Календарное планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendaroe_planirovanie_v_starshey_gruppe_tema_nedeli_kraski_oseni.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 11 Тема: ««Краски осени» »
Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары Осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник
| Утро | ПР СКР ФР |
Речевая игра «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. | Речевое развитие Е.Я., Х.М. |
| Картина Е.Левитана «Золотая осень»; Картины из серии «Что перепутал художник?»; Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; Обогащение предметно- развивающей среды по ПДД в группе | Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени; Повторять пословицы и поговорки об осени. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Анкетирование родителей: «Грамотный пешеход», «Осторожно: дорога!» |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: Закрепление звуков и букв А и У Цель: Закрепление звуков [а], [у]; соответственно букв и слогов | |||||
ПР | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование «Осенний лес» Цель: Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за пауком - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков. | Индивидуальная работа: «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Трудовая деятельность: Уборка цветов | Подвижные игры: «Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. «Через ручеек» | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль». «Сказка про дорожные знаки»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка»; С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу». | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной осенью. | Подвижные игры «Догони мяч»- учить игровой деятельности с соблюдением правил. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник
| Утро | ПР СКР ФР |
Цель: упражнять детей в употреблении пространственных предлогов на, под, в, за. | Закрепление осенних месяцев с Е.Я., Х.М. |
| Картина Е.Левитана «Золотая осень»; Картины из серии «Что перепутал художник?»; Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года» | Чтение книг об осени с последующим обсуждением; Принять участие в выставке «Дары осени». |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Познавательное развитие (математика) Количество и счет: число и цифра 2, знаки +,=. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой Цели: знания о числе и цифре 2, познакомить со знаками +,=, учить писать эти знаки, учить писать цифру 2 | |||||
ФР | Физическое развитие | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за насекомыми - расширять представление детей о насекомых. | Индивидуальная работа: «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Трудовая деятельность: привести в порядок клумбы на участке, собрать семена, убрать сухую траву, листья | Подвижные игры: Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. «Совушка» - учить действовать по сигналу. . | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Осенний ковер» Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение | Подвижные игры: «По тропинке»- закрепить умения ходить парами в колонне. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда
| Утро | ПР СКР ФР |
«Что это? Кто это?» Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях. | Речевое развитие Е.Я., Х.М. |
| Картина Е.Левитана «Золотая осень»; Картины из серии «Что перепутал художник?»; Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?». | Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Речевое развитие Работа в рабочей тетради(занятие 2) Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; | |||||
ФР | Физическое развитие (У) | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном виде транспорта. Экскурсия к светофору- расширить представления о работе светофора. | Индивидуальная работа: «Кто самый внимательный». Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их | Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение | Подвижные игры «Волк и козлята»- развивать быстроту и реакцию.» Прыжки через скакалку «- учить детей перепрыгивать |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг
| Утро | ПР СКР ФР |
Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. | ФЭМП рабочая тетрадь Е.Я., Х.М. |
| Картина Е.Левитана «Золотая осень»; Картины из серии «Что перепутал художник?»; Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?». | Чтение книг об осени с последующим обсуждением; Принять участие в выставке «Дары осени». |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | |||||
ПР | Познавательное развитие Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за ветром- дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Ж.С., К.Р. | Трудовая деятельность: Уборка листьев с участка | Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. «Волк и козлята»- развивать быстроту и реакцию.» | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР |
| |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | ПР СКР ФР |
Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. | ФЭМП рабочая тетрадь Е.Я., Х.М. |
| Картина Е.Левитана «Золотая осень»; Картины из серии «Что перепутал художник?»; Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?». | Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке; Чтение книг об осени с последующим обсуждением. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | Физическое развитие | |||||
ПР | Социально-коммуникативное развитие Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. | ||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? | Индивидуальная работа: Развитие ловкости Х.М., Е.Я. | Трудовая деятельность: убрать большой мусор с участка. | Подвижные игры: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола. | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР |
|
| ||||
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение: | Подвижные игры «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)
В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной и старшей группы "Как Кощей Осень украл".
Сценарий осеннего праздника в подготовительной и старшей группе "Как Кощей Осень украл"....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....