Календарное планирование в старшей группе тема недели "День Знаний"
методическая разработка
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_starsheygruppe_tema_nedeli_den_znaniy.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 11 Тема: ««День знаний» »
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: «День знаний».
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник
| Утро | ПР СКР ФР |
Речевая игра «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. | Речевое развитие Х.М. |
| Детские журналы, материалы для ремонта книг; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»; Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника; Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду». | Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие (Обучение грамоте) «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах (аист, астра, луна, мак); делить на слоги | |||||
ПР | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Улицы нашего города» Цель: Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. | Индивидуальная работа: «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Ситуативный разговор «О чем нам рассказало полотенце?»: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение «Мы знакомимся с улицей» Цель: Формировать представления об улице, закрепить понятия о средствах передвижения | Подвижные игры «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник
| Утро | ПР СКР ФР |
Речевая игра «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. | Речевое развитие Е.Я. |
| Детские журналы, материалы для ремонта книг; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»; Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника; Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду». | Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Познавательное развитие (математика) «Страна математика» - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел - закрепить представление о последовательности дней недели, времен года -закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. | |||||
ФР | Физическое развитие | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла. | Индивидуальная работа: Речевая игра «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Трудовая деятельность: предложить помочь детям младшей группы в уборке территории -развивать навыки трудолюбия. | Подвижные игры: «Пожарные на ученье» - закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину. . | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Закладки – книжкины друзья». 1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона. 2. Формировать умение правильно работать с ножницами. 3. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы. 4. Развивать эстетические чувства. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла. | Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда
| Утро | ПР СКР ФР |
Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог Педагог. - Вот сколько слов на [а] мы сумеем сказать! (Дети перечисляют слова на заданный звук.) - Ой, хватит! И звук тоже может устать! А вот что на [о] мы можем назвать? (Дети перечисляют слова на другой заданный звук и т. д.). | По математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево). Е.Я. |
Беседа «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания | Детские журналы, материалы для ремонта книг; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»; Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника; Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду». | Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие Заучивание стихотворения «Скоро в школу мы пойдем. Цель: Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи | |||||
ФР | Физическое развитие (У) | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя).. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду). | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Е.Я., Х.М., Ж.Р. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Подвижные игры: «Мы веселые ребята»(Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение «Детский сад».О. Высотской.: воспитывать культуру слушания литературных произведений. Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение | Подвижные игры «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг
| Утро | ПР СКР ФР |
| Речевое развитие Е.Я., Х.М. |
| Детские журналы, материалы для ремонта книг; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»; Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника; Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | |||||
ПР | Познавательное развитие Викторина «Берегись автомобиля». Выдача удостоверений «Образцовый пешеход». Цели: - закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение: «Что такое осадки?» Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями. | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Х.М. | Трудовая деятельность: Работа на цветнике - сбор семян цветов Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща. | Подвижные игры: «Самолеты» Цель: Совершенствовать умения бегать. «Зайцы и волк» Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Сам деятельность в Книжном уголке: исполнение стихов, песенок, рассказывание знакомых сказок. Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций. | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | ПР СКР ФР |
| Инд работа по соц миру: выучить с детьми домашний адрес. |
| Детские журналы, материалы для ремонта книг; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»; Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника; Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду». | Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок». Домашнее задание «Составление план - схемы «Мой путь до детского сада» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | Физическое развитие | |||||
ПР | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Этикет в детском саду». Продолжать формировать у детей КГН, познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за кошкой. Цель: Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее. | Индивидуальная работа: Развитие ловкости К.Р., Х.М. | Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Подвижные игры: «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа- милиционер» | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Пятнашки» Цель: Закрепить умения согласовывать текст с движениями, развивать умения увёртываться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)
В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....