Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"
рабочая программа на тему
Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_osipenko_n.s.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» для 3б класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» составлена на основе авторской программы В. А. Синицына Просвещение, 2012
Главная цель изучения курса углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка.
В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год курс «Мастерская речевого творчества » рассчитан в 3б классе на 68 часов в год 2 часа в неделю.
Цели реализации программы:
- Формировать личностный мировоззренческий позиции «Я – часть мира и моё отношение к этому миру».
- Развивать представления фундаментальности научных и творческих ценностей.
- Обучать основам для приобщения ребёнка к культурно – творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
Задачи реализации программы:
1. Формировать образ мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;
2. Развивать творчество и интерес к познанию;
3. Обучать семейным ценностям и ценностям культуры.
Содержание учебного курса
3 класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего,час |
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) | ||
Речь в жизни человека. | 1 | |
Учимся вежливости. | 1 | |
Приветствуем в зависимости от адресата | 1 | |
Я Вывески, их информационная роль. | 1 | |
РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА | ||
Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. | 1 | |
Удивляемся, радуемся, огорчаемся. | ||
Давайте договоримся | 1 | |
РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ | ||
Говорим – слушаем, читаем – пишем.
| 2 | |
Узнай по голосу. | ||
Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно. | 1 | |
Правила разговора по телефону. | 1 | |
Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. | 1 | |
Прощаемся в разных ситуациях общения. | 1 | |
Правила вежливого поведения во время разговора. | 1 | |
Благодарим за подарок, услугу. | 1 | |
17-19 | Повторение и обобщение. | 3 |
ТЕКСТ (II часть – 17 часов) | ||
20 | Извинение | 1 |
21 | Очень важные слова. | 1 |
22 | Знакомые незнакомцы. | 1 |
23 | Ключ к тексту (основная мысль текста). | 1 |
24-26 | Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. | 1 |
27 | Обращение. | 1 |
28 | Повторение и обобщение. | 1 |
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) | ||
29 | Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания) | 1 |
30 | Говорит–пишет. | 1 |
31 | Твои речевые роли. | 1 |
КАК МЫ ГОВОРИМ | ||
32 | Темп. Громкость. | 1 |
33 | То же слово, да не так бы молвить (тон речи). | 1 |
34 | Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. | 1 |
35 | Говорящий взгляд. | 1 |
УЧУСЬ СЛУШАТЬ | ||
36 | Мы слушаем – нас слушают. | 1 |
37 | Сигнал принят, слушаю! | 1 |
38 | Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное. | 1 |
39 | Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день! | 1 |
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА | ||
40-43 | Вежливая просьба. Скрытая просьба. | 3 |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ | ||
44 | Чему мы научились на уроках риторики? | 1 |
45-46 | Лексическое значение слова. | 2 |
47-48 | Речевая ситуация. | 2 |
49-50 | Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение). Во-первых, во-вторых, в-третьих … | 2 |
50-51 | Я – читатель. Проектная работа | 2 |
52-53 | Вежливая оценка. | 2 |
54-55 | Этикетные жанры и слова вежливости. | 2 |
56-64 | Резервные часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка внеурочной деятельности "Речевое творчество"
Программа курса "Речевое творчество" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество". Программа направленна на работу с текстом во 2 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Речевое творчество» для 4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество" включает цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Речевое творчество
Программа составлена по курсу Каландаровой Н "Уроки речевого творчества"...
Программа внеурочной деятельности "Речевое творчество" 1 класс
Данный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. это пл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 1 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 1 класса на основе авторской программы Каландаровой...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 2 класса...