Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_gr_bukva_.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 9:45 – 9:46 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Садитесь. -Прозвенел и смолк звонок. | Приветствуют учителя. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы Словесн.: составление ответов по иллюстрации. Практ.: индивид. рассказ по картинке Слов.: толкование | 9:46-9:51 | Фронтальная работа -Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей Азбукой. - Сейчас мы с вами повторим изученные буквы. -Я буду показывать вам картинку, а вы должны сказать букву, с которой начинается это слово. -Молодцы! -Может ли слово начинаться с Ь? почему? -Давайте попробуем вспомнить, с какой буквой знакомились на прошлом уроке? -Ь – особенная буква, она не обозначает звука. Прочитай: гус – почему не получилось слово? -Верно. Добавьте Ь и прочитайте слово. Кто скажет, чего в слове больше, звуков или букв? Почему? -Какова роль Ь в словах? | Отвечают на вопросы. Называют буквы. Знакомились с буквой Ь. Буквы Ь. Гусь. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: построение речевых высказываний Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: толкование |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: определение темы урока | Фронтальная работа -Кто догадался о чем сегодня будем говорить? Какая тема урока? -Какую цель поставим? -Какую функцию выполняет Ь? -Сделаем вывод: Особенность мягкого знака в том, что он не обозначает звука, а используется для обозначения мягкости предшествующего звука. -Сейчас мы это понаблюдаем. | Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного Цель: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного. | К.: построение речевого высказывания, учет различных точек зрения | |
V Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: чтение текста | Фронтальная работа -Откройте страницу 14. Посмотрите на текст в самом верху. Я прочитаю, а вы внимательно слушайте. Вопросы по тексту: -Кто пасся на лугу? -Прочитайте в предложении об этом. -Что Петя стал делать? -Прочитайте в предложении об этом. -Пробегитесь глазками по тексту и скажите сколько предложений. -Кто составит рассказ по иллюстрации? Динамическая пауза | Отвечать на вопросы по тексту. Гуси. Паслись гуси с гусятами на лугу. Дразнить гуся. Стал Петя гуся дразнить. 4 предложения. Составлять рассказ по иллюстрации. | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.:самостоятель ная работа с стихотворением. | Самостоятельная работа -Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Прочитайте стихотворение. -Найдите все слова с Ь? -Кто ответит? -Кто знает значение слова «куролесить»? -Можно ли найти это слово в словаре? Это словарное слово? -Почему нельзя? -Итак, для чего нам нужен Ь? | Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, спать, куролесить. Куролесить- озорничать, безобразничать Нет Это не литературное слово. | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач | |
VII. Включение в систему знаний Практич.: подборка слов с мягким знаком в середине слова. Практич.: изменение слов с помощью мягкого знака. | А теперь ваша задача подобрать слова с Ь в середине слова. (на слайде) Пень - пеньки Окунь – окуньки День – деньки -Читаем слова первого столбика. -Что общего? -Как спрятать Ь в середину слова? Итак, для чего нам нужен Ь? -Как изменилось значение слова во втором столбике? Вы сейчас вместе с Ь поработаете фокусниками. Слова, которые лежат у вас на столах, превратите в другое слово с помощью Ь. Мел – мель Мол – моль Был – быль Пыл – пыль Кон – конь Галка – галька Какую функцию выполняет мягкий знак? – А в начале слова может стоять Ь? Почему? | Подбирают слова Обозначает мягкость согласных звуков. Обозначает мягкость согласных звуков. | П.: принятие и сохранение учебной задачи П: поиск и выделение необходимой информации П.: построение речевого высказывания | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесн.: ответы на вопросы. | Какая тема урока у нас была? Какую букву мы сегодня с вами повторяли? Для чего нам нужен Ь? Спасибо за урок, урок окончен! | Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного Цель: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного. Букву Ь знак. Для смягчения согласного звука. | П: построение речевого высказывания П:осуществление синтеза П:построение рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....
урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О
На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником....
Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.
Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....
конспект урока по литературному чтению по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного"
конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествуюшего согласного"...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»
Урок обучения грамоте в 1 классе (ФГОС) Тема: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)Тип урока: урок открытия нового знанияЦель:...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"...
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...