Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
план-конспект по математике по теме
«Сравнение групп предметов»
Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие;
закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в старшей группе
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие;
закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;
упражнять детей в порядковом, количественном счете;
повторить названия частей суток, их признаки;
развивать внимание, память, сообразительность при помощи заданий на логическое мышление;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Материалы к занятию:
- демонстрационный: картина с изображением лесной полянки и домика на ней, большие и маленькие елочки, пеньки, бабочки, божьи коровки, цветы, грибы, корзинки для них; большие и маленькие разноцветные геометрические фигуры; ширма, изображение воробья, курицы, дятла, бабочки; письмо с приглашением.
- раздаточный: прописи, цветные карандаши.
Словарная работа: кузовок
Ход занятия:
- Оргмомент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся.
- Сегодня наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по математике, как мы умеем думать, внимательно слушать вопросы и отвечать на них, выполнять различные упражнения. Покажем это все гостям? Ну, тогда мы начинаем.
(Открываю тетрадь, вижу письмо)
- Ой, ребята какое-то письмо нашла. Давайте посмотрим, что там написано.
Приглашаем в гости вас,
Приходите к нам сейчас.
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните,
А откроете глаза –
И окажетесь у нас.
- Странно, подписи нет. Кто же мог такое письмо – приглашение прислать? Хотите узнать? Ну, тогда давайте сделаем так, как написано в приглашении. Закроем глаза…
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните.
Открываем мы глаза –
Что за чудо – чудеса!
- Дети, посмотрите, мы и сами оказались сегодня в гостях. Куда мы, интересно, попали? На лесную опушку. Посмотрите, из-за дерева встает солнышко, протягивает нам свои первые лучи. Какое, интересно, сейчас время суток? (Утро). Почему вы так думаете? А в какое время года мы попали? (В лето). Почему так решили? Наверное, мы в стране вечного лета. Здесь не бывает зимы.
- Посмотрите, а вот и чей-то домик. Какой он красивый. Дети, а что вам напоминает крыша домика, какую фигуру? (цвет, размер, форма). А сам домик? Дверь? Окна? Но где же, интересно, хозяева?
(Под музыку из-за ширмы появляются гномики – мальчик и девочка в костюмах).
- Мы – лесные гномики,
Живем в красивом домике,
Миша – я, а Маша – я
Добро пожаловать, друзья!
- Здравствуйте! Дети, поздоровайтесь с гномиками!
- Здравствуйте!
- Дорогие гномики, мы очень рады, что попали к вам в гости, но вообще-то у нас должно было идти занятие по математике!
Гномы: Но мы тоже очень любим математику и хотели быть вместе с вами на этом занятие! Мы даже можем выполнять любое задание!
- Да? Ну, давайте проверим.
- Дидактическая игра «Динамические картинки».
- Дети, сейчас гномики побудут у нас в роли художников. Я буду говорить, а они по моему рассказу будут составлять картину. Вы следите, чтобы гномики все делали правильно. Если заметите ошибку – хлопайте в ладоши.
На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две елочки: одна – большая, а другая – маленькая. Под большой елкой стоял большой пень, а под маленькой елочкой – маленький пенечек. На большой пень села маленькая бабочка, а на маленький - большая. В гости к маленькой бабочке прилетела маленькая божья коровка, а к большой бабочке – большая. Возле большого пенька расцвел большой цветочек, а возле маленького – маленький. Вот такая получилась картинка. Какие молодцы наши гномики! Дети, а кто мне скажет по какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (По размеру). Хорошо. Посмотрите, на нашей полянке расцвел красивый цветочек!
Гномики: - Это потому, что задание выполнено правильно. Каждый раз, когда ребята все сделают так, как надо, будут расцветать новые красивые цветы. А если же нет, то на березке появятся желтые листья.
Я: - Ребята, давайте же постараемся, чтобы расцвело как можно больше цветов, а желтые листья не появлялись вообще.
Гномики: - А теперь мы хотим, чтобы ребята выполнили наше задание. А мы будем работать вместе с ними.
- Сравнение групп предметов
Ребята, давайте по закладке откроем тетради и посмотрим, что за задание приготовили нам гномики. Посмотрите на картинки и послушайте меня. Гномы были очень дружны. Они вместе работали, вместе отдыхали и развлекались. Вот как-то утром решили они вместе поиграть. Миша сложил игрушки в мешок и пошел на полянку. И Маша сложила игрушки в мешок и пошла на полянку. Рассмотрите игрушки в мешках. Давайте попробуем изобразить их. А теперь возьмем в руки карандаши, и если найдем одинаковые, то соединим их «волшебными ниточками». Что вы заметили? Одинаковые ли игрушки в мешках? Какой знак вы поставите между мешками: «равно» или «не равно»? почему? (Знак «=», так как игрушки одинаковые, и их поровну). Хорошо. Неожиданно солнышко накрыла тучка, и сделалось в лесу темно-темно. Тогда гномики зажгли свечи на своих пеньках. Сравните их. Что вы заметили? Какой знак можно поставить между картинками? Почему? (Знак «≠», так как одна свечка – не одинаковая).
Неожиданно стал накрапывать дождик, и свечи погасли. Давайте покажем, как капал дождик.
Физминутка «Дождик».
Капает дождик: кап – кап - кап!
Капает дождик: вниз – вниз – вниз!
Все кругом потом растет!
Прямо к солнцу: вверх – вверх – вверх!
Ну что же дождик все не кончался. Гномики решили повесить на своих домах разноцветные фонарики. На картинке показаны фонарики, которые выбрал Миша. А Маша решила повесить фонарики такого же цвета, но другого размера и формы. Что это значит? Цвет останется таким же, а вот форма и размер изменятся. Вам нужно внимательно развесить фонарики, помня об условии. А вот несколько человек я попрошу выполнить это задание у доски.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Устный счет (порядковый, количественный. Приведение множеств в равнозначное соответствие двумя способами).
Тем временем и дождик кончился. Высоко в небо поднялось солнышко. Какое время суток наступило? После всех трудов гномики решили пройтись по лесу. Вышли но полянку и удивились – сколько грибов выросло! Какие грибы выросли после дождя? (Мухоморы, белые, подосиновики, рыжики). Давайте попросим гномиков собрать грибочки вот в эти корзинки, и сами поможем им. Ты, Маша, собирай все грибы, кроме мухоморов, их вы сами будете есть, а ты, Миша, собирай мухоморы, ими вы будете лечить лесных зверюшек.
(Гномики собирают грибы, у детей - физминутка).
Физминутка «Грибы»
Гномы утром в лес пошли
И грибы в лесу нашли
Наклонились, собрали,
По дороге растеряли.
Маша дальше всех пошла,
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,
Вот и полон кузовок!
Садимся. Детки, что такое кузовок? А тем временем гномики уже собрали все грибочки. Как же нам узнать, кто из них собрал больше грибов? (Нужно их посчитать).
Выставляем грибочки на наборное полотно. Проверяем: у Миши – мухомор, у Маши – остальные грибы. Считаем Мишины. Сколько? А у Маши? У кого больше? На сколько? Как узнали? Как сделать, чтобы стало поровну? (2 способа).
Давайте узнаем, сколько всего грибочков собрали Миша и Маша. Считаем. С какого края начали считать? А если с правого начнем, может, другое число получится? Считаем. Сколько получилось? Столько же. Какой можно сделать вывод? Теперь скажите, какой гриб третий по счету слева? Четвертый справа? Второй слева? Хорошо.
- Логическое упражнение
Посмотрите, пока мы с вами собирали грибочки и считали их, на небе уже появились первые звездочки, солнце склонилось на закат. Какое время суток наступило? (Вечер). А на нашей полянке появились гости. Посмотрите и назовите их. (Курица, воробей, дятел, бабочка). Они предлагают нам поиграть в игру «Четвертый лишний». Как вы думаете, кто из них может быть лишним и почему? (Курица – она не летает. Бабочка – насекомое, все остальные - птицы). Обведите их карандашом в совей тетради.
- Итог занятия
Вот и подходит концу день, который мы провели с гномиками в стране Вечного лета. Понравились ли вам гномики? А какие задание гномиков мы сегодня выполняли, чем занимались на занятии? (Считали, сравнивали, изменяли цвет, размер, форму, повторили знаки «=», «≠»). Как вы думаете, вы сегодня хорошо занимались? А давайте проверим, посмотрим, чего больше – желтых листиков на березе или красивых цветочков на полянке. (Считают, делают вывод).
Гномики, а мы вам сегодня понравились? Давайте поблагодарим гномиков и дадим им в благодарность за гостеприимство корзину с вкусными ягодами. Пусть варят варенье и вспоминают нас. Сколько ягод в корзине? (4). Как поделить поровну между гномиками?
Гномики: Спасибо. (Уходят)
Я: и я хочу сказать спасибо всем, кто сегодня старался, думал, отвечал на вопросы. Молодцы. Ну что же, нам пора домой. Вслед за вечером наступит ночь, гномикам пора спать. Да и мы с вами устали. Давайте снова закроем глаза и скажем волшебные слова.
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните,
Открываем мы глаза, -
Снова дома мы, ура!
А сейчас повернемся к гостям, скажем им «До свидания» и тихонько выйдем из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-61866-1497787997.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-69517-1448953658.jpg)
Открытое занятие по математике для старшей группы
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе " В гости к лисичке"...
Конспект открытого занятия по математике "Я считаю до 5, но могу до 10"
Конспект открытого занятия по математике для детей с интеллектуальными нарушениями "Я считаю до 5, но могу до 10"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295479-1607083029.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864154-1481231049.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"
Цель занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"...