Учебно-тематическое планирование модуля "Мы - исследователи"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование модуля "Мы - исследователи"с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование модуля «Мы – исследователи» в 1 классе
Календ.сроки | № № уроков | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ возможные формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | ||||
1 | Что такое исследование? Разнообразие окружающего мира. | Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. | Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. Познавательные УУД: . формирование умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учиться умению координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Наблюдение окружающего нас мира. | |
2-3 | Как задавать вопросы? Различать объекты, изготовленные человеком. | Работа с заданиями на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования. | Подготовка к исследователь- ской деятельности | ||
4-5 | Как выбрать тему исследования? Животные. | Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности | Парная и групповая работы | ||
6 | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему. | Экскурсия в библиотеку | ||
7-8 | Наблюдение как способ выявления проблем. Растения. | Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др. | Практические работы: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.). | ||
9-10 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания | Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе. | Практическая работа | ||
11-12 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) | Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему. Учить в игровой форме выявлять причину и следствие. Развивать умение правильно задавать вопросы. | Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей». | ||
13-14 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. | Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы. | Практические работы: “Давайте вместе подумаем”, “Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др. | ||
15-16 | Учимся выделять главное и второстепенное. | Умения строить схемы | Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”. | ||
17-18 | Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. | Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово». | Практические работы: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.). | ||
19 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике | Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём». | Проектные работы : Постройки | ||
20-21 | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). | Практические работы: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”. | ||
22-24 | Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися. | Проектные работы: «улица полна неожиданностей (ПДД)» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...