Индивидуальный образовательный план
методическая разработка (1 класс)
ИОП составлен с целью создания специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающейся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_1_klass.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании психолого-медико-педагогического консилиума Протокол № __ от « » сентября 2018 г. Председатель ПМПк ____________ Т.Б.Трухина | Утвержден Приказ № ___ от « » сентября 2018 г. Директор школы __________________ Н.И. Кострикина |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
………
I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ПМПК, МСЭ
ФИО ребенка: Полина Ч. Категория: ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид Возраст: 30.06.2010г. Класс: 1 | |
ФИО родителей, лиц их заменяющих: Мать - ……. | |
ФИО основного педагога (учителя, воспитателя): Дубровская Елена Борисовна | |
ФИО специалистов сопровождения: Врач - психиатр Круглова Нина Николаевна Педагог-психолог Манаенкова Марина Анатольевна Учитель-логопед Филатова Елена Станиславовна Социальный педагог Севидова Юлия Владимировна | |
Коллегиальное заключение ТПМПК | № 205 от 20.02.2018г. Заключение: равномерное психическое недоразвитие |
Рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования: | |
1. Образовательная программа | Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкой степени) |
2. Вариант обучения | 1 |
3. Организационная форма реализации образовательной программы | Очная |
4. Режим обучения: | Без ограничений во времени |
4.Проведение индивидуальных и групповых занятий: | с учителем-логопедом, педагогом-психологом |
5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации: | - |
6. Другие специальные условия: | - |
7. Консультирование | - учителя-логопеда, - педагога-психолога. |
8. Рекомендации родителям | Наблюдение (консультация) психиатра. |
9. Повторный осмотр на ТПМПК | В 2022 году. |
Рекомендации ИПРА | ИПРА от ….. Способности к самообслуживанию: 2 Способности к ориентации: 2 Способности к передвижению: Способности к обучению: 2 Способности к общению: 2 Способности к контролю за своим поведением : 2. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | (Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей) Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающейся с ОВЗ. Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка с ОВЗ. |
Общие задачи на период реализации ИОП (год) | (Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей) 1.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной учебной мотивации. 2. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы. 3.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ. 4.Создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе: — вовлечение во внеучебные и внеклассные мероприятия, участие в жизни класса, школы; — использование адекватных возможностям воспитанника способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности. 5. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:
|
Режим пребывания ребенка в образовательной организации | Количество дней в неделю - 5; количество уроков в день - 4-5. Количество часов индивидуальных/групповых занятий: с педагогом-психологом – 1 раз в неделю с учителем-логопедом - 2 раза в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка) |
II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)
Потребности ребенка | - специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы); - структурирование пространства на специально организованные зоны; - обеспечение относительного постоянства пространства; - смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы); - специальный режим учебной работы (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%); - индивидуальный ритм и темп деятельности; - правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени; -правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др. |
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - создание безбарьерной, развивающей предметной среды; - зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны; - адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ; - адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов; - оборудование уголка для уединения; - посадка за 1-2 парту; - оборудование зоны для релаксации и др. - мягкие модули, сухой бассейн; - специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) - создание сенсорно обогащенной среды; - оборудование места (комнаты) для релаксации; - оборудование места для подвижных игр и т.д. - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др. |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | - нет необходимости; - специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; - специализированное учебное место для слабослышащего ребенка; - специализированное учебное место для слабовидящего ребенка; - коммуникатор, планшет; - ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой; - оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. |
III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК)
Необходи- мый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная) |
Педагог-психолог | Посещение коррекционно – развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | Формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; -формирование пространственно-временных ориентировок; -коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины; -развитие слухового восприятия; -исправление недостатков моторики; - коррекция зрительно-моторной координации; -обогащение словарного запаса детей; -формирование целенаправленности движений и действий. | Индивидуальные занятия 1 раз в неделю | Динамика: на 30.12.2018г. ____________________________________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2018 г. ________________________________________________________________________________________________________________ |
Учитель-логопед | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания | 1. Развитие общей и мелкой моторики. 2.Развитие понимания обращенной речи. 3.Развитие артикуляционной моторики. 4.Коррекция психических процессов. | Индивидуальные занятия 2 раза в неделю | Динамика: на 30.12.2018 г. __________________________________________________________________________________________ Динамика: на 31.05.2019 г. __________________________________________________________________________________________ |
Социальный педагог | Социальное сопровождение ребенка с ОВЗ (просветительская и профилактическая деятельность) | Привлечение к участию в внутриклассных и общешкольных мероприятиях. Отмечать успехи и достижения. | Ежемесячно тематические беседы. | Динамика: на 30.12.2018г. ____________________________________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2018 г. ________________________________________________________________________________________________________________ |
IV Освоение образовательной программы:
Предмет (образовательная область) | Реализуемые программы | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Планируемые результаты на текущий период обучения | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Математика (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Не рекомендуется частая смена видов деятельности 3.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 4.При ознакомлении с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении, постепенно переходить к словесным методам. 5.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности 6.Опираться в работе по усвоению цифр на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв и цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль- ные занятия | Формировать: знание числового ряда 1—10 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; знание и применение переместительного свойства сложения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении; решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя) | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Чтение (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.Не требовать немедленного включения в работу. 2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 3.Создавать во время занятий спокойную обстановку. 4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль- ные занятия | Различать звуки на слух и в произношении; -Анализировать слова пол звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. -Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты. -Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. -Слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ. -Отвечать на вопросы прослушанного или иллюстрациям к тексту. -Учащийся должен знать наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. | - При необходимости, (если ребенок возбужден более обычного или стали проявляться признаки усталости), индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого или работа по памятке. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Русский язык (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.Опираться в работе по усвоению букв и цифр на зри-тельную и тактильную память (использовать прие-мы: лепка букв и цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв и цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги. 2.Не требовать немедленного включения в работу. 3.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль- ные занятия | различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. | групповые задания, устные опросы. - Использование технических средств. -Самостоятельные и контрольные работы базового уровня во фронтальном режиме. - При необходимости, (если ребенок возбужден более обычного или стали проявляться признаки усталости), индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого или работа по памятке. - Работа у доски. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Мир природы и человека (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.Накопление представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью; 2. Формирование первоначальных сведений о природоохранительной деятельности человека, воспитание бережного отношения к природе; 3. Развитие речи, познавательной деятельности и расширение словарного запаса через уточнение представлений о жизни растений и животных в практической деятельности | Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль- ные занятия | Формировать представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе; представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; кормление зимующих птиц; адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Речевая практика (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.Расширить возможности понимания учащимися обращённой речи, за счёт включения упражнений на прослушивание знакомой речи в записи 2.Совершенствовать диалогические умения школьников и способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся 3.Развивать умения участвовать в диалоге, составлять развёрнутые связные высказывания с опорой на план; 4.Развивать интонационную и жестово-мимическую выразительность; 5.Развивать навыки устной коммуникации; 6.Корректировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; 7. Формировать положительные нравственные качества и свойства личности; 8. Воспитывать культуру речевого общения. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные | Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Изобразительное искусство. (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; 4.Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные | организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; узнавать и различать цвета, с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Ручной труд (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.Способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. 2.Формировать трудовые качества, организационные умения в труде, элементарные трудовые навыки 3.Воспитывать любовь и привычки к разнообразным видам труда, уважать и ценить труд людей различных профессий. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные | Формировать: знание правил организации рабочего места; знание видов трудовых работ; знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами» умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью). | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
Музыка (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант | 1.Совершенствовать диалогические умения школьников и способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся 2.Развивать интонационную и жестово-мимическую выразительность. 5.Развивать навыки устной коммуникации. 6.Корректировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; 7. Формировать положительные нравственные качества и свойства личности; 8. Воспитывать культуру речевого общения. | Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные | Характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков; определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные). | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого - Работа с индивидуальными заданиями. Динамика: на 30.12.2018г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) Динамика: на 25.05.2019г. __________ (отсутствует, незначительная, положительная) |
V. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | Установление контакта с педагогами и специалистами. | Учитель, социальный педагог, педагог-психолог. | Индивидуальная
| Свободное взаимодействие ребенка со взрослым, обращение на «Вы» | Взаимодействие со взрослыми |
Формирова- ние гигиенических навыков | - Самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду. - Правильно пользоваться раздевалкой. -Учить самостоятельно и правильно пользоваться туалетом. - Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами. | Учитель, педагог-психолог. | Индивидуальная | Умение частично выполнять правила гигиены в школе: пользование туалетом, мытье рук, умение переодеваться. | Использова-ние приобретенных умений во время учебного процесса. |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | Правильное использование мимики, ответы на вопросы учителя по словесной инструкции (многократное повторение) | Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог | Индивидуальные | Усидчивость за партой во время урока, Соблюдение коммуникативной и физической дистанции | Работа на уроке по словесной инструкции, строго по руке. |
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников | Учитель, соц. педагог, педагог-психолог | Индивидуальные, групповые. | Умение выражать желание жестами, мимикой | Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях без участия взрослых. |
Формирование самостоятель- ности | Самостоятельное передвижение по школьному пространству | Учитель, администра ция школы, педагог-психолог, учитель-логопед, соц. педагог, родители. | Индивидуальные, групповые. | Самостоятельная ориентация и передвижение по классу, по школе при сопровождении взрослого. | Самостоятельное передвижение по классу, спортивному залу, кабинету псих. разгрузки столовую) |
VI. Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк Трухина Т.Б.
Члены ПМПк:
Врач-психиатр Круглова Н.Н.
Педагог-психолог Манаенкова М.А.
Учитель-дефектолог Сергеева О.П.
Учитель-логопед Филатова Е.С.
Соц. педагог Севидова Ю.В.
Учитель Дубровская Е.Б.
Учитель Прокопович Е.С.
Учитель Федулова А.С.
Родители (законные представители) с ИОП ознакомлены:
______________________ _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2015 – 2020 годы...
Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)
В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...
Индивидуальный образовательный план обучающегося с задержкой психического развития.
Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, незави...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...