Дифференциация предлогов -В-НА (со значением местонахождения)"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Групповое занятие по развитию речи и когнитивных процессов 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2differentsiatsiya_predlogov_-v-na_so_znacheniem_mestonahozhdeniya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
станицы Николаевской
Групповое занятие по развитию речи и когнитивных процессов
4 класс
Тема: " Дифференциация предлогов -В-НА (со значением местонахождения)"
Подготовила:
Учитель – дефектолог
Туровская Л.Э.
Тема: «Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»
Цель: формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов - В, - НА.
Задачи:
1. Формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
2. Формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);
3. Учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.
4. Развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.
5. Развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Приветствие.
- Разминка (вопрос – ответ)
II. Основная часть:
- Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов
В - НА.
Инструкция 1: Положите предмет на стол. Где лежат фрукты?
Положите фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?
А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?
Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)
Предлог НА обозначается вот такой схемой.
Инструкция 2:
А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?
Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).
А что же нам помогло понять, где находятся предметы?
Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)
Предлог В обозначается вот такой схемой.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались.
Инструкция 1:
Определите какая картинка была у какого предлога?
(классифицировать картинки относительно схем предлогов)
- Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
- Коррекция письма.
1. Распределение слов на 2 группы (письменно):
Инструкция 1:
Соедини стрелочками
Белка корзине
Одежда В дереве
Карлсон банке
Огурцы НА шкафу
Варенье крыше
Гриб грядке
Инструкция 2:
Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки.
В или НА
1. В стене висит портрет.
2. Суп варят на кастрюле.
3. Молоко налили на чашку.
4. Сорока села в дерево.
5. Мальчик стоит в мосту.
6. Алёша сунул руку на карман.
VI. Итог занятия:
-Закрепление пройденного. Когда нужно употребить предлог НА? Почему?
Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА?
А когда нужно употребить предлог В? Почему?
Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель: Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать...
Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление
Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....
Дифференциация предлогов Из и С
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе....
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"
"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....
"Дифференциация предлогов и приставок"
Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...
Конспект занятия для детей с ЗПР, 2 класс. Предлоги «на», «под», «в». Дифференциация предлогов.
Знакомство ребенка с предлогами "на", "под", "в", умение различать их в речи и на письме....