит перед числом 4.

-Назовите число, которое стоит между 1 и 3.

-Назовите число, которое больше 6 на1.

-Назовите число, которое меньше 7 на1.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. А теперь пройдем на ковер и станем в круг. Поиграем в игру: я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ног у кошки?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько крыльев у птицы?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько ног у человека?

-Сколько ушей у собаки?

-Сколько ножек у стула?

-Сколько солнышек на небе ночью?

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько времен года?

-Молодцы, ребята. Посмотрите, на планете Математики пронесся ураган и уничтожил все ракеты. Давайте разделимся на 3 команды и  построим новые.

Звучит музыка. Дети собирают ракеты.

-Какие объемные геометрические фигуры вы использовали?

- Инопланетяне готовились к нашему приезду и испекли математический торт. Сколько в нем кусочков? (7)

-А чего у нас бывает всегда 7?

- На каждом кусочке стоит определенное количество кружочков. Почему?

-Какой день недели первый? (Воспитатель берет поочередно все кусочки торта)

-А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Закройте глаза. Какого кусочка не стало? Воспитатель повторяет игру 3 раза.

-Дети! Злая колдунья вывела из строя всех роботов планеты Математики. Давайте сядем на стульчики и соберем роботов.

Звучит музыка, дети собирают роботов. Затем дети делают выставку, выставляя роботов на подставку.

-Настя, какую геометрическую фигуру ты использовала для головы?

-Руслан, из каких геометрических фигур ты сделал ноги?

-Егор, какую геометрическую фигуру представляет собой туловище твоего робота?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали жителей Планеты Математики. Они вам очень благодарны. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Скажите, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам особенно понравилось и запомнилось? В следующий раз мы еще отправимся в какое-нибудь увлекательное путешествие, а сегодня инопланетяне предали вам угощение. Скажем нашим гостям «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"

Данное занятие предполагает формирование  представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...

ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Открытое занятие по формированию элементарных математических представление в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»

КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема НОД по ФЭМП  " Путешествие в Африку"....

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...