Рабочая программа курса внеурочной деятельности Речевое творчество
рабочая программа (2 класс) на тему

Мотурняк Алла Геннадьевна

Программа составлена по курсу Каландаровой Н "Уроки речевого творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_rechevogo_tvorchestva_2_-_kopiya.docx299.15 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\admin\Desktop\грамоты\3961.jpg


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015  № 1576

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)

4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,

5. Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

           7.Программой по учебному курсу   Каландаровой    Н.Н.             «Уроки речевого творчества» и обеспечивается учебным пособием Каландарова Н. Н.  1, 2, 3, 4 класс. - М.: ВАКО,2009.

            8.Требованиям  Положения о рабочей программе ОУ.













 Актуальность рабочей программы:

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Поэтому возникает потребность и необходимость поиска и разработки таких методических приемов и средств обучения, которые способствовали бы развитию устной и письменной речи, творческого мышления учащихся.

Ребенок по природе — творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверенность в себе?

Сочинения-миниатюры, рисование — любимые детьми виды деятельности, которые влияют на развитие их эмоциональности, общительности, познавательного интереса. И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль.


Цели и задачи курса

Цель уроков - углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. Важнейшая задача учителя - создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к учебе.


Задачи курса

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:   

  • организация творческой самостоятельной деятельности, связанной с эмоциями и переживаниями;
  • предоставление простора инициативе, индивидуальности ребенка;
  • вооружение детей грамматико-стилистическими умениями;  
  • обогащение активного словаря учащихся;
  • организация работы детей с толковыми и орфографическими словарями;
  • организация прочтения и обсуждения художественных произведений.
  • Организация деятельности учащихся по созданию собственных текстов.
  • Подготовка презентаций полученных работ в различных формах
  • ( видеопрезентация, устный журнал, мини-конференция, газета и т.д)


Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2,3,4 классах 34 часа(1 час в неделю).

Формы и методы внеурочной деятельности по направлениям:
Урок речевого творчества - это интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура урока: формулировка темы учащимися, эмоциональная речевая разминка, конкурс скороговорителей (чтецов), орфографическая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творчество (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).

Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвистической и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: выполняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части урока ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения-миниатюры.

Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.

Уроки  речевого творчества  как составная часть входят в систему изучения грамматико-орфографических тем по традиционной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, исходя из которых выбираются виды упражнений связной речи.

На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать с деформированным предложением, текстом и планом. Особое внимание уделяется анализу морфологических и синтаксических характеристик слова. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают: умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое отношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного высказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.

В  уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку,  состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности.







2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– различать устное и письменное общение;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

- редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

 - использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.

 - отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.









































3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(с указанием часов на изучение тем (разделов))
1-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма) (14т -19пр)

Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.
В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

2-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)(15ч т)

Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей. Культура общения. Речевые жанры. Речевая деятельность.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма). (19 ч пр)

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

3-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).(9ч т)

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата.Речевая деятельность. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений. Речевые жанры. Культура общения.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).(25 прч)

Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.

4-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).(12 тч)

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста. Культура общения. Речевые жанры.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).(22 прч)

Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.

После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.




























4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

1.

 Мои игрушки.

0,5

0.5

2.

 Мой любимый цветок.

0,5

0,5

3.

 Мое любимое животное.

0.5

0,5

4.

 Моя осень.

1

5.

 Во саду ли, в огороде.

1

6.

 Ягоды.

0,5

1

7.

 Листопад.

1

8.

 Мой любимый праздник.

0.5

0,5

9.

 Цветная сказка.

0,5

0,5

10.

 В мире профессий.

1

11.

 Внимание, дорога!.

1

12.

 День рождения.

1

13.

 Моя мечта.

1

14.

 Я и спорт.

0,5

0,5

15.

 В гостях у сказки.

1

16.

 Моя зима.

1

17.

 В библиотеке.

1

18.

 Век живи – век учись.

1

19.

 Любимое время года.

0,5

0,5

20.

 Хлеб – всему голова.

0,5

0,5

21.

 Животные. Заяц.

1

22.

 Природа - наш дом.

1

23.

 В гостях у бабушки.

1

24.

 Мой любимый сказочный герой.

0,5

0,5

25.

 Как я помогаю маме.

1

26.

 Деревья.

0,5

0,5

27.

 Сказка.

0,5

0,5

28.

 Мой город.

0,5

0,5

29.

 Моя комната.

1

30.

 В магазине.

1

31.

 Бабочки.

0,5

0,5

32.

 Моя весна.

0,5

0,5

33.

 Мое лето.

1

ИТОГО

33

14

19


2 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

1.

Что такое творчество

1

2.

Я и мое настроение

0,5

0,5

3.

Мои летние каникулы

1

4.

Автопортрет

1

5.

Моя дружная семья

1

6.

Положительные и отрицательные эмоции

0, 5

0,5

7.

Слово. Чувство. Образ

1

8.

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка

0,5

0,5

9.

 Игры со словом

0, 5

0,5

10.

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг.  Иллюстрирование знакомых пословиц

О,5

0,5

11.

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз  отрежь»

О,5

0,5

12.

Задачи. Загадки. Шутки

1

13.

Сочинение считалки

1

14.

Сочинение скороговорки

0,5

0,5

15.

Рисование и составление рассказа на тему

 «Я люблю...»

1

16.

Олимпиада

1

17.

Эмоции. Мимика. Жесты

1

18.

Компьютер

1

19.

Новогодняя елка в школе

0,5

0,5

20.

Сочинение сказки по опорным словам

0,5

0,5

21.

Настроение животных

1

22.

Сочинение на тему «Мое любимое животное»

1

23.

Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование.

1

24.

Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения»

0,5

0,5

25.

Сочинение на тему «Мой любимый цветок»

1

26.

Село и город

0,5


0,5

27.

Домашние животные и птицы

0,5

0,5

28.

Таяние снега

0,5

0,5

29.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна»

1

30.

Путешествие в космос

1

31.

Сочинение и рисование на тему «Мой друг»

0,5

0,5

32.

Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты»)

0,5

0,5

33.

Правила вежливости

1

34.

Литературная викторина

1

ИТОГО

34

15

19


























3 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

1.

Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт».

1

2.

 Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника.

1

3.

 Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение.

0,5

0,5

4.

Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки.

1

5.

Сочинение считалок.

1

6.

Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки.

1

7.

Этика и этикет. Мини-сочинение.

0,5

0,5

8.

 Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение.

0,5

0,5

9.

 Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова.

0, 5

0,5

10.

 Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

О,5

0,5

11.

 Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение.

1

12.

 Капризное настроение. Капризная девочка.

Слово, словосочетание, предложение.

0,5

0,5

13.

 Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”.

1

14.

 Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки.

         1

15.

 Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”.

1

16.

 Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году.

1

17.

 Знакомство с жанром «Побасенка».

1

18.

 Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы.

0,5

0.5

19.

Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами.

0,5

0,5

20.

 Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”.

1

21.

 Знакомство с жанром «Потешка».

0,5

0,5

22.

 Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…».

1

23.

Составление орфографического словарика.

1

24.

Сочинение и рисование на тему “Моя мама”.

1

25.

 Текст. Поздравление к празднику 8 Марта.

1

26.

Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение.

0,5


0,5

27.

Слова-друзья и враги. Работа со словариком  настроений. Составление словарика антонимов.

0,5

0,5

28.

 Сочинение скороговорки.

1

29.

 Сочинение бытовой сказки.

1

30.

 Составление рассказа «Мое любимое дерево».

1

31.

 Сочинение сказки о животных.

1

32.

 Тигр и лев. Сравнительное описание.

0,5

0,5

33.

 Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.

1

34.

Олимпиада.

1

ИТОГО

34

9

25



4 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

1.

Сочинение в рисунках (пиктография)

О,5

0,5

2.

Осенний листок. Листопад

0,5

0,5

3.

Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка

1

4.

Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать»

1

5.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта»

1

6.

Сочинение стихотворений по заданной рифме

1

7.

Моя мечта

1

8.

Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов

0,5

0,5

9.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»

1

10.

Сравнительное описание птиц

1

11.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство»

1

12.

Моя любимая одежда

0,5

0,5

13.

Моя любимая фотография

1

14.

Что я умею делать

0,5

        0,5

15.

Я хочу быть..

1

16.

Олимпиада

1

17.

Моя любимая игра

1

18.

Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок.

1

19.

Сравнительное описание кошки и собаки

1

20.

Кактусы

0,5

0,5

21.

Сочинение загадки наоборот

0,5

0,5

22.

Весенние загадки

1

23.

Бабушка и дедушка в моей жизни

1

24.

Волшебная сказка (работа в группах)

1

25.

Реклама. Заметка в газету

1

26.

Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…»


1

27.

Укрась слово

0,5

0,5

28.

Сочинение на свободную тему (в парах)

1

29.

Что я знаю о цифре 7?

1

30.

Аквариум

0,5

0,5

31.

Вулканы

0,5

0,5

32.

Дожди

0,5

0,5

33.

Что красивее всего?

0.5

0.5

34.

Олимпиада

1

ИТОГО

34

12

22





























Календарно-тематическое планирование. 1 класс

№п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

 Мои игрушки.

Беседа

Упражнения в произношении

2.

 Мой любимый цветок.

Беседа

Составление устных рассказов

3.

 Мое любимое животное.

Беседа

Упражнения в произношении
составление словосочетаний

4.

 Моя осень.

Описание картинки, упражнение в произношении

5.

 Во саду ли, в огороде.

Беседа

Упражнение в произношении

6.

 Ягоды.

Беседа

Составление предложений, словосочетаний

7.

 Листопад.

Наблюдение

8.

 Мой любимый праздник.

Беседа о праздниках Презентация

Составление рассказов

9.

 Цветная сказка.

Беседа

Составление образов

10.

 В мире профессий.

Беседа о профессиях

Упражнения в произношениях, составление рассказов

11.

 Внимание, дорога!.

Беседа

Составление словаря

12.

 День рождения.

Тексты поздравлений

13.

 Моя мечта.

Составление рассказов

14.

 Я и спорт.

Беседа о любимых видах спорта

Составление рассказов

15.

 В гостях у сказки.

Викторина

16.

 Моя зима.

Составление текстов о зиме

17.

 В библиотеке.

Занятие в библиотеке

18.

 Век живи – век учись.

Беседа

19.

 Любимое время года.

Беседа о временах года

Составление загадок

20.

 Хлеб – всему голова.

Беседа

Пословицы и поговорки составление текстов

21.

 Животные. Заяц.

Составление текстов-описания

22.

 Природа - наш дом.

Беседа Презентация

Упражнения в произношении

23.

 В гостях у бабушки.

Составление рассказов

24.

 Мой любимый сказочный герой.

Беседа

Составление рассказов

25.

 Как я помогаю маме.

Составление рассказов

26.

 Деревья.

Беседа

Упражнения в произношении
Читательская деятельность

27.

 Сказка.

Разбор сказок

Читательская деятельность

28.

 Мой город.

Беседа

Составление рассказов

29.

 Моя комната.

Упражнения в произношении

30.

 В магазине.

Составление диалогов

31.

 Бабочки.

Беседа

Текст Описание

32.

 Моя весна.

Беседа

Составление текстов

33.

 Мое лето.

Составление текстов

Итого 34

12

21





Календарно-тематическое планирование. 2 класс

№п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Что такое творчество

1

2.

Я и мое настроение

0,5

0,5

3.

Мои летние каникулы

1

4.

Автопортрет

1

5.

Моя дружная семья

1

6.

Положительные и отрицательные эмоции

0, 5

0,5

7.

Слово. Чувство. Образ

1

8.

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка

0,5

0,5

9.

 Игры со словом

0, 5

0,5

10.

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово - друг.  Иллюстрирование знакомых пословиц

О,5

0,5

11.

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз  отрежь»

О,5

0,5

12.

Задачи. Загадки. Шутки

1

13.

Сочинение считалки

1

14.

Сочинение скороговорки

0,5

0,5

15.

Рисование и составление рассказа на тему

 «Я люблю...»

1

16.

Олимпиада

1

17.

Эмоции. Мимика. Жесты

1

18.

Компьютер

1

19.

Новогодняя елка в школе

0,5

0,5

20.

Сочинение сказки по опорным словам

0,5

0,5

21.

Настроение животных

1

22.

Сочинение на тему «Мое любимое животное»

1

23.

Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование.

1

24.

Настроение цветов. Составление словарика на тему «Растения»

0,5

0,5

25.

Сочинение на тему «Мой любимый цветок»

1

26.

Село и город

0,5


0,5

27.

Домашние животные и птицы

0,5

0,5

28.

Таяние снега

0,5

0,5

29.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна»

1

30.

Путешествие в космос

1

31.

Сочинение и рисование на тему «Мой друг»

0,5

0,5

32.

Сочинение на тему «Моя парта» («Глазами моей парты»)

0,5

0,5

33.

Правила вежливости

1

34

Литературная викторина

1

Итого 34

15

19


Календарно-тематическое планирование. 3 класс

№п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт».

1

2.

 Слово и образ или Поговорим о словарях. Грибы. Составление словарика грибника.

1

3.

 Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. Мини-сочинение.

0,5

0,5

4.

Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки.

1

5.

Сочинение считалок.

1

6.

Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки.

1

7.

Этика и этикет. Мини-сочинение.

0,5

0,5

8.

 Честный и нечестный поступок. Мини-сочинение.

0,5

0,5

9.

 Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова.

0, 5

0,5

10.

 Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

О,5

0,5

11.

 Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Работа со словариком настроений. Сочинение.

1

12.

 Капризное настроение. Капризная девочка.

Слово, словосочетание, предложение.

0,5

0,5

13.

 Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”.

1

14.

 Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки.

         1

15.

 Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”.

1

16.

 Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году.

1

17.

 Знакомство с жанром «Побасенка».

1

18.

 Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы.

0,5

0.5

19.

Что я знаю о слове «ручка». Работа над фразеологизмами.

0,5

0,5

20.

 Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”.

1

21.

 Знакомство с жанром «Потешка».

0,5

0,5

22.

 Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…».

1

23.

Составление орфографического словарика.

1

24.

Сочинение и рисование на тему “Моя мама”.

1

25.

 Текст. Поздравление к празднику 8 Марта.

1

26.

Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение.

0,5


0,5

27.

Слова-друзья и враги. Работа со словариком  настроений. Составление словарика антонимов.

0,5

0,5

28.

 Сочинение скороговорки.

1

29.

 Сочинение бытовой сказки.

1

30.

 Составление рассказа «Мое любимое дерево».

1

31.

 Сочинение сказки о животных.

1

32.

 Тигр и лев. Сравнительное описание.

0,5

0,5

33.

 Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание.

1

34

Олимпиада.

1

Итого 34

9

25





Календарно-тематическое планирование. 4 класс

№п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1.

Сочинение в рисунках (пиктография)

О,5

0,5

2.

Осенний листок. Листопад

0,5

0,5

3.

Цветная сказка. Желтая, белая, черная, зеленая сказка

1

4.

Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать»

1

5.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «Доброта»

1

6.

Сочинение стихотворений по заданной рифме

1

7.

Моя мечта

1

8.

Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов

0,5

0,5

9.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»

1

10.

Сравнительное описание птиц

1

11.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство»

1

12.

Моя любимая одежда

0,5

0,5

13.

Моя любимая фотография

1

14.

Что я умею делать

0,5

        0,5

15.

Я хочу быть..

1

16.

Олимпиада

1

17.

Моя любимая игра

1

18.

Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок.

1

19.

Сравнительное описание кошки и собаки

1

20.

Кактусы

0,5

0,5

21.

Сочинение загадки наоборот

0,5

0,5

22.

Весенние загадки

1

23.

Бабушка и дедушка в моей жизни

1

24.

Волшебная сказка (работа в группах)

1

25.

Реклама. Заметка в газету

1

26.

Сочинение-миниатюра по необычному началу «Если вдруг…»


1

27.

Укрась слово

0,5

0,5

28.

Сочинение на свободную тему (в парах)

1

29.

Что я знаю о цифре 7?

1

30.

Аквариум

0,5

0,5

31.

Вулканы

0,5

0,5

32.

Дожди

0,5

0,5

33.

Что красивее всего?

0.5

0.5

34

Олимпиада

1

Итого 34

12

22
































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС

Программа поможет в организации  внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное творчество"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное творчество" для 1-4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество". Программа направленна на работу с текстом во 2 классе....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 1 класса на основе авторской программы Каландаровой...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 2 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...