Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие на планету математики"
план-конспект по математике
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на планету математики»
Задачи: закреплять знания детей о счете в пределах 10, о порядковом и количественном значении чисел, их зрительном образе, о названии и последовательности дней недели, о названиях и свойствах геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, память, координацию; воспитывать интерес к занятиям, любовь к математике, создавать положительный настрой.
Оборудование: изображение инопланетян, листы с рисованием по номерам для каждого ребенка, объёмные геометрические фигуры, цифры-шапочки до 7, мяч, торт из семи кусочков с изображением кружков от 1 до 7, салфетка, металлические листы формата А4, 6 наборов плоских геометрических фигур.
Ход НОД:
Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя, здороваются.
Воспитатель:
-Ребята, к нам на Землю попало письмо. Вы хотите его прочесть?
-Да!
Здравствуйте, дети!
К вам обращаются жители планеты Математика! Злая колдунья заколдовала нас и сказала, что спасти нас можно выполнив математические задания. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь.
Жители планеты Математика
-Дети, вы готовы помочь жителям планеты «Математика»?
-Да.
- Чтобы узнать, на чем мы полетим в космос, нужно соединить точки от 1 до 11. Подойдите к столам, возьмите фломастеры, соедините прямыми линиями цифры и отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в космос. От какой цифры начнем?
Дети выполняют задание.
-На чем мы отправимся в космос?
-На ракете.
-Возьмите в руки свои ракеты. Начинаем отсчет от 1 до 10.
Дети считают хором.
-Вот мы на планете Математики. Давайте наденем шапочки с цифрами и станем по порядку.
7 детей надевают шапочки и становятся по порядку, остальные отвечают на вопросы:
-Назовите соседей числа 5.
-Назовите число, следующее за числом 1.
-Назовите число, которое стоит перед числом 4.
-Назовите число, которое стоит между 1 и 3.
-Назовите число, которое больше 6 на1.
-Назовите число, которое меньше 7 на1.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. А теперь пройдем на ковер и станем в круг. Поиграем в игру: я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ног у кошки?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько крыльев у птицы?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько ног у человека?
-Сколько ушей у собаки?
-Сколько ножек у стула?
-Сколько солнышек на небе ночью?
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько времен года?
-Молодцы, ребята. Посмотрите, на планете Математики пронесся ураган и уничтожил все ракеты. Давайте разделимся на 3 команды и построим новые.
Звучит музыка. Дети собирают ракеты.
-Какие объемные геометрические фигуры вы использовали?
- Инопланетяне готовились к нашему приезду и испекли математический торт. Сколько в нем кусочков? (7)
-А чего у нас бывает всегда 7?
- На каждом кусочке стоит определенное количество кружочков. Почему?
-Какой день недели первый? (Воспитатель берет поочередно все кусочки торта)
-А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Закройте глаза. Какого кусочка не стало? Воспитатель повторяет игру 3 раза.
-Дети! Злая колдунья вывела из строя всех роботов планеты Математики. Давайте сядем на стульчики и соберем роботов.
Звучит музыка, дети собирают роботов. Затем дети делают выставку, выставляя роботов на подставку.
-Настя, какую геометрическую фигуру ты использовала для головы?
-Руслан, из каких геометрических фигур ты сделал ноги?
-Егор, какую геометрическую фигуру представляет собой туловище твоего робота?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали жителей Планеты Математики. Они вам очень благодарны. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажите, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам особенно понравилось и запомнилось? В следующий раз мы еще отправимся в какое-нибудь увлекательное путешествие, а сегодня инопланетяне предали вам угощение. Скажем нашим гостям «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...
Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"
Данное занятие предполагает формирование представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...
ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе
Открытое занятие по формированию элементарных математических представление в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...
Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»
КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема НОД по ФЭМП " Путешествие в Африку"....
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...