Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И]. Буква И. При подготовке конспекта использовала пособие О.А. Ишимовой
С.Н. Шаховской А.А. Алмазовой "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов" и тетрадь-помощницу " Развитие речи. Письмо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие | 190.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного логопедического занятия
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
и задержкой психического развития в 1 классе по теме:
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И]. Буква И.
Цель: Развитие речевых и речемыслительных навыков. Обучение детей чтению и письму слов и предложений с буквой И.
Задачи:
- Учить чётко произносить звук И.
- Познакомить с печатным написанием буквы И.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать устную речь.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, тетради, карандаши, разрезная азбука.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Закрепление правил работы в группе с использованием опорных картинок.
Правила речевого этикета.
2. Развитие речи. Работа с иллюстрацией.
Работа над лексическим строем речи:
- Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Вопросы по теме "Зима":
- Какое время года изображено на картинке?
- Какое время года было перед зимой? Какое будет после?
- Что изменилось в природе с приходом зимы?
- Назовите зимние месяцы. (назовите первый месяц, последний)
- Какие деревья вы видите на картинке? (береза, ель) Какая береза? Какая ель? Сравните березу и ель.
Подбор слов противоположных по смыслу:
- зимой холодно, а летом...
- зимой пасмурно, а летом ....
-зимой день короткий, а летом...
-зимой небо темное, а летом ....
-зимой солнце тусклое, а летом...
Работа над грамматическим строем речи:
1. Слово иней.
- Посмотри на картинку, составь предложение со словом иней.
2. - восстанови порядок слов в предложении:
РЕКИ ОКОЛО НАМЕЛО СУГРОБЫ (выделенное слово должно быть первым)
3. Вставь пропущенные слова в предложения:
Снег лежит ...деревьях.
Снежинки кружаться ...лесом.
На реке лед....снегом.
4. Ответь на вопросы:
- зимой много чего?
- на что падает снег?
- чем покрыта земля?
-что на реке подо льдом, снегом?
Фонетико-фонематическое развитие.
Послушай и скажи какие слова получаются: (после каждого слога делается хлопок, слоги произносятся четко)
лист(хлопок); и(хлопок) ней(хлопок); ти(хлопок) хо(хлопок); ря (хлопок) би(хлопок) на(хлопок); кра(хлопок) си(хлопок) во(хлопок).
3. Физкультминутка.
Как на горке — снег, снег, (руки вверх)
И под горкой — снег, снег,( руки вперед)
И на елке — снег, снег, (Руки вверх - потрясли руками)
И под елкой — снег, снег, (Руки вперед - потрясли руками)
А под снегом спит медведь. ( сомкнули руки в кольцо над головой)
Тише, тише. Не шуметь!( палец к губам)
4. Работа по теме урока
- Отгадайте загадку:
"Что спряталось между зимой И весной?" (буква И)
Сегодня мы поговорим о букве И
Произношение слов со звуком И, определение позиции звука.
- Посмотрите на рисунки:
- Назовите рисунки (ива, лист, коньки).
- Назовите звук, который слышится в каждом из этих слов (.И).
- Назвать слова еще раз, и подольше тяните звук И (ива, лист, коньки).
- Дайте характеристику звуку И. ( ответы детей)
- Как обозначаются схемы слов? ( В виде белых прямоугольников).
- Как изображается звук И в этих словах? (Красным квадратом).
Звук И в словах может находиться в начале, в середине, или в конце:
- Назовите слово, где звук И находится в начале (ива). Обозначим его место на схеме слова.
- Назовите слово, где звук И находится в конце (коньки). Обозначим его место на схеме слова.
- Назовите слово, где звук И находится в середине (лист). Обозначим его место на схеме слова.
(Логопед показывает схемы на доске указкой, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.)
Место буквы в слове.
- Назовите изображённые предметы (ива, лист, коньки). Мы уже определили, что в этих словах звук И находится в начале, в середине и в конце слова. Поэтому буква И, как и звук находится в начале, в середине и в конце слова. (Логопед вызывает детей с тем, чтобы они показали схемы слов, которые подходят к названию каждой из картинок.).
Упражнения с разрезной азбукой.
Составление из букв по следам анализа звуковых рядов: ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау.
5. Итог.
- Дайте характеристику звуку.
- Чем буква отличается от звука?
- Почему мы называем звук И гласным?
- Как мы его обозначаем?
- Как звук И обозначается на письме?
- Чем различается звук и буква?
- Чем они похожи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Работа по сенсомоторному развитию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Сенсорное воспитание — это воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребенком окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого являе...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 1-4 классов на 2023 – 2024 учебный год
Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся 1-4 классов является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществл...
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...
Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов
Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2. начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Одежда». Уточнение артикуляции звуков [К] и [К’]. Буква К.
закреплять обобщающее понятие «одежда», уточнять представления об одежде, учить различать ее по сезонам.- активизировать словарь;- уточнить и закрепить произношение звука [к];-...