урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 1 | ||
Раздел | Букварный период | ||
Тема | Звук [о], буквы О,о. | ||
Цель | Познакомить со звуком [о], особенностями его произнесения, характеристикой и буквой его обозначающей | ||
Задачи | Образовательные: познакомить со звуком[о], учить озвучивать буквы, читать слоги, делить слова на слоги, выделять ударный слог, из слогов вычленять звуки. Развивающие: развивать фонематический слух, память ,внимание, работать над развитием речи, её культурой. Воспитательные: воспитывать дисциплину, чувство взаимопомощи, терпеливость, уважение к одноклассникам. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать букву О и звук, который она обозначает, уметь давать характеристику звуку, уметь читать слова и слоги с буквой О. | Метапредметные УУД Познавательные: Умение строить речевое высказывание. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: . Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Умение быть готовым к преодолению трудностей, формирование основ оптимистического восприятия мира Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Умение строить понятные для партнёра высказывания. Умение задавать вопросы | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Организация образовательного процесса | |||
Межпредметные связи | Ресурсы Информационный материал: лента букв Демонстрационный материал: Интерактивный материал: интерактивная доска Оборудование: наборное полотно, разрезные буквы, | Формы работы Фронтальная, работа в паре, работа в группе | |
Технология изучения темы | |||
Этапы урока 1.Орг.момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка проблемы 4.Формулировка темы, целей урока 5. Работа по теме урока 6. Закрепление изученного 7.Итог урока. Рефлексия. | Деятельность учителя Мобилизует детей на начало урока. Игра «Буквы заблудились». Найти место изученных букв на ленте букв (А, У, М, Х) Звуко- буквенный анализ слов: осы, окно, ком. Деление на слоги. Постановка ударения. -Какой одинаковый звук есть во всех словах? (о). -С каким звуком мы сегодня познакомимся? -Дайте характеристику звуку . 1.Игра « Найди звук» (Окунь, талон, овощи, лото, эскимо, осень, кино, дом, футбол) 2. Работа в парах Найти на картинке в букваре слова со звуком [о]. 3.Знакомство с буквой О,о. 4.Игра «Следопыт» -Найти и вычеркнуть букву О,о в словах текста. 5.Чтение слогов с буквой О. -Поставьте букву М, рядом с ней букву О. Что получилось? (МО) Поменяйте буквы местами. Что получилось? (ОМ) -Поставьте букву Х, рядом букву О. Что получилось? (ХО) Поменяйте буквы местами. Что получилось? (ОХ) 6.Чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа в группе Делит уч-ся на группы, предлагает задание, контролирует работу группы. ( ом, мо, мох; ах, ха, уха; ох, хо, ухо; ум, му, муха) 1.Игра «Найди ошибку». Предлагает предметные картинки и схемы слов к ним. -Проверьте правильно ли подобрали схемы? (кот, мох, ноты) 2. Работа в парах «Найди слово на картинке со слогом….» (ма, мо, му, ха, хо, ху) -Что из изученного на уроке запомнили легко? Что вызвало затруднения? Кто научился читать слова с изученными буквами? | Деятельность учащихся Настраиваются на урок. Принимают учебную задачу. Объясняют почему буквы А,У относятся к гласным, а М,Х –к согласным. Производят звуко-буквенный анализ слов с опорой на звуковые схемы Выделяют звук [о] с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова Наблюдают над особенностями произнесения звука [о], характеризуют его, доказывают что он гласный Распознают на слух звук [о] в словах, определяют место нового звука в слове( в начале, в середине, в конце) Находят на сюжетной картинке предметы, в названии которых есть звук [о], называют слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы. Знакомятся с буквой О,о. Сравнивают и различают заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы. Находят букву О,о в словах произвольного текста и вычеркивают её. Составляют на наборном полотне слоги из разрезных букв. Читают слоги. Читают слоги и слова с изученными буквами по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы. Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображенный предмет и его схемой-моделью. Исправляют ошибки. Находят на сюжетной картинке слова с заданными слогами, по очереди называют их, не перебивая друг друга, оценивают правильность работы в паре. Оценивают свою работу на уроке, анализируют успешность выполнения заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.
Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э"....
Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"
Конспект урока обучения грамоте. 1 классТема урока: Гласные буквы Е,е.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обо...
Урок обучения грамоте по теме" Буквы Гг ,звуки Г,Г"
Урок изучения нового материала. Дети в игровой форме знакомятся с новым звуком, буквой. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Используется групповая форма работы....
Урок обучения грамоте 1 класс "Буква и звуки Фф". УМК "Школа России".
Разработка урока подразумевает использование электронной презентации....
Урок обучения грамоте 1 класс Буква К, звуки [к] , [к`]
Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...
Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б\']
Технологическая карта Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']...