Дифференциация предлогов -В-НА (со значением местонахождения)"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Туровская Лидия Эдуардовна

Групповое занятие по развитию речи и когнитивных  процессов  4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

 станицы Николаевской

Групповое занятие по развитию речи и когнитивных  процессов

4 класс

Тема: " Дифференциация предлогов -В-НА (со значением местонахождения)"

                                                            Подготовила:

                                                                           Учитель – дефектолог

                                                                Туровская Л.Э.

Тема: «Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»

Цель: формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов - В, - НА.

Задачи:

1. Формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

2. Формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);

3. Учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.

4. Развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.

5. Развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

- Приветствие.

- Разминка (вопрос – ответ)

II. Основная часть:

- Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов

В - НА.

Инструкция 1: Положите предмет на стол. Где лежат фрукты?

Положите фрукт  на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?

А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?

Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)

Предлог НА обозначается вот такой схемой.

Инструкция 2:

А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?

Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).

А что же нам помогло понять, где находятся предметы?

Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)

Предлог В обозначается вот такой схемой.

-  Развитие лексико-грамматического строя речи.

Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались.

Инструкция 1:

Определите какая картинка была у какого предлога?

 (классифицировать картинки относительно схем предлогов)

-  Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

-  Коррекция письма.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Инструкция 1:

Соедини стрелочками                                

Белка                                                      корзине

Одежда                           В                     дереве 

Карлсон                                                  банке

Огурцы                          НА                   шкафу

Варенье                                                  крыше

Гриб                                                        грядке

Инструкция 2:

Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки.

В или НА

1. В стене висит портрет.

2. Суп варят на кастрюле.

3. Молоко налили на чашку.

4. Сорока села в дерево.

5. Мальчик стоит в мосту.

6. Алёша сунул руку на карман.

VI. Итог занятия:

-Закрепление пройденного. Когда нужно употребить предлог НА? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА?

А когда нужно употребить предлог В? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель:    Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в  слове и предлогов в речи человека, умение отличать...

Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление

Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....

Дифференциация предлогов Из и С

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе....

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

"Дифференциация предлогов и приставок"

Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

Конспект занятия для детей с ЗПР, 2 класс. Предлоги «на», «под», «в». Дифференциация предлогов.

Знакомство ребенка с предлогами "на", "под",  "в", умение различать их в речи и на письме....