Рабочая программа курса внеурочной деятельности Речевое творчество
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа составлена по курсу Каландаровой Н "Уроки речевого творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_rechevogo_tvorchestva_2_-_kopiya.docx | 299.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)
4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,
5. Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
7.Программой по учебному курсу Каландаровой Н.Н. «Уроки речевого творчества» и обеспечивается учебным пособием Каландарова Н. Н. 1, 2, 3, 4 класс. - М.: ВАКО,2009.
8.Требованиям Положения о рабочей программе ОУ.
Актуальность рабочей программы:
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Поэтому возникает потребность и необходимость поиска и разработки таких методических приемов и средств обучения, которые способствовали бы развитию устной и письменной речи, творческого мышления учащихся.
Ребенок по природе — творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверенность в себе?
Сочинения-миниатюры, рисование — любимые детьми виды деятельности, которые влияют на развитие их эмоциональности, общительности, познавательного интереса. И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль.
Цели и задачи курса
Цель уроков - углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. Важнейшая задача учителя - создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к учебе.
Задачи курса
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- организация творческой самостоятельной деятельности, связанной с эмоциями и переживаниями;
- предоставление простора инициативе, индивидуальности ребенка;
- вооружение детей грамматико-стилистическими умениями;
- обогащение активного словаря учащихся;
- организация работы детей с толковыми и орфографическими словарями;
- организация прочтения и обсуждения художественных произведений.
- Организация деятельности учащихся по созданию собственных текстов.
- Подготовка презентаций полученных работ в различных формах
- ( видеопрезентация, устный журнал, мини-конференция, газета и т.д)
Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2,3,4 классах 34 часа(1 час в неделю).
Формы и методы внеурочной деятельности по направлениям:
Урок речевого творчества - это интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура урока: формулировка темы учащимися, эмоциональная речевая разминка, конкурс скороговорителей (чтецов), орфографическая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творчество (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).
Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвистической и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: выполняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части урока ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения-миниатюры.
Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.
Уроки речевого творчества как составная часть входят в систему изучения грамматико-орфографических тем по традиционной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, исходя из которых выбираются виды упражнений связной речи.
На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать с деформированным предложением, текстом и планом. Особое внимание уделяется анализу морфологических и синтаксических характеристик слова. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают: умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое отношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного высказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.
В уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку, состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
– различать устное и письменное общение;
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– находить по абзацным отступам смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
- редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,
- использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.
- отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(с указанием часов на изучение тем (разделов))
1-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма) (14т -19пр)
Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.
В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.
2-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма)(15ч т)
Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей. Культура общения. Речевые жанры. Речевая деятельность.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма). (19 ч пр)
Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.
3-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма).(9ч т)
Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата.Речевая деятельность. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений. Речевые жанры. Культура общения.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).(25 прч)
Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.
4-й класс
Развитие речевых умений и навыков (устная форма).(12 тч)
Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста. Культура общения. Речевые жанры.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).(22 прч)
Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.
После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1. | Мои игрушки. | 0,5 | 0.5 |
2. | Мой любимый цветок. | 0,5 | 0,5 |
3. | Мое любимое животное. | 0.5 | 0,5 |
4. | Моя осень. | 1 | |
5. | Во саду ли, в огороде. | 1 | |
6. | Ягоды. | 0,5 | 1 |
7. | Листопад. | 1 | |
8. | Мой любимый праздник. | 0.5 | 0,5 |
9. | Цветная сказка. | 0,5 | 0,5 |
10. | В мире профессий. | 1 | |
11. | Внимание, дорога!. | 1 | |
12. | День рождения. | 1 | |
13. | Моя мечта. | 1 | |
14. | Я и спорт. | 0,5 | 0,5 |
15. | В гостях у сказки. | 1 | |
16. | Моя зима. | 1 | |
17. | В библиотеке. | 1 | |
18. | Век живи – век учись. | 1 | |
19. | Любимое время года. | 0,5 | 0,5 |
20. | Хлеб – всему голова. | 0,5 | 0,5 |
21. | Животные. Заяц. | 1 | |
22. | Природа - наш дом. | 1 | |
23. | В гостях у бабушки. | 1 | |
24. | Мой любимый сказочный герой. | 0,5 | 0,5 |
25. | Как я помогаю маме. | 1 | |
26. | Деревья. | 0,5 | 0,5 |
27. | Сказка. | 0,5 | 0,5 |
28. | Мой город. | 0,5 | 0,5 |
29. | Моя комната. | 1 | |
30. | В магазине. | 1 | |
31. | Бабочки. | 0,5 | 0,5 |
32. | Моя весна. | 0,5 | 0,5 |
33. | Мое лето. | 1 | |
ИТОГО | 33 | 14 | 19 |
2 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1. | Что такое творчество | 1 | |
2. | Я и мое настроение | 0,5 | 0,5 |
3. | Мои летние каникулы | 1 | |
4. | Автопортрет | 1 | |
5. | Моя дружная семья | 1 | |
6. | Положительные и отрицательные эмоции | 0, 5 | 0,5 |
7. | Слово. Чувство. Образ | 1 | |
8. | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка | 0,5 | 0,5 |
9. | Игры со словом | 0, 5 | 0,5 |
10. | Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг. Иллюстрирование знакомых пословиц | О,5 | 0,5 |
11. | Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | О,5 | 0,5 |
12. | Задачи. Загадки. Шутки | 1 | |
13. | Сочинение считалки | 1 | |
14. | Сочинение скороговорки | 0,5 | 0,5 |
15. | Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю...» | 1 | |
16. | Олимпиада | 1 | |
17. | Эмоции. Мимика. Жесты | 1 | |
18. | Компьютер | 1 | |
19. | Новогодняя елка в школе | 0,5 | 0,5 |
20. | Сочинение сказки по опорным словам | 0,5 | 0,5 |
21. | Настроение животных | 1 | |
22. | Сочинение на тему «Мое любимое животное» | 1 | |
23. | Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование. | 1 | |
24. | Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения» | 0,5 | 0,5 |
25. | Сочинение на тему «Мой любимый цветок» | 1 | |
26. | Село и город | 0,5 |
|
27. | Домашние животные и птицы | 0,5 | 0,5 |
28. | Таяние снега | 0,5 | 0,5 |
29. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна» | 1 | |
30. | Путешествие в космос | 1 | |
31. | Сочинение и рисование на тему «Мой друг» | 0,5 | 0,5 |
32. | Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты») | 0,5 | 0,5 |
33. | Правила вежливости | 1 | |
34. | Литературная викторина | 1 | |
ИТОГО | 34 | 15 | 19 |
3 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1. | Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт». | 1 | |
2. | Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника. | 1 | |
3. | Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение. | 0,5 | 0,5 |
4. | Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки. | 1 | |
5. | Сочинение считалок. | 1 | |
6. | Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки. | 1 | |
7. | Этика и этикет. Мини-сочинение. | 0,5 | 0,5 |
8. | Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение. | 0,5 | 0,5 |
9. | Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова. | 0, 5 | 0,5 |
10. | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | О,5 | 0,5 |
11. | Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение. | 1 | |
12. | Капризное настроение. Капризная девочка. Слово, словосочетание, предложение. | 0,5 | 0,5 |
13. | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”. | 1 | |
14. | Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки. | 1 | |
15. | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”. | 1 | |
16. | Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году. | 1 | |
17. | Знакомство с жанром «Побасенка». | 1 | |
18. | Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы. | 0,5 | 0.5 |
19. | Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами. | 0,5 | 0,5 |
20. | Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”. | 1 | |
21. | Знакомство с жанром «Потешка». | 0,5 | 0,5 |
22. | Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…». | 1 | |
23. | Составление орфографического словарика. | 1 | |
24. | Сочинение и рисование на тему “Моя мама”. | 1 | |
25. | Текст. Поздравление к празднику 8 Марта. | 1 | |
26. | Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение. | 0,5 |
|
27. | Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов. | 0,5 | 0,5 |
28. | Сочинение скороговорки. | 1 | |
29. | Сочинение бытовой сказки. | 1 | |
30. | Составление рассказа «Мое любимое дерево». | 1 | |
31. | Сочинение сказки о животных. | 1 | |
32. | Тигр и лев. Сравнительное описание. | 0,5 | 0,5 |
33. | Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание. | 1 | |
34. | Олимпиада. | 1 | |
ИТОГО | 34 | 9 | 25 |
4 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1. | Сочинение в рисунках (пиктография) | О,5 | 0,5 |
2. | Осенний листок. Листопад | 0,5 | 0,5 |
3. | Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка | 1 | |
4. | Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать» | 1 | |
5. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта» | 1 | |
6. | Сочинение стихотворений по заданной рифме | 1 | |
7. | Моя мечта | 1 | |
8. | Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов | 0,5 | 0,5 |
9. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба» | 1 | |
10. | Сравнительное описание птиц | 1 | |
11. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство» | 1 | |
12. | Моя любимая одежда | 0,5 | 0,5 |
13. | Моя любимая фотография | 1 | |
14. | Что я умею делать | 0,5 | 0,5 |
15. | Я хочу быть.. | 1 | |
16. | Олимпиада | 1 | |
17. | Моя любимая игра | 1 | |
18. | Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. | 1 | |
19. | Сравнительное описание кошки и собаки | 1 | |
20. | Кактусы | 0,5 | 0,5 |
21. | Сочинение загадки наоборот | 0,5 | 0,5 |
22. | Весенние загадки | 1 | |
23. | Бабушка и дедушка в моей жизни | 1 | |
24. | Волшебная сказка (работа в группах) | 1 | |
25. | Реклама. Заметка в газету | 1 | |
26. | Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…» |
| |
27. | Укрась слово | 0,5 | 0,5 |
28. | Сочинение на свободную тему (в парах) | 1 | |
29. | Что я знаю о цифре 7? | 1 | |
30. | Аквариум | 0,5 | 0,5 |
31. | Вулканы | 0,5 | 0,5 |
32. | Дожди | 0,5 | 0,5 |
33. | Что красивее всего? | 0.5 | 0.5 |
34. | Олимпиада | 1 | |
ИТОГО | 34 | 12 | 22 |
Календарно-тематическое планирование. 1 класс
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата |
1. | Мои игрушки. | Беседа | Упражнения в произношении | |
2. | Мой любимый цветок. | Беседа | Составление устных рассказов | |
3. | Мое любимое животное. | Беседа | Упражнения в произношении | |
4. | Моя осень. | Описание картинки, упражнение в произношении | ||
5. | Во саду ли, в огороде. | Беседа | Упражнение в произношении | |
6. | Ягоды. | Беседа | Составление предложений, словосочетаний | |
7. | Листопад. | Наблюдение | ||
8. | Мой любимый праздник. | Беседа о праздниках Презентация | Составление рассказов | |
9. | Цветная сказка. | Беседа | Составление образов | |
10. | В мире профессий. | Беседа о профессиях | Упражнения в произношениях, составление рассказов | |
11. | Внимание, дорога!. | Беседа | Составление словаря | |
12. | День рождения. | Тексты поздравлений | ||
13. | Моя мечта. | Составление рассказов | ||
14. | Я и спорт. | Беседа о любимых видах спорта | Составление рассказов | |
15. | В гостях у сказки. | Викторина | ||
16. | Моя зима. | Составление текстов о зиме | ||
17. | В библиотеке. | Занятие в библиотеке | ||
18. | Век живи – век учись. | Беседа | ||
19. | Любимое время года. | Беседа о временах года | Составление загадок | |
20. | Хлеб – всему голова. | Беседа | Пословицы и поговорки составление текстов | |
21. | Животные. Заяц. | Составление текстов-описания | ||
22. | Природа - наш дом. | Беседа Презентация | Упражнения в произношении | |
23. | В гостях у бабушки. | Составление рассказов | ||
24. | Мой любимый сказочный герой. | Беседа | Составление рассказов | |
25. | Как я помогаю маме. | Составление рассказов | ||
26. | Деревья. | Беседа | Упражнения в произношении | |
27. | Сказка. | Разбор сказок | Читательская деятельность | |
28. | Мой город. | Беседа | Составление рассказов | |
29. | Моя комната. | Упражнения в произношении | ||
30. | В магазине. | Составление диалогов | ||
31. | Бабочки. | Беседа | Текст Описание | |
32. | Моя весна. | Беседа | Составление текстов | |
33. | Мое лето. | Составление текстов | ||
Итого 34 | 12 | 21 |
Календарно-тематическое планирование. 2 класс
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата |
1. | Что такое творчество | 1 | ||
2. | Я и мое настроение | 0,5 | 0,5 | |
3. | Мои летние каникулы | 1 | ||
4. | Автопортрет | 1 | ||
5. | Моя дружная семья | 1 | ||
6. | Положительные и отрицательные эмоции | 0, 5 | 0,5 | |
7. | Слово. Чувство. Образ | 1 | ||
8. | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка | 0,5 | 0,5 | |
9. | Игры со словом | 0, 5 | 0,5 | |
10. | Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг. Иллюстрирование знакомых пословиц | О,5 | 0,5 | |
11. | Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | О,5 | 0,5 | |
12. | Задачи. Загадки. Шутки | 1 | ||
13. | Сочинение считалки | 1 | ||
14. | Сочинение скороговорки | 0,5 | 0,5 | |
15. | Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю...» | 1 | ||
16. | Олимпиада | 1 | ||
17. | Эмоции. Мимика. Жесты | 1 | ||
18. | Компьютер | 1 | ||
19. | Новогодняя елка в школе | 0,5 | 0,5 | |
20. | Сочинение сказки по опорным словам | 0,5 | 0,5 | |
21. | Настроение животных | 1 | ||
22. | Сочинение на тему «Мое любимое животное» | 1 | ||
23. | Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование. | 1 | ||
24. | Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения» | 0,5 | 0,5 | |
25. | Сочинение на тему «Мой любимый цветок» | 1 | ||
26. | Село и город | 0,5 |
| |
27. | Домашние животные и птицы | 0,5 | 0,5 | |
28. | Таяние снега | 0,5 | 0,5 | |
29. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна» | 1 | ||
30. | Путешествие в космос | 1 | ||
31. | Сочинение и рисование на тему «Мой друг» | 0,5 | 0,5 | |
32. | Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты») | 0,5 | 0,5 | |
33. | Правила вежливости | 1 | ||
34 | Литературная викторина | 1 | ||
Итого 34 | 15 | 19 |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата |
1. | Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт». | 1 | ||
2. | Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника. | 1 | ||
3. | Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение. | 0,5 | 0,5 | |
4. | Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки. | 1 | ||
5. | Сочинение считалок. | 1 | ||
6. | Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки. | 1 | ||
7. | Этика и этикет. Мини-сочинение. | 0,5 | 0,5 | |
8. | Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение. | 0,5 | 0,5 | |
9. | Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова. | 0, 5 | 0,5 | |
10. | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | О,5 | 0,5 | |
11. | Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение. | 1 | ||
12. | Капризное настроение. Капризная девочка. Слово, словосочетание, предложение. | 0,5 | 0,5 | |
13. | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”. | 1 | ||
14. | Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки. | 1 | ||
15. | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”. | 1 | ||
16. | Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году. | 1 | ||
17. | Знакомство с жанром «Побасенка». | 1 | ||
18. | Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы. | 0,5 | 0.5 | |
19. | Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами. | 0,5 | 0,5 | |
20. | Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”. | 1 | ||
21. | Знакомство с жанром «Потешка». | 0,5 | 0,5 | |
22. | Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…». | 1 | ||
23. | Составление орфографического словарика. | 1 | ||
24. | Сочинение и рисование на тему “Моя мама”. | 1 | ||
25. | Текст. Поздравление к празднику 8 Марта. | 1 | ||
26. | Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение. | 0,5 |
| |
27. | Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов. | 0,5 | 0,5 | |
28. | Сочинение скороговорки. | 1 | ||
29. | Сочинение бытовой сказки. | 1 | ||
30. | Составление рассказа «Мое любимое дерево». | 1 | ||
31. | Сочинение сказки о животных. | 1 | ||
32. | Тигр и лев. Сравнительное описание. | 0,5 | 0,5 | |
33. | Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание. | 1 | ||
34 | Олимпиада. | 1 | ||
Итого 34 | 9 | 25 |
Календарно-тематическое планирование. 4 класс
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата |
1. | Сочинение в рисунках (пиктография) | О,5 | 0,5 | |
2. | Осенний листок. Листопад | 0,5 | 0,5 | |
3. | Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка | 1 | ||
4. | Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать» | 1 | ||
5. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта» | 1 | ||
6. | Сочинение стихотворений по заданной рифме | 1 | ||
7. | Моя мечта | 1 | ||
8. | Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов | 0,5 | 0,5 | |
9. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба» | 1 | ||
10. | Сравнительное описание птиц | 1 | ||
11. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство» | 1 | ||
12. | Моя любимая одежда | 0,5 | 0,5 | |
13. | Моя любимая фотография | 1 | ||
14. | Что я умею делать | 0,5 | 0,5 | |
15. | Я хочу быть.. | 1 | ||
16. | Олимпиада | 1 | ||
17. | Моя любимая игра | 1 | ||
18. | Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. | 1 | ||
19. | Сравнительное описание кошки и собаки | 1 | ||
20. | Кактусы | 0,5 | 0,5 | |
21. | Сочинение загадки наоборот | 0,5 | 0,5 | |
22. | Весенние загадки | 1 | ||
23. | Бабушка и дедушка в моей жизни | 1 | ||
24. | Волшебная сказка (работа в группах) | 1 | ||
25. | Реклама. Заметка в газету | 1 | ||
26. | Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…» |
| ||
27. | Укрась слово | 0,5 | 0,5 | |
28. | Сочинение на свободную тему (в парах) | 1 | ||
29. | Что я знаю о цифре 7? | 1 | ||
30. | Аквариум | 0,5 | 0,5 | |
31. | Вулканы | 0,5 | 0,5 | |
32. | Дожди | 0,5 | 0,5 | |
33. | Что красивее всего? | 0.5 | 0.5 | |
34 | Олимпиада | 1 | ||
Итого 34 | 12 | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное творчество"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное творчество" для 1-4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество". Программа направленна на работу с текстом во 2 классе....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 1 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 1 класса на основе авторской программы Каландаровой...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 2 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...