Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
УМК «Школа России»
Автор: Нечаева Жанна Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М.Бакуниной
Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
УУД:
- ознакомление учащихся с буквой «ь», ее значение в речи и написании;
- развитие фонематического слуха, речи учащихся, внимания, памяти.
- воспитание интереса к чтению, привитие навыков культуры общения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усвоение учащимися буквы «ь», как показателя мягкости предыдущего согласного и не обозначающего звука;
Познавательные:
- осознанно воспринимать материал выполнять задания в процессе усвоения учебного материала;
Развивающие:
-понимание учебной задачи урока, планирование своих действий;
-адекватное восприятие оценки учителя и сверстников;
Коммуникативные:
-умение строить полное и осмысленное речевое высказывание, работать в парах;
Личностные:
-формирование уважительного отношения к высказываниям других людей, развитие способности к самооцениванию.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Чтобы создать хорошее настроение скажем друг другу и себе добрые слова:
Я умею думать,
Я умею рассуждать!
Что полезно для работы.
То и буду выполнять!
У меня получится
И у тебя тоже!
-Что надо, чтобы работа на уроке была успешной?
-Не выкрикивать.
Быть терпеливым.
-Уважать друг друга.
2.Мотивация
-На сегодняшнем уроке мы продолжим постигать чудеса о буквах алфавита
-Для чего это нужно?
- Чтобы правильно
*говорить
*читать
*писать
Быть грамотным и образованным человеком
3. Актуализация опорных знаний
1. Фронтальный опрос
А) -Что такое алфавит?
-На? 2 большие группы можно разделить все буквы алфавита?
-Что такое гласные буквы?
-Что такое согласные буквы?
Б) Я называю буквы, а вы называете звуки, которые эти буквы обозначают
к а д е с з и я г т у ч
Физкультминутка!
4.Самоопределение к Д
А) – Послушайте четверостишье и доскажите одно слово, и мы узнаем, что нового узнаем на уроке
Мягкий голос,
Мягкий шаг,
Это буква ___
- Эта буква – буква с «секретом»
-Почему же она с «секретом» вы скажете мне в конце урока
Б) -Давайте определим цели нашего урока
МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ…
МЫ НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ…
МЫ УЗНАЕМ, КАКУЮ РАБОТУ…
5.Новая тема
1.Работа в тетради
А) 3-ка
Трав копытами касаясь,
Ходят по лесу красавцы,
Ходят смело и легко,
Рога раскинуть высоко.
ЛОСИ
-Какая буква обозначает мягкость согласного звука?
-А какие еще гласные буквы обозначают мягкость согласных?
- Измените это слово по числам
ЛОСЬ
-Сколько звуков в слове?
-Сколько букв в слове?
-Почему букв больше, чем звуков?
Вывод: «ь» - буква, которая показывает
- Так, почему мы называем эту букву мягкий знак?
-Можем ли мы ее произнести?
-Куда разместим на ленту букв? ( к гласным? к согласным?)
Вывод: ь не обозначает звука
Обозначает
2. Работа с учебником
Уч. Стр. 11 текст
-Сколько предложений в тексте?
-Что значит «для лося нет преград»?
- С чем сравнивают лося?
-Чем он питается?
Б) Найдите слова с ь.
-Какую роль он играет?
Физкультминутка!
3. Игра «Превращение слов»
МЕЛ-МЕЛЬ
ХОР-ХОРЬ
УГОЛ-УГОЛЬ
ПЫЛ –ПЫЛЬ
МОЛ-МОЛЬ
КОН-КОНЬ
-Что произошло со словами, когда мы дописали ь?
Вывод: ь меняется лексическое значение
6.Закрепление изученного материала
1. Игра «Придумай слово»
ЛЬ РЬ НЬ СЬ
2.Игра «Добавь ь»
ЛЕН.., ДЕН..,СОН..,ТЕН..,СЫР..,ЛЕС..,ПЕН..
Взаимопроверка
3.Работа в паре
Мама, я сделал уроки, вытер пыл и поехал на каток. Вернус в сем часов?
Игор
7.Подведение итогов
-Мы провели сегодня исследовательскую работу
-Почему ь – буква с «секретом»?
8.Рефлексия
настроения.
Личностные
компетенции:
«Позитивная установка».
Список использованной литературы:
«Букварь». 1 класс: в 2 ч. /Л.А. Ефросинина. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012. (ФГОС. Начальная инновационная школа).
1.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс. В 2 частях. Учебник,-М.: Просвещение, 2014 (Школа России)
2. Волина В. В. «Веселая грамматика».-М.: Знание, 1995
3. Волина В. В. «Занимательное азбуковедение».-М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"
Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....
Урок русского языка по теме: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» (1 класс, программа « Школа России»)
Краткая аннотация урока:Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.Может...
конспект урока "Я - показатель мягкости предшествующего согласного звука"
Урок знакомства с буквой Я. На этом уроке я объяснила учащимся, что буква Я после согласного обозначает его мягкость....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Гласные буквы Ё,ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии»
Цель урока: создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [й’о]), чтение слогов и слов с буквой «ё»....
Литературное чтение 1 класс Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного
Целью данного урока является закрепление знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного; развитие речи, памяти, логического мышления....