КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП).
презентация к уроку (1 класс)

Гусаченко Ольга Михайловна
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП). ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Задачи: Образовательные: □ Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. □ Обогащать представления детей о причинно-следственных связях в природе между сезонными явлениями и изменениями образа жизни птиц. Развивающие: □ Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти и логического мышления; умения внимательно и заинтересованно слушать. □ Формировать эмоциональное отношение к художественному слову. Передавать своё настроение в рисунках. □ Способствовать развитию музыкальной памяти: различения голосов птиц. □ Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности. Воспитательные: □ Воспитывать заботливое отношение к птицам и бережное отношение к природе. Коррекционные: □ Способствовать развитию зрительно-моторной координации; умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. □ Формировать связную речь, расширять словарный запас. Методические приёмы: Словесные -беседа, вопросы, указания, художественное слово (стихотворение Я. Яшина «Покормите птиц», загадка о кормушке, загадки о птицах); Наглядные -плоскостные изображения зимующих птиц, изображения детских лиц, интерактивная игра, презентация; Практические -рисование, работа с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Зрительное восприятие - это способность почти непрерывно получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь .

Слайд 2

Зрительное восприятие включает в себя различные структурные компоненты: произвольность, целенаправленность, зрительно-моторные координации, навыки зрительного обследования, аналитико-синтетическую деятельность зрительного анализатора, объем, константность восприятия. Три вида действий восприятия: Действия идентификации — выполняются в случае, когда свойство воспринимаемого предмета полностью совпадает с эталоном, идентично ему. Действие отношения к эталону — выполняется при частичном совпадении свойства предмета с эталоном, наличии с чертами сходства некоторых черт различия. Моделирующие действия — выполняются при восприятии объектов со сложными свойствами, которые вообще не могут быть определены при помощи одного эталона.

Слайд 3

Графические умения и навыки носят сенсомоторный характер, поэтому при нарушении зрения наблюдаются трудности формирования зрительно-двигательных взаимосвязей, обеспечивающих успех овладения изобразительных навыков. Контроль за графическими движениями в условиях слабовидения со стороны зрения снижен, что отрицательно сказывается на точности, скорости. На необходимость использования специальных средств формирования изобразительных навыков у детей с нарушением зрения Все это приводит

Слайд 4

Эффективные средства способствующие улучшению качества навыков рисования детей с нарушением зрения являются: Рисование по трафаретам, Рисование по точкам Рисование натюрморта с использованием индивидуальных трафаретов Рисование по линейкам с разными прорезями

Слайд 5

→Рисование по клеткам (через кальку) →Обводка по силуэту и контуру →Обводка через кальку → Срисовывание по трафарету,

Слайд 6

→Закрашивание рисунков →Вписывание изображения предмета в геометрическую фигуру

Слайд 7

Целенаправленная и систематическая работа развития зрительного восприятия подчинена решению следующих задач: — формирование адекватных зрительных образов предметов, объектов и явлений окружающей действительности, их положения в пространстве; — расширение объема, точности и полноты зрительных восприятий и зрительной памяти; — формирование умений наблюдать за объектом (в том числе за движущимся), зрительно обследовать его; — совершенствование зрительно-двигательной координации; — формирование навыков вербального описания зрительно воспринимаемых предметов и объектов, их свойств, явлений действительности.

Слайд 8

Варианты заданий для развития зрительного восприятия ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «НАРИСУЕМ В КРУГЕ, КВАДРАТЕ, ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ ПРЕДМЕТЫ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УКРАСИМ ПОЛОСКАМИ ПРЕДМЕТЫ» РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ «ДОМА В ГОРОДЕ» ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ВПИСЫВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА В ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЕ К НЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕАЛЬНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «НАРИСУЕМ ЧАЙНИК» «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ В РИСОВАНИИ ЛИСТЬЕВ И ВЕТОК ДЕРЕВЬЕВ С ЛИСТЬЯМ РИСОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦВЕТКАИ ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ» РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА «ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ ЧЕРЕЗ КАЛЬКУ»

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Разрезные картинки»; «Сложи узор»; «Выбор недостающего фрагмента изображения»; «Контуры»; (Приложение 1) «Выложи из палочек»; «Лабиринты» (развитие глазодвигательных функций); «Найди по цвету» (развитие цветового восприятия); «Парные изображения» (восприятие формы, цвета, величины); «Карты для малышей» (восприятие цвета и формы); «Читаем по губам» (учить концентрировать взгляд); «Найди по части целое»;(Приложение 2) «Дорисуй» (развитие зрительного восприятия и воображения); «Нарисуй по точкам»; «Что изменилось?»; «Найди ошибку»; «Найди отличия»; «Знаковая таблица»; «Спрятанные изображения»; «„Зашумленные“ изображения»; «Перевернутые изображения»; «Запомни и нарисуй»(Приложение 3,4) «Где зажегся фонарик?» (ориентация); «Кто (что) где?»; «Рисование по клеточкам»; «Дорисуй половину»; «Зеркало»

Слайд 11

«Глаза так много могут рассказать о человеке, Слова и жесты вовсе не нужны, Не зря же говорили люди, Глаза – есть зеркало его души» Зрительная гимнастика - обязательный компонент работы по развитию зрительного восприятия

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамон...